"Синичкин день - 12 ноября!"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Суркова Светлана Николаевна

Проект для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sinichkin_den.docx63.42 КБ
Файл prezentatsiya_k_proektu_sinichkin_den.pptx1008.5 КБ

Предварительный просмотр:



Краткосрочный проект в подготовительной группе

 «Синичкин день – 12 ноября!»


Составитель проекта:

Воспитатель Суркова С.Н.

                                                                             


Энгельс 2021г.

 Структурные компоненты проекта

Название проекта: «Синичкин день – 12 ноября!»

Тип проекта: информационно – познавательный – творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный проект)

Возраст воспитанников: 6 – 7 лет.

Участники проекта: Воспитанники 6 и 11 группы, воспитатели Сизова В.Ж., Радкевич Ю.О., Суркова С. Н., Макарова Т.П., родители.

Сроки реализации проекта: 08.11.2021г. – 12.11.2021г.

Цель проекта:

Создать условия для формирования у детей знаний об экологическом празднике «Синичкин день – 12 ноября!»

Задачи проекта: 

  • Расширять представления дошкольников о синицах и других зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.
  • Развивать внимание и мышление детей, умение соотносить изменения в природе и жизнью зимующих птиц, развивать детскую фантазию и коммуникативные способности.
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.
  • Вовлекать в коллективные формы работы, работать дружно, сообща, помогать друг другу.

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие. Задачи:

  • Обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных видов деятельности;
  • Продолжать учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;
  • Продолжать формировать умение проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться впечатлениями.

Познавательное развитие. Задачи:

  • Расширять знания детей о народных праздниках;
  • Познакомить детей с традицией отмечать 12 ноября праздник «Синичкин день»;
  • Расширять представления дошкольников о синицах и других зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц;
  • Развивать умение соотносить изменения в природе и жизнью зимующих птиц;
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.
  • Речевое развитие. Задачи:
  • продолжать расширять и пополнять у детей словарный запас;
  • развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра, подбирать слова, обозначающие названия в уменьшительно - ласкательной форме;
  • продолжать формировать умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.
  • Художественно – эстетическое развитие. Задачи:
  • учить рисовать синицу, изображая ее из отдельных частей разной формы и величины;
  • продолжать формировать навык закрашивать акварелью, не выходя за края рисунка;
  • продолжать учить преобразовывать готовую форму, разрезая её на две части; совершенствовать навыки аккуратного вырезания и наклеивания;
  • развивать у детей творческие способности.

Физическое развитие. Задачи:

  • формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении

и образном перевоплощении;

  • развивать двигательное творчество детей.

Методы и приёмы работы:

  • Коллективное рассматривание;
  • Словесные: беседа, чтение загадок, стихотворений, объяснения, указания, словесные инструкции;
  • Технология моделирования;
  • Прослушивание аудиозаписи.

Материалы:

  • Иллюстрации с изображением зимующих птиц; картинок с видами синиц, презентация;
  • Загадки о зимующих птицах; аудио записи;
  • Материалы для изготовления детьми с помощью родителей кормушки, поделки «Синичка»;
  • Материалы для рисования, конструирования из бумаги;

Использование информационно-коммуникативных технологий:

  • Ноутбук;
  • Проектор;
  • Экран для проектора;
  • Колонки.

Методы обучения:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Объяснительный

Методы воспитания:

  • Традиционно – принятый (убеждение, поощрение, пример)
  • Рефлексивный (самоанализ)

Для развития двигательный способностей использовали:

  • Игровой метод
  • Метод повторного – интервального упражнения

Реализация видов деятельности:

  • Игровая деятельность
  • Коммуникативная деятельность
  • Изобразительная деятельность
  • Двигательная деятельность
  • Музыкальная деятельность
  • Восприятие художественной литературы

Пути реализации:

  • Тематические занятия;
  • Беседы с детьми;
  • Чтение художественной литературы;
  • Консультации для родителей;
  • Совместная творческая деятельность родителей и детей.

Прогнозируемый результат.

  • Сформировать представления детей о экологическом празднике «Синичкин день – 12 ноября!»
  • Обогащение и активизация словарного запаса детей.
  • Привить заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

Предварительная работа с детьми:

  • Чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь»;
  • Рассматривание иллюстраций зимующих птиц;
  • Беседа на тему: «Зимующие птицы»;
  • Дидактическая игра «Собери картинку»;
  • Чтение произведений о зимующих птицах.

