«Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи у дошкольников»
консультация на тему
Предварительный просмотр:
«Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать психические процессы, совершенствовать телесную пластичность, формировать активность».
К.С. Станиславский.
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству.
Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»
(В. А. Сухомлинский).
В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память, развивает воображение, совершенствует речь. С.Я. Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны, ее тематика не ограничена и может удовлетворять любые интересы и желания ребенка.
Перемиловское муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи у дошкольников»
Значение театрализованной деятельности:
- помогает усвоению богатства родного языка, выразительных средств;
- появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению;
- совершенствует артикуляционный аппарат;
- формируется диалогическая, эмоционально-насыщенная речь;
- улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий;
- дети получают эмоциональный подъем;
- способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса;
- стимулирует активную речь
Театр для ребенка – это самый лучший вид творчества, который дает комплексное развитие. А самое главное – уверенность в своих силах!
Играя с куклами, застенчивые дети чувствуют себя свободнее и начинают раскованно говорить.
Внутреннее напряжение, которое могло бы привести к бурным конфликтам, к взрывам, можно снять участием детей в кукольном представлении.
Театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка. В процессе театрализованной деятельности дошкольники приобретают не только новые знания, умения и навыки, развивают способности и творчество, но вступают в контакты с детьми из других групп, со взрослыми, что способствует развитию их речевых навыков. Расширение круга общения помогает создать полноценную среду развития, каждому ребенку найти свое, особенное место и одновременно стать полноценным членом сообщества, равноправным партнером взаимодействия. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, связную речь, мышление, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.
Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:
- игры в кукольный театр;
- игры- драматизации;
- игры- представления ( спектакли );
- плоскостные и теневые театры.
Виды
- настольный театр; стендовый; верховой; наручный ;напольный; театр живой куклы.
В свою очередь, каждый из указанных видов подразделяется на подвиды.
Стендовый театр представляет собой какую-либо поверхность, на которую крепятся фигурки-персонажи и декорации. К такому виду относятся: Театр на фланелеграфе, театр теней, магнитный
Настольный театр Бумажный (картонный). Магнитный. Театр из природного материала, «Наручный» театр. Различают следующие пальчиковый, перчаточный.
Верховой театр. Его особенность заключается в том, что куклы находятся выше роста человека, который ими управляет. Бывают следующего вида: тростевой театр ,театр «Би-ба-бо», театр ложек.
Напольный театр. В напольном театре используются куклы-марионетки.
Театр живой куклы. Различают следующие виды описанной игровой деятельности: театр масок; театр кукол-великанов
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников
Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием связной речи у дошкольников...
Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников презентация
Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием связной речи у дошкольников...
«Театрализованные игры как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»
Театрализованные игры помогают в развитии связанной речи у дошкольников с ОНР....
Театрализованные игры как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
консультация...
Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников.
Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников...
Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи дошкольников
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребенка....
Проект «Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи дошкольников»
Цели и задачи проектаЦель: развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности.Задачи:1. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, д...