Тема: Сказка «Зимовье»
методическая разработка по развитию речи

Данилова Наталья Михайловна

 Задачи:

  1. Учить детей изображать героев знакомой уже сказки.
  2. Развивать у детей речь, интерес к художественной литературе, к устному народному творчеству.
  3. Воспитывать у детей умение слушать и понимать содержание сказки.
  4. Учить детей сочетать характер сказочного персонажа с характером музыки.
  5. Закрепить по конструированию постройку домика.
  6. Словарная работа: поздняя, холодная, спохватился строить зимовье, столбы тесать, щепу драть, рогатый, бодатый, косматый, страшный.
  7. Индивидуальная работа: во время подражания правильно произносить звуки – Коля И., Лена Г., Ксюша В., Андрей К.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvit.rechi-10.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сказка «Зимовье»

 Задачи:

  1. Учить детей изображать героев знакомой уже сказки.
  2. Развивать у детей речь, интерес к художественной литературе, к устному народному творчеству.
  3. Воспитывать у детей умение слушать и понимать содержание сказки.
  4. Учить детей сочетать характер сказочного персонажа с характером музыки.
  5. Закрепить по конструированию постройку домика.
  6. Словарная работа: поздняя, холодная, спохватился строить зимовье, столбы тесать, щепу драть, рогатый, бодатый, косматый, страшный.
  7. Индивидуальная работа: во время подражания правильно произносить звуки – Коля И., Лена Г., Ксюша В., Андрей К.

Материал: ширма, шапочки с картинками персонажей, конструктор большой, конструктор маленький и игрушки-зверята.

 Предварительная работа:

  1. Дети уже знакомы со сказкой «Зимовье».
  2. Рассматривали иллюстрации в книжке.

Ход:

В. – Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать и подумать из какой они сказки.

  1. Среди двора, стоит копна, среди вилы, сзади метла (бык).

                                                                                                      (Ответы 2-3 детей)

  1. По горам, по долам, ходит шуба да (баран).                  (Ответы 2-3 детей)
  2. Хвост крючком, нос пяточком (свинья).                        (Ответы 2-3 детей)
  3. Сидит на окошке, кошка и хвост как у кошки и нос как у кошки

А не кошка (кот).                                                                        (Ответы 2-3 детей)

  1. Сидит на заборе, громче всех кричит (петух).              (Ответы 2-3 детей)

В. - Обобщаю ответы детей. Отгадывая загадки, выставляю шапочки с той картинкой, которой они отгадали.

- Ребята, посмотрите на шапочки и скажите из какой сказки эти персонажи?                                                                      (Ответы 2-3 детей)

В.  - правильно, это русская народная сказка «Зимовье». Вот сейчас я вам расскажу интересную сказку русскую народную, которая называется «Зимовье».

В. - рассказываю сказку, дети выходят,  одевают шапочки и уходят за ширму. До хожу до слов быка. Рассказываю, что бык прежде всех спохватился строить зимовье.

Бык: – (выходит из-за ширмы под звучание музыки и встречается с бараном) (каждый выходит под свою музыку).

-Здравствуй баран.  Давай друг зимовье строить, я стану из леса бревна носить, столбы тесать, а ты баран будешь щеку драть.

- Баран : - Ладно я согласен.

В. – и так баран согласился помочь быку строить зимовье, и пошли они дальше, встречают они свинью.

- Здравствуй хрюшенька.

- Бык: - Пойдем хрюшенька с нами зимовье строить. Я буду бревна носить, столбы тесать.

-Баран: - Я буду щепу драть.

-Бык: - А ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть.

-Свинья: - ладно, я согласна.

В. - и пошли они дальше. Идут, идут и повстречали кота.

-Бык: - Здравствуй котофей. Пойдем зимовье строить. Я буду бревна носить столбы тесать.

-Баран: - Я буду щепу драть.

-Свинья: - Я буду глину месить, кирпичи делать, печку класть.

