КОНСПЕКТ занятия (НОД) по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Варламова Стелла Борисовна

конспект по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ занятия (НОД)  по развитию речи

в подготовительной группе

Тема: «Сказочное путешествие».

 Задачи :

1. Развивающие:

развивать познавательные  способности и эмоционально-личностную сферу детей:

* способность эмоционально откликаться на «нелепость» рисунка и умения объяснить смысловые ошибки изображения;

* быстроту реакции;

* обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;

* развивать умение подбирать слова на заданную букву;

* развивать умение пересказывать небольшие отрывки из сказок;

* развивать умение подбирать прилагательные и глаголы;

* развивать внимание, наглядно-образное мышление.

2. Образовательные:

* обучать элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции: удивление, страх, грусть, радость посредством мимики;

* продолжать обучать составлению предложений по схеме.

3. Воспитательные:

* создавать хорошее настроение;

* воспитывать доброту, чувство товарищества;

* поощрять активность и самостоятельность.

4. Коррекционные:

* коррекция длительного плавного выдоха.

Материал:

* клубок маленький и большой;

* разноцветные бумажные кораблики;

* ёмкости с водой;

* пиктограммы с изображением эмоций удивления, страха, грусти ;

* костюм  медведя, зайца;

* конверт;

* картина : «Нелепицы»; (презентация)

*телевизор, ноутбук;

* мяч;

* карточки с изображением геометрических фигур;

* фланелеграф;

* фигурки сказочных персонажей для фланелеграфа;

* ширма;

* куклы из кукольного театра по сказке « Красная шапочка»;

* шапочки для драматизации р.н.с. «Теремок»;

* «Волшебная»  палочка;

* разрезная картинка «Солнышко»;

* DVD диск с песней М.Пляцковского «Улыбка»;

* угощение.

Ход занятия

  Организационный момент.

   ( Дети заходят в группу, встают полукругом ).

  Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение?(Хорошее).

И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и будем желать всем что то хорошее (дети передают клубочек друг другу из рук в руки). А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

             Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие и побываем на островах, где встретимся с разными героями. Нас ждут невероятные приключения и множество загадок. Если мы их разгадаем, то в конце путешествия сможем открыть секрет хорошего настроения.

Итак, чтобы узнать на какие острова мы поплывём, вы должны догадаться из присказки, которую расскажет Саша (чтение присказки «Ой, ребята, та-ра-ра»…)

Воспитатель: Догадались? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы будем путешествовать по сказочным островам. Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нужно выбрать кораблик, на котором вы хотели бы поплыть. ( Дети выбирают кораблик понравившегося цвета и запускают его в воду. Дуют на него , чтобы он поплыл).

Дыхательная гимнастика. Вдох через нос, выдох через вытянутые губы.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами приплыли на первый остров. Как вы думаете, ребята, как он называется?

 ( Дети смотрят на пиктограмму ).

Дети: Удивление.

Воспитатель: Правильно. А вы умеете удивляться? ( Дети изображают эмоцию с помощью мимики : рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты).

Воспитатель: На этом острове живёт необычное, удивительное животное. Посмотрите на него и познакомьтесь с ним.

Дети: Как тебя зовут?

Ребёнок, исполняющий роль необычного животного: Я сам не знаю. Помогите мне разобраться, кто я такой. ( Ребёнок одет в костюм : голова от медвежонка, туловище от зайца).

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь нашему герою, надо решить небылицы.

 Игра «Что не так?»

Дети подходят к телевизору, где изображены небылицы и по очереди говорят, что неправильно изображено на картинке. ( Собака с ушами зайца, свинья с лисьим хвостом и. т. д.). В это время ребёнок, исполняющий роль необычного животного, незаметно переодевается в костюм медвежонка.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы всё правильно определили. Ой, посмотрите, что же произошло с нашим героем?

Дети: Он стал медвежонком!

Ребёнок: Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем медвежонка чтением небылиц  ( 2-3 человека рассказывают небылицы).

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, к какому жанру относятся небылицы?

Дети: К фольклору .

Воспитатель: А что ещё относится к фольклору? Ответы детей: сказки, присказки, дразнилки, мирилки, поговорки, пословицы, считалки и. т. д.

Воспитатель: Порадовали мы тебя, медвежонок?

Ребёнок: Да , молодцы ваши дети.

Игра с мячом «Назови слово на данную букву».

Участники разбиваются на две команды. Затем команды встают в две линии друг напротив друга на расстоянии 1,5 м. Воспитатель уточняет правила игры: ребёнок первой команды называет слово, начинающееся с твёрдого звука «Л» и бросает мяч участнику второй команды, стоящим напротив него. Ребёнок, поймавший мяч, называет слово, начинающееся с мягкого звука «Ль» и. т. д. Кто ошибается, выбывает из игры.

Слова: лак, ласточка, лавочка, лагерь, лоб, ложка, лошадь, лось, лодырь, лук, лукошко, лужа, луг, лыжи; лес, лесенка, лебедь, лента, Лёша, липа, ливень, лимон, лиса, лимонад, ливень, люстра, Люда, люди, любовь, лягушка.

