«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
учить детей отвечать полными предложениями, повторить и закрепить содержание сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta5.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Грошева Карина Александровна
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».
Возрастная группа: 6-7 лет подготовительная
Цель: учить детей отвечать полными предложениями, повторить и закрепить содержание сказки.
Задачи:
Образовательные:
Расширять словарный запас; Совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
Создавать положительный эмоциональный настрой у детей на совместную работу; Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
Развивающие:
Развивать познавательные процессы (мышление; внимание, воображение, память), развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать загадки;
Дополнительные задачи:
Дидактичсекая: Закрепить знания детей о событиях, произошедших в произведении.
Словарная работа: черти бились на кулачки
Планируемые результаты занятия: Объясняют поступки и действия героев произведения, вступают в беседу, дают ответы на вопросы, не перебивают друг друга.
Подготовительная работа: чтение сказки, рассмотрение иллюстраций, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: книга с текстом А. Ремизов «Гуси-Лебеди», интерактивная панель.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме | Здравствуйте дети, как ваше настроение? Как ваш настрой на наше занятие? Дети, что испытывают люди, когда бояться чего-то? А много ли у вас страхов? Какие? | Беседа | Им страшно. Страх. Да, темноты, высоты. | Дети заинтересованы |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Загадывает загадку про книгу. Называет произведение, кто автор. Аннотация сказки. Как вы думаете, что случилось с гусями лебедями в конце? Рассказ собственного отношения. | Рассказ воспитателя (о собственном отношении к сказке). Загадка о книге. Показ книги. Беседа о правилах обращения с книгой. | Дети внимательно слушают. | Интерес возрастает. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о … | Выразительное чтение произведения. Вопросы на усвоение содержания сказки: 1. Вам понравилось произведение? 2. Кто главные герои? 3. Какой был волк? 4. Почему гуси-лебеди боялись его? 5. Как они себя вели? (повторное чтение) Физминутка. | Беседа по содержанию сказки. Оказание помощи детям при затрудненияхПоощрение. | Слушают. Отвечают на вопросы. Выполняют физминутку. | 1Внимательны, с интересом слушают сказку. Дети дают правильные ответы. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Вопросы: 6. Куда гуси попросились у матери полетать? 7. Какими были гуси? 8. Почему гуси испугались лететь к матери? 9. Зачем волк точил себе зубы? 10. Как вы думаете, что значит «черти бились на кулачки»? Дидактическая игра «Последовательность» | Беседа. Чтение отрывка сказки. | Слушают. Заканчивают предложения словами из сказки, слушают отрывки текста, отвечают на вопросы. | Правильно отвечают на вопросы. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Вопросы: 1. С каким произведением познакомились? 2. Назовите всех героев. 3. Кто вам больше всего понравился? Почему? 4. Вам понравилось занятие? 5. Что было сложно, легко? Молодцы, дети! Занятие окончено. | Беседа. Саморефлексия. Поощрение. | Отвечают на вопросы. | Усвоили содержание сказки. Адекватная самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...
Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...
Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Занятие на развитие эмоций у старших дошкольников...
конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе
Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...
Конспект познавательной деятельности в форме игры- путешествия по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» Старшая группа
Способствование формированию познавательных интересов к математике посредством подвижно-дидактических игр....
Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»в средней группе с использованием пособия «Матэ +»....