Тематический день "12 ноября -Синичкин день"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Материал предназначен для воспитателей детских садов и детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_den.docx | 237.62 КБ |
tematicheskiy_den.docx | 237.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование тематического дня для старших дошкольников «12 ноября — Синичкин день»
Цель: воспитание экологического самосознания у дошкольников.
Задачи:
обучающие:
- расширять знания детей об истории праздника ;
-расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, приспособлении к жизни зимой;
-закрепить знание названий зимующих птиц, умение различать их на иллюстрации, во время наблюдений;
развивающие:
- развивать и поддерживать интерес к наблюдениям за птицами;
- способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности;
- развивать связную речь;
- развивать память, внимание, мышление.
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, организация выставки книг, рассматривание иллюстраций по теме, обогащение РППС атрибутами к инсценировке, подбор дидактических игр, стихотворений по теме.
УТРО
На входной двери в группу весит табличка «12 ноября – Синичкин день»
Сюрпризный момент. Прилетает синичка с телеграммой «Спасите, спасите, мы гибнем!»
Беседа «Как мы можем помочь зимующим птицам».
Цель: формирование экологического сознания дошкольников.
Ход беседы:
Воспитатель: ребята, послушайте загадку:
Избушка новая-
Для всех-столовая,
Зовёт обедать,
Крошек отведать.
Дети: это кормушка.
Воспитатель: почему кормушку можно назвать столовой?
Дети: птички прилетают туда поесть.
Воспитатель: а какое слово в загадке обозначает слово "поесть", вспомните?
(Если дети затрудняются воспитатель помогает- "отведать")
Воспитатель (привлекает внимание детей к картинке "Дети кормят птиц"
Каких птиц можно увидеть на кормушке?
Дети: на кормушке мы можем увидеть синичек, воробьев, снегирей.
Воспитатель: как назвать одним словом этих птиц? Еще каких зимующих знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: а чем любят лакомиться снегири?
Дети: снегири любят полакомиться ягодами рябины.
Воспитатель: а чем любят лакомиться синицы?
Дети: несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса.
Воспитатель: ребята, а что нужно сделать, чтобы птицы прилетали на кормушку?
Дети: мы должны приготовить угощение и каждый день насыпать пшено, хлебные крошки.
Воспитатель: а что категорически нельзя давать птицам?
Дети: птицам нельзя давать черный хлеб, они могут умереть.
Чтение стихотворения Т. Шорыгиной «Синица».
Цель: познакомить со стихотворением, вызвать желание заботиться о зимующих птицах.
Все тропинки занесло,
Снег блестит, искрится,
Клювиком в моё стекло
Стукнула синица.
За окном повешу ей
Я кусочек сала,
Чтоб теплей и веселей
Бедной птахе стало.
Примета
Синица кричит утром – к морозной ночи,
вечером свистит – к ясному дню.
Пословицы и поговорки о синицах
«Не много зинька ест — пьет, а весело живет»,
«Невелика птичка синичка, а свой праздник знает»
Цель: развивать умение понимать смысл поговорок.
Пальчиковая гимнастика «Синички»
Маленькие птички (две ладошки сжимаем горсточкой)
Скачут по лужайке. (пальчиками делаем «прыжки»)
Это же синички, (показываем ладошки с растопыренными пальцам)
Наши попрошайки. (указательным пальчиком одной руки малыш «ругает» синичку)
Цель: развивать мелкую моторику, речь.
Д/игра «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Цель: развивать мышление
Ход игры:
- перо, хвост, клюв, рука
- снегирь, синица, кормушка, голубь
- медведь, дятел, лось, барсук
- сорока, скворец, курица, журавль
- воробей, грач, сорока, синица.
- голубь, дятел, снегирь, ласточка
- сорока, воробей, ласточка, дятел.
- ворона, скворец, синичка, галка.
Дежурство в уголке природы.
Цель: подготовка корма для подкормки птиц на прогулке.
Презентация «Синица»
Цель: расширять и систематизировать знания о зимующих птицах, рассказать о необычном птичьем празднике синиц, воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/01/26/ptitsa-sinitsa
ПРОГУЛКА
Наблюдение за птицами – синицей.
Цель: развивать интерес к наблюдениям, закреплять представления о внешнем виде, повадках птиц.
Трудовая деятельность: подкормка птиц.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
П/игра «Птички и клетка»
Цель: развивать двигательную активность, создавать дружескую атмосферу в группе.
