Открытое занятие "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мижаева Мира Аминовна

Открытое занятие "Домашние животные"
 

Цель занятия:

 развитие всех компонентов устной речи детей, развитие познавательного интереса к окружающему миру, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

 Задачи:

формировать у детей умение различать взрослых животных и их детёнышей; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие. способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо. способствовать освоению диалоговой речи; воспитывать любовь к домашним животным.

Материал:

Интерактивная игра «Назови детеныша», медведь (игрушка), книга с мягкими вкладышами.

Методическая работа:

Организационный момент, игровая ситуация, рассматривание картинок, беседа-диалог, физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детёнышей;

Чтение сказок, потешек, рассказов: Е.Чарушин «Курочка», И.Гурина «Про щенка», И.Шестакова «Кто моя мама»;

чтение рассказов из серии детских книжек «Кто живёт в деревне», «Забавные малыши».

Словарная работа: Корова,лошадь,собака, кошка,

Ход занятия:

Организационный момент: дети стоят вокруг воспитателя.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.

Воспитатель:-Ребята, к нам мишка пришел и с собой рюкзак принёс.

(воспитатель обращает внимание детей, что принёс мишка).

-Ребята, посмотрите, мишка принёс картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их.

-Ребята поможем мишке? (ответ детей)

-Садитесь на стульчики, ребята я вам буду показывать картинки на доске, а вы будете называть кто это.

Воспитатель показывает на  доске взрослых животных, задает вопросы детям (и время от времени обращает внимание на мишку):

Картинка №1 – Ребята кто это? (кошка)

- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

- Как зовут детеныша кошки? (котенок)

- Как мяукает котёнок? (тихо «мяу-мяу»)

- А что любят кошки? ( «Молоко »)

 Показываю картинку№2 (собака со щенком)

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

- А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Собака какая большая или маленькая? А какой щенок? (а щенок маленький)

   Картинка №3

- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

- Правильно! Корова. Как мычит корова? ( «Мму-у-у»)

- Что ест корова (травку)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- А что дает корова? («Молоко»)

 Картинка №4 (лошадь с жеребенком)

- А кто на этой картинке? (лошадь)

-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

- Правильно.

А теперь мы с вами отдохнем немножко.

Физкультминутка «Котик»

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.(ходьба на месте)

(воспитатель обращает внимание на Мишкин подарок (собери пазлы.) и предлагает детям поиграть)

Игра «Найди тень»

Каждое животное  здесь спряталось? Давайте поможем найти свою тень.                   

(воспитатель хвалит детей за выполнение задания).

         (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята,а что же кушают наши животные? Кто скажет. Правильно они любят травку.А давайте  с вами нарисуем много травок для животных.

Рисование травки.

Я беру в руки карандаш и рисую носиком, поставила и вниз провела.

Палка палка - палочка.

Вырастает травка.

Зеленая палочка-зеленая травка.

Молодцы ребятки,вы справились,вы нарисовали животным много ,много травок ,вы большие умнички. А теперь возьмите свои рисунки и подходите ко мне, давайте сделаем большой луг ,на котором будут пастись наши животные.

-Молодцы, ребята, вы все правильно мне отвечали.

Мишке тоже понравились ваши рисунки и он вспомнил  названия домашних животных.

А сейчас подойдите ко мне.

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

Мы попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись.

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе ты и я.

Потому что мы друзья.

Региональный компонент.

Спасибо вам ребята за старание

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"

Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о  домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....

"Открытое занятие "Животные нашего края" , развлекательное занятие "Гимн тюльпанов".

Тема: « Животные нашего края»Интеграция образовательных областей. «Познавательное» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие» «Ху...

Открытое занятие "Животные Севера"

расширить кругозор детей...

Конспект открытого занятия "Животные жарких стран"

Животрный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей....

конспект НОД открытого занятия "Животные севера"

Закрепить знания детей о животных Северного полюса. Побуждать дошкольников к самостоятельному творчествву,поиску способов создания изображения снежного покрова и северного сияния:Развивать образное мы...

Открытое занятие "Животные разных стран"

Открытое занятиена тему: «Животные разных стран» для детей старшей группы №8. Цель  - создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран....

Открытое занятие "Животные леса".

Стремись животных защищать,Они ведь-братья наши!Стремисб чуть-чуть добрее стать,Мир этот сделать краше!Их дружба крепкая верна,Животные -как люди!И нам ихдоброта нужна,Кем без добра мы будеи?...