Развитие речи (старшая группа) "Кого как зовут?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по теме "Кого как зовут?", разработан для дошкольного образовательного учреждения. Старшая группа, Развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogo_kak_zovut.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующая МАДОУ 136
Бычакова А. Н.
Конспект занятия Развитие речи
по теме «Кого как зовут?»
Старшая группа
Цель: Расширять представления детей о значении своего имени.
Задачи: дать характеристику своему имени и имени соседа. Развивать связную речь, мышление; воспитывать любознательность.
Материалы: .
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность ребенка |
Организационная часть | -Сегодня занятие у нас будет необычное и интересное. Я познакомлюсь с вами, узнаю, как вас зовут. Также проверим знаете ли вы сои имена и имя своего соседа. | |
Основная часть | -Вы помните, как меня зовут? -А теперь пришло время и мне с вами познакомиться и узнать кого и как зовут. А поможет нам Мишка, который пришел к нам в гости на занятия. -Ну вот я узнал, как вас зовут, в теперь я хочу узнать, знаете ли вы имя своего соседа. Например: Я Аня, слева от меня Артем, справа Лера. -А теперь давайте назовем свое имя сначала ласково, затем спокойно, после не много сердито -А как вас ласково дома называют родители? | Дети называют свои имена. Называют имена своего соседа. |
Физминутка | ||
Основная часть (продолжение) | (рассказ про случай на улице: 2 мальчика Сашка и Мишка, кукла Катька) -Ребята, вы знаете, что у каждого из нас есть имя. Этим именем вас называют мама, папа, бабушка, дедушка и другие люди. Каждое имя награждает человека, какими-то своими чертами характера. Например, имя Артем, означает невредимы и здоровый. (см. приложение) -Но человека, можно назвать не только именами, но и ласковыми словами (солнышко), или просто ласково (Анечка, Анюта). -Пока вы еще дети к вам обращаются по имени, а когда подрастете, будете взрослыми, вас будут называть по имени и отчеству, например, как меня. -Как вы между собой обращаетесь друг к другу? _будет очень хорошо, если мы будем друг друга называть ласковыми словами или нежными и добрыми именами. | |
Разминка | ||
Работа с песнями, стихотворениями | «Андрей-воробей, Не гоняй голубей. Гоняй галочек, Из-под палочек. Не клюй песок, Не тупи носок. Пригодится носок, Клевать колосок.» -Ну вот мы поговорили о именах, познакомились кого и как зовут. Теперь вспомним какое время года сейчас и какое наступит после него. Послушаем стихотворение Евгении Трутневой «Улетает лето» Стало вдруг светлее вдвое? Двор как в солнечных лучах. Это платье золотое У березы на плечах. У калины и рябины Вьются стаями дрозды. Под окошком георгины Красотой своей горды. Утром мы во двор идем- Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… Пролетают паутинки С паучками в середине. И высоко от земли, Пролетели журавли. И скрипит в кустах весь вечер Невидимка – прыгунок. Это ты, скрипач-кузнечик, Две пружинки-вместо ног. Все летит! Должно быть это Улетает наше лето. -Какие изменения происходят в природе осенью? -Что происходит с листьями? Деревьями? Птицами? (работа с картинками раскраски) | |
Итог Рефлексия | -Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили? -На чем мы летали? -Кто приходил к нам в гости? -Наше с вами занятие подходит к концу. На столах у вас лежат картинки и раскраски. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников. Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Глава 2. Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников2.1 Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...
Конспект ООД комплексного коррекционно - развивающего занятия по развитию речи (младшая группа) "Кого мы встретили в лесу?"
Подборка материала для проведения ООД по развитию речи в младшей группе на тему "Дикие животные"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
- Мне нравится (1)