"Путешествие в страну доброты"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кудла Светлана Алексеевна

Развлечение для детей средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Северобайкальский Центр Развития Ребенка детский сад «Золотой ключик»

Развлечение в средней группе.

«Путешествие в страну доброты»

Воспитатель: Кудла Светлана

Алексеевна.

        Цель: Формировать представления о добре и зле; воспитывать эмоциональное отношение к плохому, к доброму, к хорошему; учить выражать свои чувства через рисунок; вызвать у детей праздничное настроение; формировать представление о дружбе; воспитывать чувство доброты.

        Работа до занятия:

  1. Чтение и беседа о прочитанном: К.Д Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

Задачи воспитания: Формировать представления о дружбе; воспитывать чувство доброты.

  1. Беседа: «Что такое хорошо, и что такое плохо».

Задачи воспитания: Формировать представления о хороших и плохих поступках; воспитывать эмоциональное отношение

Путешествие в страну доброты.

Дети просыпаются после сна и первым проснувшимся воспитатель говорит:

-Посмотрите, кто-то принес ваши стульчики с одеждой в спальню, а после обеда вы их где оставили?

-В игровой комнате.

-Чудеса.

Дети одеваются. Когда все дети одеты, воспитатель открывает дверь в группу, она не открывается. Воспитатель предлагает открыть дверь детям.

-Не открывается.

-Почему?

Если ответят дети – хорошо, если нет, то постараться подвести их к выводу, что надо вежливо и ласково попросить дверь открыться.

-Дверь, откройся, пожалуйста.

Дверь открылась, дети вышли в нарядно оформленную игровую комнату.

-Кто-то тут у нас похозяйничал. Посмотрите, как красиво, кто ты? Выйди, покажись, с нами честно подружись.

Никто не выходит. Опять надо подвести детей к тому, что нужно быть воспитанными и позвать вежливо. Выслушать ответы детей.

-Приди к нам, пожалуйста.

-Пожалуйста, покажись нам.

Выходит волшебница-фея «Здрасте».

-Здравствуйте, ребята. Нравится вам у меня? А как вы думаете, куда вы попали?

-Вы попали в волшебную страну Доброты, в страну вежливости. А я фея-волшебница. Как, ребята, вы думаете, я злая волшебница или добрая? А каких злых волшебников вы знаете? Они какие? (злые, сердитые, не вежливые, не воспитанные). А каких добрых волшебников вы знаете? А они какие? (добрые, веселые, они улыбаются и ведут себя вежливо, они воспитанные).

-Действительно, я добрая волшебница. Но когда я спешила к вам, я видела, что ко мне в страну «Доброты» вместе с вами прокралась злая волшебница, как бы она чего не наделала плохого. А сейчас, мне необходимо пройти и посмотреть везде ли у меня порядок.

-Вы хотите пойти со мной? (ответы детей).

-А помогут нам в нашем путешествии волшебные клубочки, согласны? Но не забывайте, что в стране нас могут ждать преграды, не боитесь?

-Ребята, чтобы нам было весело и не страшно путешествовать, какое настроение нам надо взять с собой в дорогу?

-Верно, хорошее, веселое.

-И поможет нам в этом песенка «Улыбка».

Играет музыка, катится клубок, дети уходят в спальню. В это время в игровой комнате игрушки разбрасываются по полу. Между ними находится конверт, в конверте задание.

А с детьми в спальне провести беседу: Кто помогает нам убирать кровати? Кому нам надо сказать спасибо?

Дети выходят из спальни, в группе на полу игрушки и воздушные шары. Дети находят конверт, фея читает его.

-Надо поиграть в игру: «Лохматый пес» и убрать игрушки.

Видимо злая фея обогнала нас и начала творить свои безобразия в моей стране.

Дети играют в игру, успокаивая пса, говоря ему ласковые слова. Клубочек катится дальше.

На парте у выхода в приемную сидит собака (игрушка), фея с детьми хотят пройти, но собака не пускает, под лапой у нее письмо, фея хочет взять, собака рычит и говорит:

-Зачем пришли?

Фея: -Ты почему так не вежлива с нами?

-А вам какое дело?

-Нам надо пройти, а ты сидишь на нашем пути.

-А я вас не пропущу.

-Почему, ведь ты у нас добрый?

-Нет, я злой.

Нет, добрый.

Дети хотят погладить, собака рычит и лает, детей близко не подпускает. Конверт выпадает на парту, фея берет конверт и читает.

