КОНСПЕКТ занятия (НОД) по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
конспект по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по развитию речи в подготовительной группе | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ занятия (НОД) по развитию речи
в подготовительной группе
Тема: «Сказочное путешествие».
Задачи :
1. Развивающие:
развивать познавательные способности и эмоционально-личностную сферу детей:
* способность эмоционально откликаться на «нелепость» рисунка и умения объяснить смысловые ошибки изображения;
* быстроту реакции;
* обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;
* развивать умение подбирать слова на заданную букву;
* развивать умение пересказывать небольшие отрывки из сказок;
* развивать умение подбирать прилагательные и глаголы;
* развивать внимание, наглядно-образное мышление.
2. Образовательные:
* обучать элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции: удивление, страх, грусть, радость посредством мимики;
* продолжать обучать составлению предложений по схеме.
3. Воспитательные:
* создавать хорошее настроение;
* воспитывать доброту, чувство товарищества;
* поощрять активность и самостоятельность.
4. Коррекционные:
* коррекция длительного плавного выдоха.
Материал:
* клубок маленький и большой;
* разноцветные бумажные кораблики;
* ёмкости с водой;
* пиктограммы с изображением эмоций удивления, страха, грусти ;
* костюм медведя, зайца;
* конверт;
* картина : «Нелепицы»; (презентация)
*телевизор, ноутбук;
* мяч;
* карточки с изображением геометрических фигур;
* фланелеграф;
* фигурки сказочных персонажей для фланелеграфа;
* ширма;
* куклы из кукольного театра по сказке « Красная шапочка»;
* шапочки для драматизации р.н.с. «Теремок»;
* «Волшебная» палочка;
* разрезная картинка «Солнышко»;
* DVD диск с песней М.Пляцковского «Улыбка»;
* угощение.
Ход занятия
Организационный момент.
( Дети заходят в группу, встают полукругом ).
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение?(Хорошее).
И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и будем желать всем что то хорошее (дети передают клубочек друг другу из рук в руки). А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.
Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие и побываем на островах, где встретимся с разными героями. Нас ждут невероятные приключения и множество загадок. Если мы их разгадаем, то в конце путешествия сможем открыть секрет хорошего настроения.
Итак, чтобы узнать на какие острова мы поплывём, вы должны догадаться из присказки, которую расскажет Саша (чтение присказки «Ой, ребята, та-ра-ра»…)
Воспитатель: Догадались? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы будем путешествовать по сказочным островам. Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого нужно выбрать кораблик, на котором вы хотели бы поплыть. ( Дети выбирают кораблик понравившегося цвета и запускают его в воду. Дуют на него , чтобы он поплыл).
Дыхательная гимнастика. Вдох через нос, выдох через вытянутые губы.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами приплыли на первый остров. Как вы думаете, ребята, как он называется?
( Дети смотрят на пиктограмму ).
Дети: Удивление.
Воспитатель: Правильно. А вы умеете удивляться? ( Дети изображают эмоцию с помощью мимики : рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты).
Воспитатель: На этом острове живёт необычное, удивительное животное. Посмотрите на него и познакомьтесь с ним.
Дети: Как тебя зовут?
Ребёнок, исполняющий роль необычного животного: Я сам не знаю. Помогите мне разобраться, кто я такой. ( Ребёнок одет в костюм : голова от медвежонка, туловище от зайца).
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь нашему герою, надо решить небылицы.
Игра «Что не так?»
Дети подходят к телевизору, где изображены небылицы и по очереди говорят, что неправильно изображено на картинке. ( Собака с ушами зайца, свинья с лисьим хвостом и. т. д.). В это время ребёнок, исполняющий роль необычного животного, незаметно переодевается в костюм медвежонка.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы всё правильно определили. Ой, посмотрите, что же произошло с нашим героем?
Дети: Он стал медвежонком!
Ребёнок: Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем медвежонка чтением небылиц ( 2-3 человека рассказывают небылицы).
Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, к какому жанру относятся небылицы?
Дети: К фольклору .
Воспитатель: А что ещё относится к фольклору? Ответы детей: сказки, присказки, дразнилки, мирилки, поговорки, пословицы, считалки и. т. д.
Воспитатель: Порадовали мы тебя, медвежонок?
Ребёнок: Да , молодцы ваши дети.
Игра с мячом «Назови слово на данную букву».
Участники разбиваются на две команды. Затем команды встают в две линии друг напротив друга на расстоянии 1,5 м. Воспитатель уточняет правила игры: ребёнок первой команды называет слово, начинающееся с твёрдого звука «Л» и бросает мяч участнику второй команды, стоящим напротив него. Ребёнок, поймавший мяч, называет слово, начинающееся с мягкого звука «Ль» и. т. д. Кто ошибается, выбывает из игры.
Слова: лак, ласточка, лавочка, лагерь, лоб, ложка, лошадь, лось, лодырь, лук, лукошко, лужа, луг, лыжи; лес, лесенка, лебедь, лента, Лёша, липа, ливень, лимон, лиса, лимонад, ливень, люстра, Люда, люди, любовь, лягушка.
