НОД по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

НОД по развитию речи в средней группе на тему "Цветик - семицветик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Нягань "Детский сад №10 "Дубравушка"

Непосредственно образовательная деятельность

 по развитию речи в средней группе

на тему «Цветик-семицветик»

Составлен

воспитателем

Янчук К.В.

г. Нягань

Программное содержание:

-Повторить и закрепить знания детей о времени года – осень.

-Закреплять умение видеть признаки сезонных изменений в природе, растениях, у птиц, животных.

-Упражнять в образовании сложных прилагательных.

-Учить составлять рассказ по мнемотаблице.

-Закреплять умение детей обобщать и классифицировать предметы.

-Закреплять знания о знаках дорожного движения.

-закреплять умение называть символы страны (флаг, герб, гимн).

-Учить устанавливать причинно-следственные связи.

-Развивать слуховое и зрительное внимание.

-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материал: мнемотаблица, карточки «четвёртый лишний», карточки овощей и фруктов, цветик- семицветик, знаки дорожного движения, картинки по теме: «Моя родина – Россия» (гимн, герб, флаг, президент), картинки диких животных, птиц (перелетных и зимующих).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

Утром, когда я пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я обнаружила письмо. Кому же оно адресовано? (читает). Детям старшей группы детского сада №22. Ребята, от кого же это письмо, как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель:(Осматривает конверт) Оказывается, письмо из Королевства сказок.(Вскрывает письмо и читает)

Дорогие ребята!

Я знаю, что вы любите сказки! Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки Цветика-семицветика. Помогите, пожалуйста, их найти. Подсказка уже у вас есть, она в конверте, в котором находятся разноцветные  карточки с заданиями. Эти задания вы должны будете выполнить, оказавшись на какой-либо улице этого Королевства. Если вы сделаете все правильно, то соберете все лепестки Цветика-семицветика.

С благодарностью. Король Королевства сказок.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Королевству сказок?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вы помните сколько было лепестков у Цветика-семицветика?

Дети: Да, семь.

По лесной тропинке (шагают друг за другом)

В сказку мы пойдём.

Цветик – семицветик

Быстро соберём.

Где ты лепесточек (выглядывают поочерёдно из – под правой и левой руки)

Мы найдём тебя, дружочек!

1.Первая улица на которой мы оказались называется «Осторожность»

На этой улице нужно строго соблюдать все правила дорожного движения. Давайте их вспомним (дети рассказывают про знаки дорожного движения)

Кто такие пассажиры, пешеходы?

2. Вторая улица называется «Любители природы»

Какое сейчас временя? (осень).

У осени есть три сына. Кто они? (осенние месяцы).

Назовите их. Какой сейчас месяц?

Я предлагаю вам составить по данной таблице связный рассказ (спросить 2-3 детей)

Ребята, а какой стих мы знаем про осень.

3. Третья улица называется «Знайки»

Звучит фонограмма голосов птиц. Ребята, что вы слышите? (птицы улетают в тёплые края). Как называются эти птицы? (перелётные). Назовите их (ласточка, журавли, скворцы, кукушки, дикие гуси, дикие утки, лебеди).

Кто улетает первыми? (ласточки и стрижи, потому, что они питаются насекомыми).

Кто последними? (водоплавающие птицы: лебеди, дикие утки и гуси).

Как называются птицы которые остаются зимовать?

Давайте поиграем в игру «У кого какое тело?»

Скворец – у него короткий хвост. Как мы его назовём? (короткохвостый).

Ласточка – у неё длинный хвост (длиннохвостая).

Грач- у него острый клюв (остроклювый, у него черное крыло(чернокрылый).

Скворец любит тепло, он (теплолюбивый).

-У ласточки острые крылья, она (острокрылая).

-У цапли длинные ноги, она какая (длинноногая).

- У аиста длинный клюв, он (длинноклювый).

У совы большие крылья, поэтому ее называют (большеглазая)

У синицы желтая грудь, поэтому ее называют (желтогрудая).

У снегиря красная грудь, поэтому его называют (красногрудая)

4.Следующая улица «Здоровья»

Физкультминутка «Цветки».

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе. (Дети садятся за парты.)

5.Пятая улица «Семейная»

На экране появляются картинки животных.

Ребята, какие это животные?(дикие).

Почему мы их так называем? (они живут в лесу, заботятся сами о себе).

«Назови семью»

Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).

А теперь вернём животных в их домики, дети называют жилища животных:

У волка – логово.

У медведя – берлога.

У лисы – нора.

У белки – дупло.

У зайца –кустик.

6. Шестая улица «Витаминная».

Ребята где содержится много витаминов?

Ребята, сейчас мы говорим о фруктах и овощах и поиграем в игру четвертый лишний.

Дидактическая игра «Какой, какое?»

Цель: учить образовывать имена прилагательные от имен существительных. Материал: мяч. Сад и яблоко. Яблоневый сад. Сад и груша. Грушевый сад. Груша и варенье. Грушевое варенье. Персик и сок. Персиковый сок. Гранат и сок. Гранатовый сок. Яблоко и пирог. Яблочный пирог. Яблоко и пюре. Яблочное пюре. Ананас и желе.

7. Седьмая улица «Государственная»

Ответь на вопросы В какой стране мы живём? Какой город  является  главным городом России? Как ещё можно назвать главный город нашей страны?  

Ответь на вопрос. Какие 3 отличительных символа есть у любой страны,

 в том числе и у России ( гимн, герб, флаг).

Ребята вот мы и собрали цветик семецветик, за это король Сказок вам дарит приз.

Рефлексия: кому мы с вами помогали, что делали, какие задания вам понравились больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по развитию речи в средней группе "Цветик-семицветик"

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»План – конспект итогового занятия в средней группе.Тема: «Цветик – семицветик»Интеграция образовательных областей:·...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Цветик семицветик"

Занятие по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик».

Итоговое занятие по развитию речи для средней группы...

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе "Цветик-семицветик" позволяет решать следующие задачи:1.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.2.Упражнят...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельност...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик».

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»....