"Путешествие в страну доброты"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развлечение для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Северобайкальский Центр Развития Ребенка детский сад «Золотой ключик»
Развлечение в средней группе.
«Путешествие в страну доброты»
Воспитатель: Кудла Светлана
Алексеевна.
Цель: Формировать представления о добре и зле; воспитывать эмоциональное отношение к плохому, к доброму, к хорошему; учить выражать свои чувства через рисунок; вызвать у детей праздничное настроение; формировать представление о дружбе; воспитывать чувство доброты.
Работа до занятия:
- Чтение и беседа о прочитанном: К.Д Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».
Задачи воспитания: Формировать представления о дружбе; воспитывать чувство доброты.
- Беседа: «Что такое хорошо, и что такое плохо».
Задачи воспитания: Формировать представления о хороших и плохих поступках; воспитывать эмоциональное отношение
Путешествие в страну доброты.
Дети просыпаются после сна и первым проснувшимся воспитатель говорит:
-Посмотрите, кто-то принес ваши стульчики с одеждой в спальню, а после обеда вы их где оставили?
-В игровой комнате.
-Чудеса.
Дети одеваются. Когда все дети одеты, воспитатель открывает дверь в группу, она не открывается. Воспитатель предлагает открыть дверь детям.
-Не открывается.
-Почему?
Если ответят дети – хорошо, если нет, то постараться подвести их к выводу, что надо вежливо и ласково попросить дверь открыться.
-Дверь, откройся, пожалуйста.
Дверь открылась, дети вышли в нарядно оформленную игровую комнату.
-Кто-то тут у нас похозяйничал. Посмотрите, как красиво, кто ты? Выйди, покажись, с нами честно подружись.
Никто не выходит. Опять надо подвести детей к тому, что нужно быть воспитанными и позвать вежливо. Выслушать ответы детей.
-Приди к нам, пожалуйста.
-Пожалуйста, покажись нам.
Выходит волшебница-фея «Здрасте».
-Здравствуйте, ребята. Нравится вам у меня? А как вы думаете, куда вы попали?
-Вы попали в волшебную страну Доброты, в страну вежливости. А я фея-волшебница. Как, ребята, вы думаете, я злая волшебница или добрая? А каких злых волшебников вы знаете? Они какие? (злые, сердитые, не вежливые, не воспитанные). А каких добрых волшебников вы знаете? А они какие? (добрые, веселые, они улыбаются и ведут себя вежливо, они воспитанные).
-Действительно, я добрая волшебница. Но когда я спешила к вам, я видела, что ко мне в страну «Доброты» вместе с вами прокралась злая волшебница, как бы она чего не наделала плохого. А сейчас, мне необходимо пройти и посмотреть везде ли у меня порядок.
-Вы хотите пойти со мной? (ответы детей).
-А помогут нам в нашем путешествии волшебные клубочки, согласны? Но не забывайте, что в стране нас могут ждать преграды, не боитесь?
-Ребята, чтобы нам было весело и не страшно путешествовать, какое настроение нам надо взять с собой в дорогу?
-Верно, хорошее, веселое.
-И поможет нам в этом песенка «Улыбка».
Играет музыка, катится клубок, дети уходят в спальню. В это время в игровой комнате игрушки разбрасываются по полу. Между ними находится конверт, в конверте задание.
А с детьми в спальне провести беседу: Кто помогает нам убирать кровати? Кому нам надо сказать спасибо?
Дети выходят из спальни, в группе на полу игрушки и воздушные шары. Дети находят конверт, фея читает его.
-Надо поиграть в игру: «Лохматый пес» и убрать игрушки.
Видимо злая фея обогнала нас и начала творить свои безобразия в моей стране.
Дети играют в игру, успокаивая пса, говоря ему ласковые слова. Клубочек катится дальше.
На парте у выхода в приемную сидит собака (игрушка), фея с детьми хотят пройти, но собака не пускает, под лапой у нее письмо, фея хочет взять, собака рычит и говорит:
-Зачем пришли?
Фея: -Ты почему так не вежлива с нами?
-А вам какое дело?
-Нам надо пройти, а ты сидишь на нашем пути.
-А я вас не пропущу.
-Почему, ведь ты у нас добрый?
-Нет, я злой.
Нет, добрый.
Дети хотят погладить, собака рычит и лает, детей близко не подпускает. Конверт выпадает на парту, фея берет конверт и читает.
