Конспект занятия по развитию речи
план-конспект по развитию речи
Речевое развитие тема:"Что я знаю о себе:наши органы чувств"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 41.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта занятия
по развитию речи в средней группе
Тема: «Что я знаю о себе: наши органы чувств»
Воспитатель:
Блахтина Н.Г.
Ачинск 2021
- Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
- Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).
- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.
- Развивающие: развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.
- .Тип занятия.
Занятие на повторение пройденного материала
- Форма занятия.
Интегрированное занятие
- Продолжительность.
30 минут
- Участники.
Средняя группа
- Возраст обучающихся.
4-5 лет
- Оборудование и материалы.
(Презентация, две шапки, сахар, лимон, кусочки хлеба, лук, корочка апельсина и лимона, яблоко, мыло, конфета, чудесный мешочек с предметами, музыкальные инструменты).
- Предварительная подготовка.
Беседы о здоровом образе жизни. Рассматривание книг, плакатов, иллюстраций о строении тела человека, рисование и лепка человека, изготовление книжек-малышек о том, как беречь здоровье.
- Методы и приёмы работы с детьми.
Информационно-рецептивный, словесный, мотивационный, игровой.
11. Структура занятия.
1.Приветствие «Здравствуй, солнце золотое…!»
2.Пальчиковые игры « Я весёлый человечек», «Дружные пальчики»
3. Речевые игры
5 минут.
Основная часть
1. Рассказ о «Кроте и человеке» и беседа об органах чувств.
2.Экспериментальная деятельность
3.Просмотр презентации о здоровом образа жизни
4. Физ.минутка
20минут.
Заключительная часть
- Подведение итогов (рефлексия).
5минут.
12. Ход занятия.
Вводная часть
Дети садятся в круг
Приветствие «Здравствуй , солнце золотое..!»
Воспитатель и дети: Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Пальчиковые игры
Воспитатель: Весёлый человечек.
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.
Дружные пальчики.
Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца.
Речевые игры
Что можно делать:
— глазами — читать, глядеть, …
— руками — …
— ногами — …
— зубами — …
— языком — …
— губами — …
— пальцами — …
— головой — …
Игра “Найди ошибку”.
Руками прыгают, а ногами трогают.
Глазами нюхают, а носом смотрят.
Ушами едят, а ртом слушают.
Ногами хлопают, а руками топают.
Ногтями берут, а руками царапают.
Основная часть
Воспитатель: А теперь послушайте сказку о том, как повстречались крот и человек.
Сказка «Крот и человек».
Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать вам сказку «Крот и человек».
Однажды крот рыл новый подземный ход и случайно попал в огород, в котором работал человек. Встретились крот и человек. Крот спрашивает у человека: «Много я слышал о тебе человек от разных зверей, червяков и жуков. Все говорят, что ты умный, сильный, смелый, трудолюбивый и все, то ты человек можешь, все то умеешь, но мне хочется узнать какой ты. Рассмеялся человек и отвечает: «Я не похож не на червяка, не на птицу, ни на зверя, не на тебя, я похож сам на себя».
Воспитатель: Дети давайте мы расскажем кроту про себя, кто мы? (Люди).
- Кто ты Дима? Кто ты Катя?
Дети: (Подвести детей к ответам «я человек», я мальчик», «я человек, я девочка»).
Воспитатель: А знаете почему человек самый умный, самый смелый, самый трудолюбивый? Потому что у человека есть много помощников. Эти помощники делаю нашу жизнь легче, удобнее. Дети, покажите, какие помощники есть у всех людей, есть у вас. (Дети называют: глаза, уши, нос, язык, руки, ноги).
Ноги
Воспитатель: Ребята, зачем вам нужны ноги?
Дети: (Ходить, бегать, прыгать, танцевать, играть в футбол, топать, вставать на носочки).
Воспитатель: Предлагаю встать и выполнить действия ногами. (Повторить все перечисленные действия.)
Руки
Воспитатель: Зачем нам нужны руки? (Рисовать, играть, брать предметы).
Учитель имитирует некоторый действия.
