проектная деятельность как средство формирования связной речи
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Фамиева Айгуль Ралифовна

Работа по проектной деятельности содействует поддержанию инициативы и самостоятельности в реализации проекта. Поощрается обсуждение с детьми проблемных ситуаций в кругу сверстников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность как средство формирования связной речи у детей дошкольного возраста Воспитатель МАДОУ № 7 г.Салавата Фамиева Айгуль Ралифовна

Слайд 2

Цель: создание необходимых условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности дошкольников всеми участниками педагогического процесса . Задачи проекта: Осуществлять решение речевых задач в образовательном процессе дошкольной организации посредством использования разных форм организации детей, интеграции содержания и задач образования дошкольника. Обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом. Повысить профессиональную компетентность педагогов. Сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия дошкольной организации и семьи по вопросам становления связной речи детей. Организовать педагогическое сопровождение ребёнка в процессе реализации проекта, его продвижение и успешность.

Слайд 3

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Участники : воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников. Длительность : долгосрочный (09.2020-05.2021) Этапы реализации проекта: 1. Организационно-подготовительный (сентябрь). 2. Основной ( октябрь - апрель). 3. Заключительный (май).

Слайд 4

Актуальность Ч ем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически . Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. Актуальность проекта обусловлена слабо сформированной связной речью воспитанников, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы. Педагоги недостаточно уделяют внимания развитию связной речи, не используют современные педагогические технологии. Родители мало уделяют внимания этой проблеме.

Слайд 5

Речевое развитие детей, посещающих ДОО, включает себя: обеспечение владения речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 6

Целевые ориентиры активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договориться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачи и радоваться успехом других, стараться разрешать конфликты; может фантазировать вслух, играть звуками и словами; проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений , интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения, обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире , в котором он живёт.

Слайд 7

Связная речь (Умственное развитие ) (речевое развитие) Ф о р м и р о в а н и е словаря грамматического фонематической строя стороны

Слайд 8

Распространенные проблемы в речи детей: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.

Слайд 9

Программа проекта опирается на следующие принципы: научности (учёт современных достижений науки и практики); целостности (гармоничное взаимодействие всех участников); целенаправленности (цель и результат являются регуляторами направлений проекта, творческого роста педагогов); интегративности и комплексного подхода к решению речевых задач; динамичности (изменения и развитие педагогической деятельности); преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.

Слайд 10

Содержание и этапы реализации проекта Организационно-подготовительный этап Мониторинг речевого развития старших дошкольников, обработка данных Изучение методической литературы по теме «Речевое развитие детей». Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», «Дошкольник». Разработка мероприятий по теме проекта, составление конспектов образовательной деятельности Анкетирование родителей Самооценка профессионализма педагогов по разделу речевое развитие дошкольников.

Слайд 11

Основной этап Пополнение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими пособиями, играми, схематичным материалом, мнемотаблицами , демонстрационным материалом. Проведение разнообразных форм образовательной деятельности по формированию связной речи дошкольников. Подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок, привлечение детей к участию в придумывании сказок, загадок и т. п. Знакомство с основными способами перекодирования информации, использование условно – графических моделей детьми в играх. Повышение компетентности педагогов по развитию речевого поведения детей, формированию умений практического владения выразительной речью в условиях детского сада и семьи. Вовлечение родителей в совместную творческо-речевую деятельность.

Слайд 12

Заключительный этап Повторный мониторинг речевого развития дошкольников. Анализ и оценка результатов проекта. Публикация отчетов по работе на сайте ДОО. Определение новых перспектив.

Слайд 13

Ожидаемый результат Педагог Дети Родители Рост методического активизация и осознание мастерства, обогащение словарного своей роли Самосовершенствование запаса, в развитии речи совершенствование ребенка, звуковой культуры повышение речи педагогических знаний

Слайд 14

Практическая значимость Использование проектного метода обеспечивает стабильность, устойчивость, целостность образовательного процесса. Вариативность, гибкий подход к каждому ребёнку, применение адекватных форм, методов работы. Проект направлен в первую очередь на создание условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности. Реализуется через серию комплексно – тематических и интегрированных занятий с детьми, практикумов с педагогами и родителями, обучение на семинарах, представления педагогического опыта на педсоветах, обмен опытом за « круглым столом », творческие презентации.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников

Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием связной речи у дошкольников...

Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников презентация

Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием связной речи у дошкольников...

Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников.

Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников...

«Игровая деятельность как средство формирования связной речи дошкольников»

laquo;Игровая деятельность как средство формирования  связной речи дошкольников»...

Проектная деятельность как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

В статье раскрываются особенности работы над развитием связной речи через проектную деятельность. Описана работа над связной речью во всех образовательных областях....