Воспитатель: Ребята, теперь мы можем поплыть на второй остров (выполнение плавательных движений). Приплыли! Посмотрите на эмблему этого острова. Как вы думаете, как он называется?
Дети: Остров Страха.
Воспитатель: Давайте попробуем изобразить эмоцию страха на своём лице .( Дети изображают чувство страха с помощью мимики : глаза широко открыты, брови приподняты, рот открыт).
Воспитатель: Ребята, а кто это там?
Дети: Мальчик.
Воспитатель: Давайте спросим, что с ним случилось?
Ребёнок, исполняющий роль испуганного мальчика: Ребята, я читал сказки Гауфа и был очень напуган злой старухой. Теперь мне очень страшно.
Воспитатель: Действительно, сказки Гауфа волшебные и немного страшные. Какие сказки этого писателя вы знаете?
Дети: Это «Маленький Мук», «Карлик нос»,
Воспитатель: Еще есть сказка «Корабль-призрак». Но ее читают более старшим детям. А что это у тебя в руках?
Мальчик: Ой, совсем забыл, это конверт для вас!
Моделирование сказок.
Воспитатель достаёт из конверта листы с изображением различных геометрических фигур, в которых «зашифрованы» герои сказок и предлагает детям назвать знакомые сказки по каждой модели.
Воспитатель, обращаясь к мальчику: Ну вот, теперь ты знаешь, какие сказки тебе надо читать. А чтобы ты совсем не боялся, я приглашаю тебя в театр, где дети расскажут и покажут небольшие отрывки из сказок.
Рассказывание сказок. (эпизоды)
а) Р.н.с. «Заюшкина избушка» с показом на фланелеграфе.
б) Сказка Ш.Перро «Красная шапочка».
(Дети показывают наиболее интересные и запоминающиеся эпизоды).
Мальчик: Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Мальчик, а хочешь поиграть с нами в игру?
- Да.
Игра «Стоп, палочка, остановись!» (На подбор прилагательных и глаголов).
Воспитатель: Поплыли дальше. (Дети выполняют плавательные движения).
Смотрите, на горизонте появился последний, третий остров. Это необычный остров – заколдованный. Все его жители всё время плачут. Посмотрите на эмблему этого острова. Какое чувство на ней изображено?
Дети: Грусть.
Воспитатель: Правильно, ребята. А вот одна из жительниц этого острова.
Ребёнок, исполняющий роль Грустинки: Я, маленькая Грустинка. Я знаю, зачем вы приехали – давайте поревём вместе. ( Дети вместе с Грустинкой изображают эмоцию грусти: брови приподняты и сдвинуты, уголки губ опущены).
Воспитатель: Стоп, стоп, стоп. Ребята, это же волшебный остров Плакс. Вот видите, вы уже поддаётесь волшебству. Мы же с вами добрые волшебники. Может быть, мы сможем помочь маленькой Грустинке. Но, как же тебе помочь, Грустинка?
Ребёнок, исполняющий роль Грустинки: Меня может расколдовать волшебная картинка. Но у меня есть только два кусочка. Злая колдунья, заколдовавшая наш остров, раскидала остальные кусочки на других островах.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что лежит в волшебных конвертах. (Дети открывают конверты, находят остальные кусочки).
Воспитатель: Нам нужно сложить эти кусочки правильно и тогда мы расколдуем остров Плакс. ( Дети складывают на фланелеграфе картинку, на которой изображено улыбающееся солнышко, а на лучиках написаны весёлые слова. Дети читают эти слова).
Воспитатель: Ребята, как же перестать грустить?
Дети: Надо улыбнуться друг другу.
Воспитатель: Правильно. Давайте улыбнёмся друг другу и споём для Грустинки песню М.Пляцковского «Улыбка». (один куплет с припевом)
Дети поют под караоке.
Ребёнок, исполняющий роль Грустинки: Спасибо ребята. Вот вам угощение. (яблоки, груши, бананы).
Воспитатель: Давайте поблагодарим Грустинку.
Воспитатель: вот и настало время нам вернуться в родной детский сад. Давайте закроем все глаза а я произнесу волшебные слова:
Ты на месте повернись…
В нашей группе окажись.
(Дети открывают глаза)
Воспитатель: Вот мы и вернулись из путешествия.
- Понравилось сегодня наше путешествие?
-Где мы с вами побывали?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Давайте себя погладим по голове и скажем: « Я сегодня молодец!»
На этом занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Весна»
КОНСПЕКТобразовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группыТема: «Путешествие в страну Весна»...
КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».
КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие»....
Конспект занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС по теме "Путешествие в страну красивой речи"
Данный конспект занятия направлен на развитие связянной речи, на обогащение словарного запаса и развитие внимания....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Сказочный сундучок»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Сказочный сундучок»...
КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».
КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие». ...
КОНСПЕКТ Открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».
Это занятие проводила в своем детском саду...
Конспект итоговой НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
Данный материал можно использовать в подготовительной группе по итогам учебного года по развитию речи...