Одна группе, держась за руки, создает круг (клетку). Вторая группа – птички. По команде “Клетку открыть!” дети, изображающие клетку, поднимают руки, а птички залетают внутрь. Нужно успеть вылететь до сигнала “Закрыть клетку!”, по которому руки опускают. Кто не успел – становится в круг. Игра идет, пока на воле не останутся 1-3 птички.
Инд. работа по развитию речи: подбор прилагательных к существительным: синица – какая? дятел – какой?
Перед обедом
Чтение Н. Сладков «Синичкина кладовая»
Цель: развивать интерес к художественной литературе о природе.
Осень пришла, холода и дожди принесла. Попрятались жуки — пауки, а семена и ягоды того и гляди снег и засыплет. Пора жителям леса запас на зиму делать, о себе позаботиться. Водяная крыса картошки с огорода натаскала, в свою нору спрятала. Бурундук из подсолнухов семечек навылушивал, сложил в подземную кладовую. Летяга натаскала в тепло ольховые и березовые сережки. Медведь за осень сала под шкурой накопил — на всю зиму хватит! Белка грибы по сучкам развесила, на зиму насушила. Кедровка орешки кедровые в мох попрятала — пригодятся зимой голодной! Хомяк с поля наносил овса и гороха, доверху кладовую свою набил. Сам рядом спит, припас сторожит. Одна синичка — хохлатка не для себя одной, а для всех на зиму запасла! Жуков - пауков, семена — зернышки во все щели совала — прятала. Кто найдет зимой — пусть и угощается. На всех запасов хватит, еще и синичке останется!
ВЕЧЕР
Инсценировка детей «Доживём до весны».
Цель: вызвать сочувствие к птицам, развивать интерес к инсценировке, развивать выразительность речи.
Действующие лица: синица, сорока, воробьи, ребёнок.
Воробей №1
Ой, спасите! Караул! Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки жить мешают воробьишкам.
То снежками, то рогаткой! А ведь нам и так не сладко!
Синица:
Бр- р! Какой мороз трескучий! Где бы спрятаться получше?
Замерзаю на лету! Может быть, согреюсь тут? (Замечает воробья)
Воробьишка! Что с тобой? Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел? Или ты кота увидел?
Воробей №2
Ой, соседка! Тише! Тише! Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых? Хорошо им в теплых шубах,
В шапках, в куртках меховых! Еле вырвался от них!
Синичка:
Я, сосед, с тобой согласна! Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны, да еще и хулиганы!
Ой, как трудно жить на свете! Что нам делать? Кто ответит?
Сорока:
Добрый день, синичка! Здравствуй! Воробьишки, как дела?
Ой, не терпится похвастать - я сегодня принесла
Сногсшибательную весть: будет всем нам, что поесть:
Рассказала мне подружка про какие-то кормушки.
Дескать, дети есть такие - ну, совсем, совсем не злые,
А, как раз наоборот, помогают птицам! Вот! (Воробей недовольно)
Воробей №1
Перестань трещать сорока, о еде, о жизни легкой,
Да еще о добрых детях. Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны. (Сорока возмущенно)
Сорока:
Воробьишка, ты не прав! Так летим же в детский сад,
Ведь кормушки там висят. Их, поверьте, там немало.
Есть на них зерно и сало, крошки хлеба и пшено!
Воробей №2
Так и быть, я полечу - я всю зиму есть хочу.
(Все улетают).
Дети выходят, вывешивают на дерево кормушки.
(Через некоторое время появляются не спеша, синичка и воробей)
Ребёнок: Мы вам домик смастерили, мы столовую открыли.
Приглашаем всех пернатых, прилетайте, кто захочет
Мы вас любим очень – очень!
Синичка:
Ах, какой чудесный пир! Я теперь люблю весь мир!
Детям я не безразлична! Я нужна им! Ну, дела!
Воробей №2
Да, в саду я убедился: на сороку зря сердился.
И теперь уж наяву до весны я доживу! (Обращается к синичке)
Ты со мной согласна?
Синичка:
Да! Я, сосед, с тобой согласна! Как на свете жить прекрасно!
Воспитатель:- На дворе сейчас поздняя осень, скоро зима. Зима для наших пернатых друзей, тяжёлое время года. Большим и маленьким птицам холодно и голодно зимой. Но не так страшен птицам холод, как голод. Поэтому люди для зимующих птиц делают кормушки. И частый гость в этих кормушках, синичка.
