«Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи у дошкольников»
консультация на тему

Решетова Светлана Сергеевна

Буклет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx679.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать психические процессы, совершенствовать телесную пластичность, формировать активность».

К.С. Станиславский.

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству.

Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» C:\Users\светлана\Desktop\Новая папка\IMG_20180122_200427_4.jpg

(В. А. Сухомлинский).C:\Users\светлана\Desktop\IMG-7f5c60e8c4b79763cd18cd26e752d078-V.jpg

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память, развивает воображение, совершенствует речь. С.Я. Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны, ее тематика не ограничена и может удовлетворять любые интересы и желания ребенка.

Перемиловское муниципальное дошкольное образовательное учреждение

C:\Users\светлана\Desktop\15.png

 

«Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи у дошкольников»

C:\Users\светлана\Desktop\Новая папка\20180117_100824.jpg

Значение театрализованной деятельности:

- помогает усвоению богатства  родного языка, выразительных средств;

- появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению;

- совершенствует артикуляционный аппарат;

- формируется диалогическая, эмоционально-насыщенная речь;

- улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий;

- дети получают эмоциональный подъем;

- способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса;

- стимулирует активную речь

C:\Users\светлана\Desktop\Новая папка\20180116_095229.jpg

Театр для ребенка – это самый лучший вид творчества, который дает комплексное развитие. А самое главное – уверенность в своих силах!

Играя с куклами, застенчивые дети чувствуют себя свободнее и начинают раскованно говорить.

Внутреннее напряжение, которое могло бы привести к бурным конфликтам, к взрывам, можно снять участием детей в кукольном представлении.

Театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка. В процессе театрализованной деятельности дошкольники приобретают не только новые знания, умения и навыки, развивают способности и творчество, но вступают в контакты с детьми из других групп, со взрослыми, что способствует развитию их речевых навыков. Расширение круга общения помогает создать полноценную среду развития, каждому ребенку найти свое, особенное место и одновременно стать полноценным членом сообщества, равноправным партнером взаимодействия. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, связную речь, мышление, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:
- игры в кукольный театр;
- игры- драматизации;
- игры- представления ( спектакли );
- плоскостные и теневые театры.
Виды

- настольный театр;  стендовый; верховой; наручный ;напольный; театр живой куклы.

 В свою очередь, каждый из указанных видов подразделяется на подвиды.C:\Users\светлана\Desktop\Новая папка\20180115_093912.jpg

Стендовый театр представляет собой какую-либо поверхность, на которую крепятся фигурки-персонажи и декорации. К такому виду относятся: Театр на фланелеграфе, театр теней, магнитный

                                                       Настольный театр Бумажный (картонный). Магнитный. Театр из природного материала,  «Наручный» театр. Различают следующие пальчиковый, перчаточный.C:\Users\светлана\Desktop\Новая папка\IMG_20180122_200443_6.jpg

Верховой театр. Его особенность заключается в том, что куклы находятся выше роста человека, который ими управляет. Бывают следующего вида: тростевой театр ,театр «Би-ба-бо»,  театр ложек.

Напольный театр.  В напольном театре используются куклы-марионетки.

 Театр живой куклы.  Различают следующие виды описанной игровой деятельности: театр масок; театр кукол-великанов 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников

Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием связной речи у дошкольников...

Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников презентация

Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием связной речи у дошкольников...

«Театрализованные игры как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Театрализованные игры помогают в развитии связанной речи у дошкольников с ОНР....

Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников.

Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников...

Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи дошкольников

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребенка....

Проект «Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи дошкольников»

Цели и задачи проектаЦель: развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности.Задачи:1. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами,  д...