Мастер-класс для педагогов по сказкотерапии "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Истринская СОШ №3, корпус 2-48
Мастер – класс для педагогов по сказкотерапии
на тему: «Колобок»
Подготовила и провела
Иванова Е.В.
2021 г.
Цель: представление педагогом элементов сказкотерапии, используемых в образовательной работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- совершенствование педагогического мастерства
- познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой
- актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой
- развитие профессиональной компетентности участников воспитательного процесса
- формирование потребности педагогов в самообразовании
Оборудование: презентация, мячики с шипами, колокольчики, корзина, маски героев сказки «Колобок», экран.
Ход работы:
Воспитатель: Для начала предлагаю познакомиться и обменяться положительной энергией через наши ладони.
(Каждому участнику мастер-класса необходимо представиться. Первый участник представляется и показывает ладонь, второй участник кладет свою ладошку на руку первому и так далее).
Воспитатель: Уважаемые педагоги, предлагаю вам вспомнить свое детство, то золотое время, когда все мы были детьми, весёлыми, беззаботными, озорными. Представьте, что вы снова стали детьми. Я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по сказке. Чтобы в сказку попасть, нужно сказать волшебные слова: вокруг себя обернись и в сказке очутись. Повторяйте за мной: вокруг себя обернись и в сказке очутись.
Сейчас, каждый из вас выберет себе героя. Чтобы было все по-честному, и не возникало споров, мы возьмем волшебную коробочку, в которой лежат маски героев. Вот она. Я возьму маску первая. Я – колобок. (Каждый из участников достает себе шапочку)
Воспитатель: угадайте, в какую сказку мы попали? (Колобок)
Воспитатель: Танечка, ты кем сегодня у нас будешь? (Зайкой).
Воспитатель: покажи нам, пожалуйста, как зайка прыгает?
(аналогично опросить всех участников)
Прошу вас сесть пока на стульчики.
Воспитатель: Расскажу немного о себе. Я зажаристый, румяный, круглый колобок. Да вот беда я очень непослушный. Лежал я себе на окошечке, лежал, да и решил пойти в лес погулять.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет…
Колобок: Здравствуйте, Я – зажаристый, румяный, круглый Колобок. А ты кто? Расскажи-ка про себя. (демонстрация мнемотаблицы).
Зайчик: «Я – заяц, небольшой лесной зверёк. У меня маленькая голова, глазки, словно бусинки и чуткий носик. А на макушке – длинные уши, удивительной красы. Тельце у меня худенькое, а ноги сильные, могу быстро бегать и прыгать. Мой хвостик короткий, словно помпончик. Все тельце покрыто гутой мягкой серой шерстью. Колобок, колобок, я тебя съем».
«Не ешь меня, я с тобой поиграю».
Провести игру «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, (Участники, сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Зайчик, тебе понравилась с нами играть? Отпустишь меня?
Зайчик: очень понравилось!
Воспитатель: Спасибо большое зайчик, ты очень добрый и веселый. Нам очень понравилось с тобой играть. До свидания.
Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет…»
Колобок: Здравствуйте, Я – зажаристый, румяный, круглый Колобок. А ты кто? Расскажи-ка про себя. (демонстрация мнемотаблицы).
Волк: А я – волк, зверь лесной, большой, уши торчком, глаза зоркие, клыки огромные, тело сильное, лапы с острыми когтями, хвост длинный, а шерсть у меня густая, серая. Ну что ж, колобок, колобок, я тебя съем».
Колобок: Не ешь меня, мы тебе других колобков скатаем.
(Для этого мы используем массажные колючие мячики).
Колобок рукой катаю (правой ладонью катаем мячик по левой)
Взад, вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку будто я сметаю крошку. (гладим мячиком ладонь)
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)
Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт (повторяем то же самое другой рукой)
Воспитатель: все эти колобки для тебя, Волк. (волк забирает корзинку с мячами и уходит). До свидания!
Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет… Выходи медведь.
Колобок: Здравствуйте, Я – зажаристый, румяный, круглый Колобок. А ты кто? Расскажи-ка про себя. (демонстрация мнемотаблицы).
Медведь: А я - медведь, зверь лесной. Голова у меня большая с маленькими ушами и черными глазами. Тело мощное, а хвост короткий, его едва видно. Лапы мои сильные с мощными когтями. Шерсть у меня густая, бурая. Ну вот и всё, Колобок – колобок, съем-ка я тебя на ужин.
Колобок: Не ешь меня, лучше поиграй с нами.
(подвижная игра с колокольчиком с завязанными глазами).
Воспитатель: Медведюшка, тебе понравилось, как мы играли? Отпустишь меня?
Медведь: отпущю
Воспитатель: Спасибо большое, медведь, ты очень добрый и ловкий, нам очень понравилось с тобой веселиться.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.
Колобок: Здравствуйте, Я – зажаристый, румяный, круглый Колобок. А ты кто? Расскажи-ка про себя. (демонстрация мнемотаблицы).
Лиса: А я – лиса, небольшой зверь лесной. У меня узкая мордочка, чёрный чуткий носик, ушки торчком, глаза красивые зоркие, тельце вытянутое, стройное, а лапки тонкие и длинные. Но особой красы – мой хвост, он длинный и пушистый. Все тело покрыто густой мягкой рыжей шерстью. Колобок, колобок, я тебя съем, пожалуй.
Колобок: Не ешь меня, я тебя за это похвалю.
Давайте похвалим лисичку, чтобы она не ела колобка. Какая лиса? (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая)
Воспитатель: Лисичка-Лисичка, понравилось, как мы тебя хвалили? Отпустишь меня?
Лисичка: отпущу
Лисичка льстивая была, очень ей понравились похвала, и решила она не есть колобка. Отпустила его. Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
Наше путешествие в сказку закончилось и нам пора возвращаться во взрослую жизнь. Для этого скажем волшебные слова: вокруг себя обернись, из сказки вернись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...
Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"
Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...