Воспитатель: «Что любят синички из еды?»
Ребёнок: Самый лучший корм для синичек - мелко нарезанный отварной картофель; смеси орехов и злаков; фруктовые очистки, обрезки, сухие фрукты; свиное сало; любые хлебные крошки; отварные крупы. Как помогать птицам зимой, теперь готов ответить каждый. Едой! С помощью лакомства птица сможет пережить все сложности длительной и морозной зимы.
Вечер поэзии
Цель: развивать выразительность речи, поэтический слух
Стихи детей.
1) Веселая синица морозов не боится
Даже в минус двадцать пять
Любит песни распевать.
2) Посмотрите детки,
Вон сидят на ветке
Птички невелички
Желтые синички.
3) Эта птица с силой воли,
В день сто раз бывает в поле
Птичке некогда лениться,
Носит корм птенцам синица.
4) Шустрые синички, птички-невелички,
Прилетают в города на зиму, где есть еда.
А весеннюю порой улетают в лес родной.
5) Синица расписная, свистит не уставая.
За окном повешу ей я кусочек сала,
Чтоб теплей и веселей, бедной птичке стало!
6) Отдохнут пускай игрушки,
Мы морозным зимним днем
С дедом делаем кормушку
И повесим за окном
Нелегко зимою птицам,
Им в морозы много бед.
Ждем вас, милые синицы,
Прилетайте на обед.
7) Скачет весело синица
И мороза не боится:
Нипочем ей холода,
Коль в кормушки есть еда.
8) Я старался, что есть сил,
птицам домик мастерил!
Прилетайте хоть сейчас,
хватит места в нём для вас!
Подвижная игра «Птицы и кот»
Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность
Оборудование: шапочки птиц и кота, обручи.
Ход:
На полу раскладывается несколько обручей – «Домики для птиц». По сигналу «Птички, летите!» «птички» вылетают из гнезд-домиков и летают по всему залу. А «кот» в это время старается поймать «птиц». По сигналу «птички, домой» птицы летят в свои домики. (3-4 раза).
Игра- рассуждение «Что будет, если не станет птиц»
Цель: развивать умение рассуждать, высказывать свои мысли.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Папка-передвижка «12 ноября – Синичкин день».
2. Буклеты «Покормите птиц зимой!»
Предварительный просмотр:
Планирование тематического дня для старших дошкольников «12 ноября — Синичкин день»
Цель: воспитание экологического самосознания у дошкольников.
Задачи:
обучающие:
- расширять знания детей об истории праздника ;
-расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, приспособлении к жизни зимой;
-закрепить знание названий зимующих птиц, умение различать их на иллюстрации, во время наблюдений;
развивающие:
- развивать и поддерживать интерес к наблюдениям за птицами;
- способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности;
- развивать связную речь;
- развивать память, внимание, мышление.
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, организация выставки книг, рассматривание иллюстраций по теме, обогащение РППС атрибутами к инсценировке, подбор дидактических игр, стихотворений по теме.
УТРО
На входной двери в группу весит табличка «12 ноября – Синичкин день»
Сюрпризный момент. Прилетает синичка с телеграммой «Спасите, спасите, мы гибнем!»
Беседа «Как мы можем помочь зимующим птицам».
Цель: формирование экологического сознания дошкольников.
Ход беседы:
Воспитатель: ребята, послушайте загадку:
Избушка новая-
Для всех-столовая,
Зовёт обедать,
Крошек отведать.
Дети: это кормушка.
Воспитатель: почему кормушку можно назвать столовой?
Дети: птички прилетают туда поесть.
Воспитатель: а какое слово в загадке обозначает слово "поесть", вспомните?
(Если дети затрудняются воспитатель помогает- "отведать")
Воспитатель (привлекает внимание детей к картинке "Дети кормят птиц"
Каких птиц можно увидеть на кормушке?
Дети: на кормушке мы можем увидеть синичек, воробьев, снегирей.
Воспитатель: как назвать одним словом этих птиц? Еще каких зимующих знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: а чем любят лакомиться снегири?
Дети: снегири любят полакомиться ягодами рябины.
Воспитатель: а чем любят лакомиться синицы?
Дети: несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса.
Воспитатель: ребята, а что нужно сделать, чтобы птицы прилетали на кормушку?
Дети: мы должны приготовить угощение и каждый день насыпать пшено, хлебные крошки.
Воспитатель: а что категорически нельзя давать птицам?
Дети: птицам нельзя давать черный хлеб, они могут умереть.
Чтение стихотворения Т. Шорыгиной «Синица».
Цель: познакомить со стихотворением, вызвать желание заботиться о зимующих птицах.
Все тропинки занесло,
Снег блестит, искрится,
Клювиком в моё стекло
Стукнула синица.
За окном повешу ей
Я кусочек сала,
Чтоб теплей и веселей
Бедной птахе стало.
Примета
Синица кричит утром – к морозной ночи,
вечером свистит – к ясному дню.
Пословицы и поговорки о синицах
«Не много зинька ест — пьет, а весело живет»,
«Невелика птичка синичка, а свой праздник знает»
Цель: развивать умение понимать смысл поговорок.
Пальчиковая гимнастика «Синички»
Маленькие птички (две ладошки сжимаем горсточкой)
Скачут по лужайке. (пальчиками делаем «прыжки»)
Это же синички, (показываем ладошки с растопыренными пальцам)
Наши попрошайки. (указательным пальчиком одной руки малыш «ругает» синичку)
Цель: развивать мелкую моторику, речь.
Д/игра «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Цель: развивать мышление
Ход игры:
- перо, хвост, клюв, рука
- снегирь, синица, кормушка, голубь
- медведь, дятел, лось, барсук
- сорока, скворец, курица, журавль
- воробей, грач, сорока, синица.
- голубь, дятел, снегирь, ласточка
- сорока, воробей, ласточка, дятел.
- ворона, скворец, синичка, галка.
Дежурство в уголке природы.
Цель: подготовка корма для подкормки птиц на прогулке.
Презентация «Синица»
Цель: расширять и систематизировать знания о зимующих птицах, рассказать о необычном птичьем празднике синиц, воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/01/26/ptitsa-sinitsa
ПРОГУЛКА
Наблюдение за птицами – синицей.
Цель: развивать интерес к наблюдениям, закреплять представления о внешнем виде, повадках птиц.
Трудовая деятельность: подкормка птиц.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
П/игра «Птички и клетка»
Цель: развивать двигательную активность, создавать дружескую атмосферу в группе.
Одна группе, держась за руки, создает круг (клетку). Вторая группа – птички. По команде “Клетку открыть!” дети, изображающие клетку, поднимают руки, а птички залетают внутрь. Нужно успеть вылететь до сигнала “Закрыть клетку!”, по которому руки опускают. Кто не успел – становится в круг. Игра идет, пока на воле не останутся 1-3 птички.
Инд. работа по развитию речи: подбор прилагательных к существительным: синица – какая? дятел – какой?
Перед обедом
Чтение Н. Сладков «Синичкина кладовая»
Цель: развивать интерес к художественной литературе о природе.
Осень пришла, холода и дожди принесла. Попрятались жуки — пауки, а семена и ягоды того и гляди снег и засыплет. Пора жителям леса запас на зиму делать, о себе позаботиться. Водяная крыса картошки с огорода натаскала, в свою нору спрятала. Бурундук из подсолнухов семечек навылушивал, сложил в подземную кладовую. Летяга натаскала в тепло ольховые и березовые сережки. Медведь за осень сала под шкурой накопил — на всю зиму хватит! Белка грибы по сучкам развесила, на зиму насушила. Кедровка орешки кедровые в мох попрятала — пригодятся зимой голодной! Хомяк с поля наносил овса и гороха, доверху кладовую свою набил. Сам рядом спит, припас сторожит. Одна синичка — хохлатка не для себя одной, а для всех на зиму запасла! Жуков - пауков, семена — зернышки во все щели совала — прятала. Кто найдет зимой — пусть и угощается. На всех запасов хватит, еще и синичке останется!
ВЕЧЕР
Инсценировка детей «Доживём до весны».
Цель: вызвать сочувствие к птицам, развивать интерес к инсценировке, развивать выразительность речи.
Действующие лица: синица, сорока, воробьи, ребёнок.
Воробей №1
Ой, спасите! Караул! Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки жить мешают воробьишкам.
То снежками, то рогаткой! А ведь нам и так не сладко!
Синица:
Бр- р! Какой мороз трескучий! Где бы спрятаться получше?