«Ха, ха, ха, я вас обогнала и теперь вы дальше не пройдете. Пёс вас не пропустит».
-Ребята, а может мы научим собаку волшебным вежливым словам. И она опять станет доброй и пропустит нас дальше.
Дети учат собаку. Собака повторяет волшебные слова за детьми, говорит спасибо, что спасли его и пропускает детей.
Дети проходят к мольбертам с чистыми листками.
Это волшебные экраны, но злая волшебница и тут успела побывать и стерла все добрые картинки, а жителям моей страны они так нравились. И мои жители просят вас, ребята, нарисовать опять добрые картинки.
-Что такое доброта? С чем можно сравнить доброту?
Беседа с детьми перед тем, как они начнут рисовать.
-Когда у вас в группе все по-доброму, какое у всех настроение?
Всем становится теплее, правда? Так на что же похожа доброта? (на солнышко). Есть даже такая пословица: «Доброта, что солнце». Когда солнышко светит – хорошо, а когда кругом все добрые – еще лучше.
-Значит можно рисовать солнце, цветы – от них тоже хорошо, земля добрая, она всех кормит и т.д.
Дети рисуют. Слышен плач из приемной.
-Что это? Это наверное, игрушки плачут?
Бежим туда.
В приемной построен «Замок» из кубиков.
-Вот ребята, мы опоздали, никого не видно, а кто же плакал?
Находят конверт, читают:
«Здесь игрушки ждали детей, а злая волшебница пришла и заколдовала из. А чтобы их расколдовать, надо загадки отгадать.
- Посадишь – будет он сидеть.
Послушный, если плюшевый.
В лесу он может зареветь,
Зовут мохнатого…(медведь).
- Он и стройный и красивый,
У него густая грива!
Жаль, нельзя на нем промчаться,
Только можно покачаться. (качалка – конь)
- С бородой, а не старик.
- Он с рогами, а не бык.
- А гуляет он в саду,
- Очень любит детвору. (козлик)
-А как вы относитесь к игрушкам?
А вы знаете стихи. Прочитайте их, чтобы до конца разрушить злые чары волшебства.
Хорошо если дети прочитают стихи А.Барто.
-Ну вот, мы всех спасли, вы мне помогли, теперь мне пора возвращаться
-Вы возьмете с собой игрушки?
-Только, чур, уговор – не ломать, не бросать! Договорились?
-А еще на последок, я хочу вас всех принять в настоящих жителей моей страны «Доброты». Вы сейчас вместе с игрушками вернетесь к себе в спальню и каждый на своем стульчике найдет медальку, а что там нарисовано увидите сами, только постарайтесь понять почему именно это нарисовано.
Фея прощается с детьми. Дети уходят в спальню.
В это время необходимо убрать игровую комнату и все оформление.
Дети взяли медальки, на них нарисовано солнце. Потому что доброта, что солнце. Беседа с детьми. После выходят в игровую комнату.
-Вот и закончилось наше путешествие и мы с вами опять у себя в игровой комнате. Посмотрите, как смотрят на нас все игрушки. Они видят, что у нас у всех есть медальки жителей страны «Доброты». И они верят вам, что вы будете играть с ними хорошо, а как это?
-Не ломать, не разбрасывать, не драться из-за одной игрушки. Играть дружно.
-Посмотрите, ребята, добрая фея оставила каждому по воздушному шарику, чтобы вы помнили о ней и ее стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по нравственному воспитанию "Путешествие в страну Доброты"
Формирование представления о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души; понимание доброты как основы взаимоотношений между людьми....
Занятие по нравственному воспитанию «Путешествие в страну Доброты»
Занятие по нравственному воспитанию«Путешествие в страну Доброты»Основная образовательная область:Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы...
Конспект занятия по речевому развитию " Путешествие в страну Доброты"
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы....
развлечение: "Путешествие в страну Доброты"
Использованны: драматизация сказки. элементы здоровьесберегающей методики д.м. наук В.Ф.Базарного...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о др...
Поучительно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.
Интересное итоговое мероприятие проекта социально-коммуникативной направленности "Неделя вежливости и доброты" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детей ждет встреча со старухой...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Доброты"
Занятие, в котором дети рассказывают о добрых поступках. Высказывают своё мнение. Узнают что-то новое от воспитателя....