-Бык: - А ты котофей будешь мох таскать, да в стены вставлять.

-Кот: - Хорошо, я согласен.

В.  - Идут они дальше и повстречали петуха.

-Бык: - Здравствуй Петя! Идем с нами зимовье строить. Я буду бревна носить, столбы тесать.

-Баран: - Я буду щепу драть.

-Свинья: - Я буду глину месить, кирпичи делать, печку класть.

-Кот: - Я буду мох таскать, да в стены вставлять.

-Бык: - А ты Петя будешь крышу крыть.

-Петух: - Хорошо, я согласен.

В. - И так ребята, все звери дружно собрались и пошли искать поляну, на которой будут строить зимовье.

Звучит музыка.

В. - Здесь вы будете строить большой дом для всех зверей, чтобы в нем было тепло и место хватило всем. А ребята им помогут строить дом, для всех зверей.  (Для этого у них у каждого конструктор на столе вместе с игрушками-зверятами.  Они двигают коробочку и начинают строить).

Звучит музыка.

В. - Ребята, это говорит о том, что звери все вместе, дружно, поздней и холодной осенью начали строить себе теплый дом. Это говорит: о их дружбе, о их понимании друг другу.  Далее продолжаю рассказывать сказку.

В. - Но и по лесу бродили холодные волки. (Дети одевают шапочки с картинкой волк и выходят под звучание музыки)   и увидели зимовье и решили зайти.

Волк: - Пойду-ка  братцы  посмотрю кто там живет. Если что  случится и не вернусь, прибегайте на выручку.

В. - И когда волк вошел все звери как закричали, каждый своим голосом.

Все звери кричат:

Бык – у-у-у! у-у-у!

Баран – бэ-э-э, бэ-э-э!

Петух – ку-каре-ку!

Кот – мя-у-у! мя-у-у!

Свинья – хрю-хрю-хрю-кою!

Тут съесть!

 

В. - Волк испугался и убежал. Бежит и кричит братцы, братцы уходите, убегайте, бежали, бежали и решили отдохнуть (бегали, они бегали под звучание музыки и устали, решили отдохнуть).

Волк: - Ой братцы, как вошел я избу – уставился на меня страшный, косматый.  Наверху что-то захлопнуло,  внизу – завыркало.  Из-за угла выскочил рогатый,  бодатый. А снизу кричат,  кого тут съесть. Ой, братцы бежим.

В. - вот как волк испугался  страшного, рогатого, бодатого, рогатого! Подняли волки свои хвосты - трубой и убежали.

- Да ребята, хоть волки и страшные звери, но они испугались домашних зверей, потому что они дружны между собой. Дружба испытывается не только в работе, в беде, но и в опасности. Вот и вы будете дружны между собой, вы будете сильнее всех, сильнее зла.

- А в конце  сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Дружные звери».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".

На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе № 3 ГБДОУ №45 на тему: «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Приобщение детей к миру художественной литературы.Познакомить детей с русской народной сказки «Зимовье зверей». Проанализировать сказку....

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе № 3 ГБДОУ №45 на тему: «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Приобщение детей к миру художественной литературы.Познакомить детей с русской народной сказки «Зимовье зверей». Проанализировать сказку....

Конспект НОД по теме : Чтение русской народной сказки "Зимовье зверей"

Конспект занятия в средней группе по теме "Чтение русской народной сказки "Зимовье зверей"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей»

- учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей;- развивать слуховое восприятие;- воспитывать интерес к русским народным сказкам....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему "Рассказывание русской народной сказки "Зимовье зверей"

образовательная область "Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе". Тема "Рассказывание русской народной сказки "зимовье зверей". Цель: познакомить детей с нов...

Конспект НОД по речевому развитию детей среднего возраста с использованием моделирования.Тема: Рассказывание сказки «Зимовье зверей».

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить понимать содержание, сопереживать героям. Формировать способность к наглядному моделированию. Помочь детям усвоить последовате...