Знакомство детей второй младшей группы с праздником Новый год
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель - дать представление о празднике Новый год. Задачи: расширить словарный запас за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных. Учить согласовывать имена прилагательные с существительными. Учить декламировать стихи. Развивать интонационную выразительность речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_konspekt.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

 «Новый год у ворот».

Цель: - дать представление о Новогоднем празднике;

Задачи: - расширить активный словарь за счёт имён существительных (ёлка, праздник, подарки, сосулька, макушка); глаголов (встречать, засветилась, звенеть, имён прилагательных (блестящий, бумажный, стеклянный, бьющийся); - учить согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; - учить декламировать стихи; - координировать речь с движением, развивать чувство ритма; - развивать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа: - беседа о празднике Новый год; - рассматривание картины «Праздник Новый год» - рассматривание новогодних игрушек.

Ход:

В.: - Послушайте загадку и подумайте, про кого она:

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи

Бородой седой зарос

Кто же это?

Дети: - Дед Мороз.

В.: - А на какой праздник приходит к нам дед Мороз?

Дети: - Новый год.

В.: - Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника - это, конечно же, ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Но на этом чудеса не заканчиваются. Не забудьте и вы заглянуть под свою новогоднюю ёлочку!

В.: - Давайте с вами покажем. Как мы будем встречать Новый год.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять - Новый год пора встречать. (Шагать на месте) В доме ёлка появилась, Вся огнями засветилась (хлопать в ладоши) Висят на ней игрушки (развести руки в стороны) От пола (присесть) До макушки (встать, поднять руки вверх)

В.: - Давайте с вами расскажем, как мы будем встречать Новый год?

А помогут нам волшебные картинки.

Дети садятся на стульчики

В.: - Посмотрите на картинки и помогайте мне.

- Какой скоро будет праздник?

Дети: - Скоро наступит Новый год.

В.: - Этот праздник зимний или летний?

Дети: - Это зимний праздник.

В.: - Какое дерево украшают на праздник?

Дети: - На Новый год украшают ёлку.

В.: - Чем дети будут украшать ёлку?

Дети: - Дети украшают ёлку игрушками.

В.: - Кто приносит детям подарки на Новый год?

Дети: - Дед Мороз и Снегурочка всем приносят подарки.

В.: - Что дети будут делать на новогоднем празднике?

Дети: - На новогоднем празднике дети будут танцевать, петь, читать стихи.

- Я принесла вам ёлочку, давайте украсим её новогодними игрушками. Возьмите себе по одной игрушке, повесьте её на ёлочку.

В.: - Молодцы, вот какая красивая ёлочка у нас получилась.

Дидактическая игра «Какой, какая, какие»

- Игрушки вешают на ёлку, значит они … (какие?) - ёлочные.

- Игрушки блестят, значит, они …(какие?) - блестящие.

- Если игрушки сделаны из бумаги, значит, они … (какие?) - бумажные.

- Если они сделаны из стекла, значит, они…(какие?) - стеклянные.

- Если игрушку уронить, то она разобьётся, значит, она… (какая?) - бьющаяся.

- Когда вы будете украшать дома ёлочку, будьте очень осторожными, не роняйте

ёлочные игрушки, чтобы их не разбить.

В.: - А сейчас давайте с вами выучим стихотворение про Новый год

Дед Мороз прислал нам ёлку.

Огоньки на ней зажёг.

Блестят на ней иголки.

А на веточках – снежок.

Итог: В.: - Молодцы, совсем скоро Дедушка Мороз придёт к нам на праздник и принесёт вам целый мешок подарков. А мы будем читать ему стихи, петь песни и танцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей второй младшей группы "У зайчишек Новый год".

Сценарий праздника для второй младшей группы, расчитан  для музыкально развитых детей. Удачно апробирован, с музыкальным материалом дети справились успешно. Праздник принес много радости и удовол...

Новогодний утренник (во второй младшей группе) «Здравствуй, праздник Новый год!»

Новогодний утренник «Здравствуй, праздник Новый год!» (во второй младшей группе)...

Знакомство детей второй младшей группы с произведениями Агнии Барто.

Цели:приобщение детей к художественной литературеЗадачи: познакомить детей с детской поэтессой Агния Барто, ее произведениями побуждать детей к выражению эмоций; формировать связную речь; расширять зн...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему:Знакомство детей второй младшей группы с профессиями

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные:- обобщать знания детей о профессиях;- упражнять детей в назывании и различии профессий;- совершенствовать ум...

Сценарий Новогоднего праздника в детском саду для второй младшей группы «Веселый праздник Новый Год!».

Сценарий Новогоднего праздника в детском саду для второй младшей группы"Весёлый праздник Новый Год!"...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебный праздник — Новый год»

Тип проекта : познавательно – развлекательный.Сроки реализации: краткосрочный (1-20 декабря)Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели...