"Синичкин день - 12 ноября!"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Проект для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sinichkin_den.docx | 63.42 КБ |
prezentatsiya_k_proektu_sinichkin_den.pptx | 1008.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в подготовительной группе
«Синичкин день – 12 ноября!»
Составитель проекта:
Воспитатель Суркова С.Н.
Энгельс 2021г.
Структурные компоненты проекта
Название проекта: «Синичкин день – 12 ноября!»
Тип проекта: информационно – познавательный – творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный проект)
Возраст воспитанников: 6 – 7 лет.
Участники проекта: Воспитанники 6 и 11 группы, воспитатели Сизова В.Ж., Радкевич Ю.О., Суркова С. Н., Макарова Т.П., родители.
Сроки реализации проекта: 08.11.2021г. – 12.11.2021г.
Цель проекта:
Создать условия для формирования у детей знаний об экологическом празднике «Синичкин день – 12 ноября!»
Задачи проекта:
- Расширять представления дошкольников о синицах и других зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.
- Развивать внимание и мышление детей, умение соотносить изменения в природе и жизнью зимующих птиц, развивать детскую фантазию и коммуникативные способности.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.
- Вовлекать в коллективные формы работы, работать дружно, сообща, помогать друг другу.
Интеграция образовательных областей
Социально – коммуникативное развитие. Задачи:
- Обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных видов деятельности;
- Продолжать учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;
- Продолжать формировать умение проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться впечатлениями.
Познавательное развитие. Задачи:
- Расширять знания детей о народных праздниках;
- Познакомить детей с традицией отмечать 12 ноября праздник «Синичкин день»;
- Расширять представления дошкольников о синицах и других зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц;
- Развивать умение соотносить изменения в природе и жизнью зимующих птиц;
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.
- Речевое развитие. Задачи:
- продолжать расширять и пополнять у детей словарный запас;
- развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра, подбирать слова, обозначающие названия в уменьшительно - ласкательной форме;
- продолжать формировать умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.
- Художественно – эстетическое развитие. Задачи:
- учить рисовать синицу, изображая ее из отдельных частей разной формы и величины;
- продолжать формировать навык закрашивать акварелью, не выходя за края рисунка;
- продолжать учить преобразовывать готовую форму, разрезая её на две части; совершенствовать навыки аккуратного вырезания и наклеивания;
- развивать у детей творческие способности.
Физическое развитие. Задачи:
- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении
и образном перевоплощении;
- развивать двигательное творчество детей.
Методы и приёмы работы:
- Коллективное рассматривание;
- Словесные: беседа, чтение загадок, стихотворений, объяснения, указания, словесные инструкции;
- Технология моделирования;
- Прослушивание аудиозаписи.
Материалы:
- Иллюстрации с изображением зимующих птиц; картинок с видами синиц, презентация;
- Загадки о зимующих птицах; аудио записи;
- Материалы для изготовления детьми с помощью родителей кормушки, поделки «Синичка»;
- Материалы для рисования, конструирования из бумаги;
Использование информационно-коммуникативных технологий:
- Ноутбук;
- Проектор;
- Экран для проектора;
- Колонки.
Методы обучения:
- Словесный
- Наглядный
- Объяснительный
Методы воспитания:
- Традиционно – принятый (убеждение, поощрение, пример)
- Рефлексивный (самоанализ)
Для развития двигательный способностей использовали:
- Игровой метод
- Метод повторного – интервального упражнения
Реализация видов деятельности:
- Игровая деятельность
- Коммуникативная деятельность
- Изобразительная деятельность
- Двигательная деятельность
- Музыкальная деятельность
- Восприятие художественной литературы
Пути реализации:
- Тематические занятия;
- Беседы с детьми;
- Чтение художественной литературы;
- Консультации для родителей;
- Совместная творческая деятельность родителей и детей.
Прогнозируемый результат.
- Сформировать представления детей о экологическом празднике «Синичкин день – 12 ноября!»
- Обогащение и активизация словарного запаса детей.
- Привить заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
Предварительная работа с детьми:
- Чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь»;
- Рассматривание иллюстраций зимующих птиц;
- Беседа на тему: «Зимующие птицы»;
- Дидактическая игра «Собери картинку»;
- Чтение произведений о зимующих птицах.
Предварительная работа с родителями:
- Проведение беседы с целью информирования родителей о теме проекта, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми;
- Предложить родителям дома побеседовать с детьми о зимующих птицах.
2 этап – реализация проекта (с 08.11.21г. по 12.11.21г)
- Проведение тематических занятий, бесед с детьми, чтение худ. произведений по теме, дидактических игр, просмотр видеосюжетов.
- Привлечение родителей к участию в проекте:
- Изготовить дома кормушки для птиц;
- Совместную поделку из ниток, по видео мастер классу «Синичка».
- Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
Ход реализации проекта.
Образовательная область | Содержание |
Социализация. с 08.11. по 12.11.21 |
Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Найди такую же» Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса (голоса птиц)» |
Коммуникация 08.11.21 10.11.21 12.11.21 | Беседы на темы: «Как живут синички зимой?», «Чем питаются зимующие птицы в нашем краю и почему поселяются рядом с человеком?», «Как можно помочь синичкам и другим зимующим птицам в холодное время года?». |
Познание 09.11.21 | НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Синичкин день» |
Чтение художественной литературы не вошедшей в НОД с 08.11 по 12.11.2021 | Евсеева «Синица синица»; С.Михалков «Птичья столовая», А.Яшин «Покормите птиц зимой», В.Бианки «Синичкин календарь». |
Художественно – эстетическое творчество Среда 10.11.21 Четверг 11.11.21 Пятница 12.11.21 | Рисование. «Птичка-невеличка – синичка». Конструирование. «Кормушка для птиц». Аппликация «Синичка». |
Двигательная деятельность с 08.11 по 12.11.21 | Игра - имитация движений птиц. Подвижные игры: «Совушка», «Птицы и кошка», «Перелет птиц». |
3 этап - заключительный - представляется результат выполнения проекта:
- Оформление выставки «Птичка синичка»,
- Развлечение в группе «День рождения синички»
Вывод:
В завершении проекта, ребята пришли к выводу, что несколько лет назад в России появился экологический праздник «Синичкин день». Отмечается этот праздник 12 ноября. История этого праздника уходит корнями в далекое прошлое. По народным приметам, именно к 12-му ноября синицы, предчувствуя скорые холода, прилетают из лесов ближе к жилищу человека и ждут помощи от людей. Как известно синицы приносят пользу человеку, а чтобы они и дальше могли приносить пользу человеку необходимо о них позаботиться в зимнее время.
Результатом работы для дошкольников стали рисунки и поделки, кормушки для птиц. Ребята получили и закрепили знания о всероссийском празднике «Синичкин день – 12 ноября», о зимующих птицах, о бережном отношении к птицам. Появилось бережное отношение к природе; развилась эмоциональная отзывчивость и чувство прекрасного. Родители принимали активное участие в проекте. Они вместе с детьми наблюдали за птицами, находили информацию о зимующих птицах, делали совместную поделку из ниток, мастерили кормушки. Участие родителей в реализации данного экологического проекта повысило интерес детей к данной теме.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экологический журнал для детей и заботливых родителей "Свирелька" 12 ноября - Синичкин день. День встречи зимующих птиц.Выпуск 2
экологический журнал...
День встречи зимующих птиц - 12 ноября Синичкин день
История праздникаНесколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день.Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день ...
Синичкин день ноябрь
Синичкин день ноябрьСсылка на видео отчет https://nsportal.ru/user/799963/video 2021г Ссылка экологическая акция " Поможем нашим пернатым "https://nsportal.ru/video/2022/11/ekologi...
"Синичкин день" ноябрь, 2021
12 ноября Синичкин день...
Тематический день "12 ноября -Синичкин день"
Материал предназначен для воспитателей детских садов и детей старшего дошкольного возраста....
Консультация:"12 ноября - Синичкин день" (Ноябрь 2023 год)
В этот день жители разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц,остающихся на зимовку в наших краях: синиц, щеглов, снегирей, ...
Синичкин день (ноябрь 2023)
12 ноября в России принято отмечать Синичкин день. Это необычная традиция утверждена относительно недавно, но история праздника уходит в глубокую древность. Тогда наши предки отмечали день Святого Зин...