Предварительная работа с родителями:

  • Проведение беседы с целью информирования родителей о теме проекта, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми;
  • Предложить родителям дома побеседовать с детьми о зимующих птицах.

2 этап – реализация проекта (с 08.11.21г. по 12.11.21г)

  • Проведение тематических занятий, бесед с детьми, чтение худ. произведений по теме, дидактических игр, просмотр видеосюжетов.
  • Привлечение родителей к участию в проекте:
  • Изготовить дома кормушки для птиц;
  • Совместную поделку из ниток, по видео мастер классу «Синичка».
  • Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

Ход реализации проекта.

Образовательная область

Содержание

 Социализация.

с 08.11. по 12.11.21

 

Настольно-печатные игры:

«Собери картинку»,

«Найди такую же»

Прослушивание аудиозаписи

«Звуки леса (голоса птиц)»

Коммуникация

08.11.21

10.11.21

12.11.21

Беседы на темы: 

«Как живут синички зимой?»,

«Чем питаются зимующие птицы в нашем краю и почему поселяются рядом с человеком?»,

«Как можно помочь синичкам и другим зимующим птицам в холодное время года?».

Познание

09.11.21

НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Синичкин день»

Чтение художественной литературы не вошедшей в НОД

 с 08.11 по 12.11.2021

Евсеева «Синица синица»;

С.Михалков «Птичья столовая»,

А.Яшин «Покормите птиц зимой»,

В.Бианки «Синичкин календарь».

Художественно – эстетическое творчество

Среда 10.11.21

Четверг 11.11.21

Пятница 12.11.21

Рисование. «Птичка-невеличка – синичка».

Конструирование. «Кормушка для птиц».

Аппликация «Синичка».

Двигательная деятельность

с 08.11 по 12.11.21

Игра - имитация движений птиц.

Подвижные игры:

«Совушка»,

«Птицы и кошка»,

«Перелет птиц».

 3 этап - заключительный - представляется результат выполнения проекта:

  • Оформление выставки «Птичка синичка»,
  • Развлечение в группе «День рождения синички»

Вывод:

В завершении проекта, ребята пришли к выводу, что несколько лет назад в России появился экологический праздник «Синичкин день». Отмечается этот праздник 12 ноября. История этого праздника уходит корнями в далекое прошлое. По народным приметам, именно к 12-му ноября синицы, предчувствуя скорые холода, прилетают из лесов ближе к жилищу человека и ждут помощи от людей. Как известно синицы приносят пользу человеку, а чтобы они и дальше могли приносить пользу человеку необходимо о них позаботиться в зимнее время.

Результатом работы для дошкольников стали рисунки и поделки, кормушки для птиц. Ребята получили и закрепили знания о всероссийском празднике «Синичкин день – 12 ноября», о зимующих птицах, о бережном отношении к птицам. Появилось бережное отношение к природе; развилась эмоциональная отзывчивость и чувство прекрасного.  Родители принимали активное участие в проекте. Они вместе с детьми наблюдали за птицами, находили информацию о зимующих птицах, делали совместную поделку из ниток, мастерили кормушки. Участие родителей в реализации данного экологического проекта повысило интерес детей к данной теме.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День встречи зимующих птиц - 12 ноября Синичкин день

История праздникаНесколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день.Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день ...

Синичкин день ноябрь

Синичкин день ноябрьСсылка на видео отчет https://nsportal.ru/user/799963/video 2021г Ссылка экологическая акция " Поможем нашим пернатым "https://nsportal.ru/video/2022/11/ekologi...

"Синичкин день" ноябрь, 2021

12 ноября Синичкин день...

Тематический день "12 ноября -Синичкин день"

Материал предназначен для воспитателей детских садов и  детей старшего дошкольного возраста....

Консультация:"12 ноября - Синичкин день" (Ноябрь 2023 год)

В этот день жители разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц,остающихся на зимовку в наших краях: синиц, щеглов, снегирей, ...

Синичкин день (ноябрь 2023)

12 ноября в России принято отмечать Синичкин день. Это необычная традиция утверждена относительно недавно, но история праздника уходит в глубокую древность. Тогда наши предки отмечали день Святого Зин...