«Ха, ха, ха, я вас обогнала и теперь вы дальше не пройдете. Пёс вас не пропустит».

-Ребята, а может мы научим собаку волшебным вежливым словам. И она опять станет доброй и пропустит нас дальше.

Дети учат собаку. Собака повторяет волшебные слова за детьми, говорит спасибо, что спасли его и пропускает детей.

Дети проходят к мольбертам с чистыми листками.

Это волшебные экраны, но злая волшебница и тут успела побывать и стерла все добрые картинки, а жителям моей страны они так нравились. И мои жители просят вас, ребята, нарисовать опять добрые картинки.

-Что такое доброта? С чем можно сравнить доброту?

Беседа с детьми перед тем, как они начнут рисовать.

-Когда у вас в группе все по-доброму, какое у всех настроение?

Всем становится теплее, правда? Так на что же похожа доброта? (на солнышко). Есть даже такая пословица: «Доброта, что солнце». Когда солнышко светит – хорошо, а когда кругом все добрые – еще лучше.

-Значит можно рисовать солнце, цветы – от них тоже хорошо, земля добрая, она всех кормит и т.д.

Дети рисуют. Слышен плач из приемной.

-Что это? Это наверное, игрушки плачут?

Бежим туда.

В приемной построен «Замок» из кубиков.

-Вот ребята, мы опоздали, никого не видно, а кто же плакал?

Находят конверт, читают:

«Здесь игрушки ждали детей, а злая волшебница пришла и заколдовала из. А чтобы их расколдовать, надо загадки отгадать.

  1. Посадишь – будет он сидеть.

Послушный, если плюшевый.

В лесу он может зареветь,

Зовут мохнатого…(медведь).

  1. Он и стройный и красивый,

У него густая грива!

Жаль, нельзя на нем промчаться,

Только можно покачаться. (качалка – конь)

 

  1. С бородой, а не старик.
  2. Он с рогами, а не бык.
  3. А гуляет он в саду,
  4. Очень любит детвору. (козлик)

-А как вы относитесь к игрушкам?

А вы знаете стихи. Прочитайте их, чтобы до конца разрушить злые чары волшебства.

Хорошо если дети прочитают стихи А.Барто.

-Ну вот, мы всех спасли, вы мне помогли, теперь мне пора возвращаться

-Вы возьмете с собой игрушки?

-Только, чур, уговор – не ломать, не бросать! Договорились?

-А еще на последок, я хочу вас всех принять в настоящих жителей моей страны «Доброты». Вы сейчас вместе с игрушками вернетесь к себе в спальню и каждый на своем стульчике найдет медальку, а что там нарисовано увидите сами, только постарайтесь понять почему именно это нарисовано.

Фея прощается с детьми.  Дети уходят в спальню.

В это время необходимо убрать игровую комнату и все оформление.

Дети взяли медальки, на них нарисовано солнце. Потому что доброта, что солнце. Беседа с детьми. После выходят в игровую комнату.

-Вот и закончилось наше путешествие и мы с вами опять у себя в игровой комнате. Посмотрите, как смотрят на нас все игрушки. Они видят, что у нас у всех есть медальки жителей страны «Доброты». И они верят вам, что вы будете играть с ними хорошо, а как это?

-Не ломать, не разбрасывать, не драться из-за одной игрушки. Играть дружно.

-Посмотрите, ребята, добрая фея оставила каждому по воздушному шарику, чтобы вы помнили о ней и ее стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по нравственному воспитанию "Путешествие в страну Доброты"

Формирование представления о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души; понимание доброты как основы взаимоотношений между людьми....

Занятие по нравственному воспитанию «Путешествие в страну Доброты»

Занятие по нравственному воспитанию«Путешествие в страну Доброты»Основная образовательная область:Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы...

Конспект занятия по речевому развитию " Путешествие в страну Доброты"

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы....

развлечение: "Путешествие в страну Доброты"

Использованны: драматизация сказки. элементы здоровьесберегающей методики д.м. наук В.Ф.Базарного...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о др...

Поучительно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.

Интересное итоговое мероприятие проекта социально-коммуникативной направленности "Неделя вежливости и доброты" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детей ждет встреча со старухой...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Доброты"

Занятие, в котором дети рассказывают о добрых поступках. Высказывают своё мнение. Узнают что-то новое от воспитателя....