Дети: (Шьёт, стирает, расчесывает волосы, моет пол, играет на скрипке и на пианино, забивает гвоздь, одевает кофту) — дети отгадывают.
Игра: «Волшебный мешочек» (определяют предметы на ощупь).
Игра: «Кто быстрее наденет шапку» (Полина будет одевать шапку двумя руками, а Игорь - одной).
- Как вы думаете, ребята, почему Полина надела шапку быстрее Игоря?
Подвести итог: очень важно, что у нас две руки, двумя руками легче выполнять работу, чем одной.
Язык.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен язык?
Дети: (Разговорить, кушать, определять пищу на вкус: солёную, горькую, кислую, сладкую).
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поэкспериментировать и попробовать отгадать овощи и фрукты на вкум. (Ребята закрывают глаза, даю попробовать: банан, яблоко, сыр, колбасу, огурец, помидор, шоколад. Дети пробуют продукты, узнают продукты на вкус.)
Воспитатель:.Какая это пища по вкусу, как вы догадались?
- Какой помощник подсказал вам правильный ответ.
Нос
Воспитатель: Дети, а для чего нам нужен нос?
Дети: (Дышать, улавливать запахи).
Воспитатель: Попробуйте и вы определить запахи. ( Конфета, лук, апельсин, лимон, чеснок) (Дети с завязанными глазами нюхают баночки с разными наполнителями.)
Уши
Воспитатель:Скажите, а для чего нужны нам уши?
Дети: (Слышать, как разговаривают люди, поют птицы, звучит музыка, журчит ручеек, гремит гром).
Игра «Определи по звуку».
- Попробуйте определить по звукам, какие инструменты их издают. (Дети слушают и угадывают.)
Глаза
Воспитатель: Ребята, зачем нам нужны глаза
Дети: (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть звезды, снег).
Воспитатель: Наши глаза могут определить, какую форму имеет, тот или иной предмет, какого он цвета, размера.
Глаза дают самую большую информацию об окружающем мире. А вы знаете, что смотреть глазами вы можете только в одном направлении? Попробуйте, посмотрите назад. А некоторые животные могут вращать глазами как им хочется. Что бы наши глазки были зоркими и здоровыми, надо их тренировать – делать зрительную гимнастику.
Зрительная гимнастика.
Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки (глазки вправо, глазки влево)
Лѐгких – две штучки (глаза вверх)
Тяжѐлых – три штучки (глаза вниз)
Тучки попрощались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло (широко открыть глаза)
Просмотр презентации и мультфильма о здоровом образе жизни.
(Задаю вопросы по содержанию, дети отвечают.)
- Молодцы! А теперь я вас приглашаю на прогулку по улицам нашего города. Физ.минутка
«Красный, желтый, зеленый» (Проводится под музыку.)
Заведем мотор – вниманье:
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно. (Круговые движения головы вправо – влево.)
Желтый свет предупрежденья.
Нет сигнала для движенья. (Повороты туловища влево – вправо.)
Свет зеленый говорит:
Проходите – путь открыт. (Ходьба на месте.)
(Затем отдельно показываю сигналы, а ребята выполняют соответствующие движения.)
Рефлексия:
Воспитатель И так, мы с вами узнали, какие у нас есть органы-помощники. Назовите их, пожалуйста. (В помощь-доска с иллюстрациями)
Теперь вы знаете, для чего они нужны. А как вы думаете, что у человека самое ценное? (Здоровье). Что надо делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: (Делать зарядку, принимать витамины, следить за гигиеной).
Воспитатель: Я вам желаю всегда быть здоровыми! Давайте нарисуем картину, где изобразим здоровых ребятишек, которые играют, читают, дружат.(Дети рисуют акварелью или карандашами- на выбор. Подвожу анализ работ, выставляю работы детей на доску-выставку)
13. Литература
1. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений,(средняя, старшая, подготовительная группы).-М.:ВАКО,2005.-176с.
2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2016.-144с.
3. Интернет ресурсы:
http://yandex.ru/clck/jsredir/
4. О.С Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет. М, Т.Ц. «Сфера»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...