КОНСПЕКТ по развитию речи во второй младшей группе. Чтение рассказа К. Чуковского «Цыплёнок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
КОНСПЕКТ
по развитию речи во второй младшей группе.
Чтение рассказа К. Чуковского «Цыплёнок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_skazki_k.chukovskogo_tsyplyonok.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - Детский сад №49 (филиал)
КОНСПЕКТ
по развитию речи во второй младшей группе.
Чтение рассказа К. Чуковского «Цыплёнок».
Выполнил (а): воспитатель
первой квалификационной категории
Николаева Л.В.
2021 г.
Чтение рассказа К. Чуковского «Цыплёнок».
Цель: развитие связной речи у детей посредствам воспроизведения текста.
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о жизни животных; учить детей сопровождать чтение (слушание) рассказа жестами; учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие: формировать умение двигаться ритмично в соответствии со стихотворным текстом; развивать коммуникативные способности.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: загадки о домашних птицах; рассматривание иллюстраций домашних птиц с детенышами; дидактическая игра «Кто чей малыш».
Ход занятия:
Организационный момент: дети встают перед воспитателем полукругом.
Педагог: ребята, давайте с вами поздороваемся
-Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп)
-Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ)
-Здравствуйте, щечки (плюх, плюх, плюх)
-Здравствуйте губки (чмок, чмок, чмок)
-Здравствуйте, зубки (щелк, щелк, щелк)
-Здравствуй, мой носик (бип, бип, бип)
Здравствуйте, гости, здравствуйте!
Вводная часть: сюрпризный момент.
Воспитатель: ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку. Хотите узнать, кто сидит в корзиночке. (Ответы детей: да). Загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать.
Загадать детям загадку:
Маленький желтенький комочек,
Мягкий пушистый клубочек.
Он у курицы ребёнок,
А зовут его ……?
Дети: цыплёнок (воспитатель снимает салфетку, достает цыпленка и разрешить детям потрогать цыплёнка).
Воспитатель: правильно цыплёнок. Цыплёнок, какой по цвету?
Большой или маленький?
Гладкий или пушистый?
Твердый или мягкий?
Дети: маленький, жёлтый, крошечный, кругленький, хорошенький, мягкий (слова дополняются мимикой и жестами).
Воспитатель: а давайте послушаем интересную историю про одного забавного цыпленка, хотите послушать? Давайте сядем на стульчики.
Основная часть: чтение рассказа К. Чуковского «Цыплёнок» с опорой на иллюстрации.
Вопросы воспитателя по рассказу:
- Вам понравился рассказ? (да!)
- Про кого этот рассказ? (про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.)
- Каким был цыпленок, покажите (маленький, желтенький, и т.д.).
- Цыпленок что делал важно? Как он задирал голову (вот так)
- Какая была мама-курица? (Большая, добрая, заботилась о сыночке и т.д.)
- Как заботилась курица о цыплёнке? (Любила, кормила, жалела).
- Какие были червяки (вот такие)
- Кто налетел на маму?(Кот)
- Какой кот был? ( Большой, чёрный, усатый и т.д.)
- Кто взлетел на забор? (Петух)
- Как он вытянул шею (вот так)
- Что сделал петух? Как он закричал (вот так)
- Что понравилось цыпленку? Вытягивать шею, как?
- Как запищал цыпленок? (вот так)
- Что произошло с цыпленком?
- А кто сидел в луже?
- А как лягушка засмеялась? А какая была лягушка?(Зелёная, веселая
- Кто подбежал к цыпленку?
- А как мама пожалела его?
Воспитатель: молодцы, ребята, вы внимательно слушали рассказ. А давайте поиграем с вами. Вы будете цыплятками, а я буду курочкой. Расправляем крылья и начинаем игру…
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Заключительная часть:
Воспитатель: дети, вам понравилось сегодня наше занятие? Какой рассказ сегодня мы читали? Кто рассказ написал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»
Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет», учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Расширять словарный зап...
Конспект занятия развитию речи во второй младшей группе.Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» в обработке В.Даля
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» в обработке В.Даля...
Методическая разработка конспекта по развитию речи во второй младшей группе.Чтение русской народной сказки "Лиса и волк"(с элементами драматизации)
Конспект по развитию речи разработан с целью познакомить детей с русской народной сказкой "Лиса и волк" и попробовать с помощью воспитателя проиграть небольшой эпизод. Способству...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворения А.Плещеева В «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи: Образовательная:Формировать представления времени года весне;Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна» Учить назы...
15.12.2022.Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Цель: создание условий для речевого развития детей.Задачи:Образовательные: расширить знания детей о жизни животных; учить детей сопровождать чтение (слушание) рассказа жестами; учи...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Цели: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речи, внимания, пам...