Воспитатель: Ребята, теперь мы можем поплыть на второй остров (выполнение плавательных движений).   Приплыли! Посмотрите на эмблему этого острова. Как вы думаете, как он называется?

Дети: Остров Страха.

Воспитатель: Давайте попробуем изобразить эмоцию страха на своём лице .( Дети изображают чувство страха с помощью мимики : глаза широко открыты, брови приподняты, рот открыт).

Воспитатель: Ребята, а кто это там?

Дети: Мальчик.

Воспитатель: Давайте спросим, что с ним случилось?

Ребёнок, исполняющий роль испуганного мальчика: Ребята, я читал сказки Гауфа и был очень напуган злой старухой. Теперь мне очень страшно.

Воспитатель: Действительно, сказки Гауфа волшебные и немного страшные.  Какие сказки этого писателя вы знаете?

Дети: Это «Маленький Мук», «Карлик нос»,

Воспитатель: Еще есть сказка «Корабль-призрак». Но ее читают более старшим  детям. А что это у тебя в руках?

Мальчик: Ой, совсем забыл, это конверт для вас!

Моделирование сказок.

Воспитатель достаёт из конверта листы с изображением различных геометрических фигур, в которых «зашифрованы» герои сказок и предлагает детям назвать знакомые сказки по каждой модели. 

Воспитатель, обращаясь к мальчику: Ну вот, теперь ты знаешь, какие сказки тебе надо читать. А чтобы ты совсем не боялся, я приглашаю тебя в театр, где дети расскажут и покажут небольшие отрывки из сказок.

Рассказывание сказок. (эпизоды)

а) Р.н.с. «Заюшкина избушка» с показом на фланелеграфе.

б) Сказка Ш.Перро «Красная шапочка».

(Дети показывают наиболее интересные и запоминающиеся эпизоды).

Мальчик: Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Мальчик, а хочешь поиграть с нами в игру?

- Да.

Игра «Стоп, палочка, остановись!» (На подбор прилагательных и глаголов).

Воспитатель: Поплыли дальше. (Дети выполняют плавательные движения).                                                                            

Смотрите, на горизонте появился последний, третий остров. Это необычный остров – заколдованный. Все его жители всё  время плачут. Посмотрите на эмблему этого острова. Какое чувство на ней изображено?

Дети: Грусть.

Воспитатель: Правильно, ребята. А вот одна из жительниц этого острова.

Ребёнок, исполняющий роль Грустинки: Я, маленькая Грустинка. Я знаю, зачем вы приехали – давайте поревём вместе. ( Дети вместе с Грустинкой изображают эмоцию грусти: брови приподняты и сдвинуты, уголки губ опущены).

Воспитатель: Стоп, стоп, стоп. Ребята, это же волшебный остров  Плакс. Вот видите, вы уже поддаётесь волшебству. Мы же с вами добрые волшебники. Может быть, мы сможем помочь маленькой Грустинке. Но, как же тебе помочь, Грустинка?

Ребёнок, исполняющий роль Грустинки: Меня может расколдовать волшебная картинка. Но у меня есть только два кусочка. Злая колдунья, заколдовавшая наш остров, раскидала остальные кусочки на других островах.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что лежит в волшебных конвертах. (Дети открывают конверты, находят остальные кусочки).

Воспитатель: Нам нужно сложить эти кусочки правильно и тогда мы расколдуем остров Плакс. ( Дети складывают на фланелеграфе картинку, на которой изображено улыбающееся солнышко, а на лучиках написаны весёлые слова. Дети читают эти слова).

Воспитатель: Ребята, как же перестать грустить?

Дети: Надо улыбнуться друг другу.

Воспитатель: Правильно. Давайте улыбнёмся друг другу и споём для Грустинки песню М.Пляцковского «Улыбка». (один куплет с припевом)

  Дети поют под караоке.

Ребёнок, исполняющий роль Грустинки: Спасибо ребята. Вот вам угощение. (яблоки, груши, бананы).

 Воспитатель: Давайте поблагодарим Грустинку.

Воспитатель: вот и настало время нам вернуться в родной детский сад. Давайте закроем все глаза а я произнесу волшебные слова:

Ты на месте повернись…

В нашей группе окажись.

(Дети открывают глаза)

Воспитатель: Вот мы и вернулись из путешествия.

- Понравилось сегодня наше путешествие?

-Где мы с вами побывали?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Давайте себя погладим по голове и скажем: « Я сегодня молодец!»

На этом занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Весна»

КОНСПЕКТобразовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группыТема: «Путешествие в страну Весна»...

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие»....

Конспект занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС по теме "Путешествие в страну красивой речи"

Данный конспект занятия направлен на развитие связянной речи, на обогащение словарного запаса и развитие внимания....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Сказочный сундучок»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы.  Тема: «Сказочный сундучок»...

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие». ...

Конспект итоговой НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Данный материал можно использовать в подготовительной группе по итогам учебного года по развитию речи...