Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: Моя любимая семья.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_lyubimaya_semya.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе.
Тема: Моя любимая семья.
Пр. задачи: 1. Продолжать формировать представление детей о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях родных людей, о том, что в семье все любят и помогают друг другу; формировать понятие «мой дом», там собирается вся семья, там хорошо и радостно.
2. Продолжать развивать речь детей, умение детей составлять небольшие рассказы с помощью взрослого. Обогащать и активизировать словарь за счет прилагательных.
3. Продолжать воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Материалы: волшебный сундучок, картина с изображением семьи, картинки с изображением членов семьи, картинка домика, телефон.
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рада видеть Я! (Раскачивают ручки).
Воспитатель: (обращает внимание на стоящий сундучок) Ой, ребята, смотрите что это? Это волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что там лежит?
Воспитатель достает листок со стихами.
Воспитатель: Ребята, а здесь стихи. Давайте я вам прочитаю, а вы внимательно послушайте.
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел,
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
Воспитатель: О ком я вам прочитала стихи?
Дети: О маме.
(Прикрепляем на магнитную доску картинку с изображением мамы)
Воспитатель: Как вы думаете, почему девочке было хорошо с мамой?
Дети: Им было хорошо, потому что они были вместе.
Воспитатель: Расскажите, какая у вас мама?
Как зовут вашу маму?
Кто вы для мамы? (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, какие у вас мамы замечательные. А теперь послушайте следующее стихотворение.
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки,
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Ответы детей.
(Прикрепляем на магнитную доску картинку с изображением папы)
Воспитатель: Что можно сказать про такого папу?
Дети: Он сильный, смелый, всегда готов помочь.
Воспитатель: Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Кто вы для своего папы?
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а следующее стихотворение не простое, это игра. Давайте поиграем.
Пальчиковая игра.
«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
(хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны
(показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые
(поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами
(постукивают кулачком ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами
(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони
(имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони
(складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!»
(хлопают в ладони).
Воспитатель: О ком это стихотворение?
(Прикрепляем на магнитную доску картинку с изображением бабушки)
Воспитатель: Что же умеет делать бабушка?
Дети: Печь пироги, вязать, шить, петь.
Воспитатель: Кто вы для своей бабушки? Давайте похвалим свою бабушку!
«Моя бабушка самая лучшая»
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Послушайте еще одно стихотворение.
У меня есть дедушка,
Как зима седой.
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ
И не стар мой дедушка
Хоть ему сто лет!
Воспитатель: О ком это стихотворение?
(Прикрепляем на магнитную доску картинку с изображением дедушки)
Воспитатель: Кто хочет рассказать о своем дедушке, как он заботится о вас? Кто вы для своего дедушки?
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: А кто в вашей семье самый маленький и самый любимый?
Правильно, это дочки и сыночки.
(Прикрепляем на магнитную доску картинку с изображением мальчика и девочки)
Безумно занят мой братишка,
А я безделием страдаю.
Его вся жизнь сплошная спешка,
Я ж вечно в облаках витаю.
Он умный смелый деловой…
Я-бестолковая трусишка,
Но он зовет меня СЕСТРОЙ,
А я его СВОИМ БРАТИШКОЙ!
Воспитатель: У кого из вас есть братик или сестренка? Как их зовут? Что вы с ними делаете?
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все эти люди называются одним словом-семья, большая и дружная, где все любят, заботятся и помогают друг другу.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья,
Ваша дружная (семья).
Воспитатель: Ребята, а вы всегда слушаетесь своих родных?
Ответы детей.
Воспитатель: Да дети, иногда родные ссорятся, но все равно очень любят друг друга. А я вам сейчас расскажу как нужно мириться.
Подвижная игра «Помирились».
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперед, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнемся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
Дети садятся на места.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живет семья?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, у каждой семьи есть свой теплый и уютный дом. По вечерам вся семья собирается вместе. Вместе готовят ужин, стирают, играют, читают книжки, смотрят телепередачи. Посмотрите, прямо как в этом домике.
Воспитатель: А посмотрите-ка еще в наш волшебный сундучок. Кажется, здесь еще что-то лежит. Что это? (воспитатель достает из сундучка телефон)
Ребята, а это не простой телефон, он волшебный, как и сундучок. По нему всегда можно позвонить своим родным, особенно когда сильно сильно соскучишься. Я его положу в наш уголок отдыха, а вы всегда сможете его взять и позвонить. (Кладет телефон в уголок уединения)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня разговаривали?
Ответы детей.
Воспитатель: Все правильно, мы говорили о том, что у всех есть семья, в которой все друг друга любят, всегда помогают друг другу и дружат. Вот и мы с вами сейчас пойдем дружно играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»Тема: «Петушок и его семья»Цель: Развитие связной речи, формирование способно...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Мои любимые стихотворения А.Барто».
Знаменитый цикл стихотворений "Игрушки" написала для детей классик детской литературы А.Барто. Стихи про любимые игрушки вошли в круг детского чтения. Дети с удовольствием рассматривают крас...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»
группе. Тема: «Петушок и его семья»Тема: «Петушок и его семья»Цель: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам дома...