Замерзаю на лету! Может быть, согреюсь тут? (Замечает воробья)
Воробьишка! Что с тобой? Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел? Или ты кота увидел?
Воробей №2
Ой, соседка! Тише! Тише! Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых? Хорошо им в теплых шубах,
В шапках, в куртках меховых! Еле вырвался от них!
Синичка:
Я, сосед, с тобой согласна! Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны, да еще и хулиганы!
Ой, как трудно жить на свете! Что нам делать? Кто ответит?
Сорока:
Добрый день, синичка! Здравствуй! Воробьишки, как дела?
Ой, не терпится похвастать - я сегодня принесла
Сногсшибательную весть: будет всем нам, что поесть:
Рассказала мне подружка про какие-то кормушки.
Дескать, дети есть такие - ну, совсем, совсем не злые,
А, как раз наоборот, помогают птицам! Вот! (Воробей недовольно)
Воробей №1
Перестань трещать сорока, о еде, о жизни легкой,
Да еще о добрых детях. Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны. (Сорока возмущенно)
Сорока:
Воробьишка, ты не прав! Так летим же в детский сад,
Ведь кормушки там висят. Их, поверьте, там немало.
Есть на них зерно и сало, крошки хлеба и пшено!
Воробей №2
Так и быть, я полечу - я всю зиму есть хочу.
(Все улетают).
Дети выходят, вывешивают на дерево кормушки.
(Через некоторое время появляются не спеша, синичка и воробей)
Ребёнок: Мы вам домик смастерили, мы столовую открыли.
Приглашаем всех пернатых, прилетайте, кто захочет
Мы вас любим очень – очень!
Синичка:
Ах, какой чудесный пир! Я теперь люблю весь мир!
Детям я не безразлична! Я нужна им! Ну, дела!
Воробей №2
Да, в саду я убедился: на сороку зря сердился.
И теперь уж наяву до весны я доживу! (Обращается к синичке)
Ты со мной согласна?
Синичка:
Да! Я, сосед, с тобой согласна! Как на свете жить прекрасно!
Воспитатель:- На дворе сейчас поздняя осень, скоро зима. Зима для наших пернатых друзей, тяжёлое время года. Большим и маленьким птицам холодно и голодно зимой. Но не так страшен птицам холод, как голод. Поэтому люди для зимующих птиц делают кормушки. И частый гость в этих кормушках, синичка.
Воспитатель: «Что любят синички из еды?»
Ребёнок: Самый лучший корм для синичек - мелко нарезанный отварной картофель; смеси орехов и злаков; фруктовые очистки, обрезки, сухие фрукты; свиное сало; любые хлебные крошки; отварные крупы. Как помогать птицам зимой, теперь готов ответить каждый. Едой! С помощью лакомства птица сможет пережить все сложности длительной и морозной зимы.
Вечер поэзии
Цель: развивать выразительность речи, поэтический слух
Стихи детей.
1) Веселая синица морозов не боится
Даже в минус двадцать пять
Любит песни распевать.
2) Посмотрите детки,
Вон сидят на ветке
Птички невелички
Желтые синички.
3) Эта птица с силой воли,
В день сто раз бывает в поле
Птичке некогда лениться,
Носит корм птенцам синица.
4) Шустрые синички, птички-невелички,
Прилетают в города на зиму, где есть еда.
А весеннюю порой улетают в лес родной.
5) Синица расписная, свистит не уставая.
За окном повешу ей я кусочек сала,
Чтоб теплей и веселей, бедной птичке стало!
6) Отдохнут пускай игрушки,
Мы морозным зимним днем
С дедом делаем кормушку
И повесим за окном
Нелегко зимою птицам,
Им в морозы много бед.
Ждем вас, милые синицы,
Прилетайте на обед.
7) Скачет весело синица
И мороза не боится:
Нипочем ей холода,
Коль в кормушки есть еда.
8) Я старался, что есть сил,
птицам домик мастерил!
Прилетайте хоть сейчас,
хватит места в нём для вас!
Подвижная игра «Птицы и кот»
Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность
Оборудование: шапочки птиц и кота, обручи.
Ход:
На полу раскладывается несколько обручей – «Домики для птиц». По сигналу «Птички, летите!» «птички» вылетают из гнезд-домиков и летают по всему залу. А «кот» в это время старается поймать «птиц». По сигналу «птички, домой» птицы летят в свои домики. (3-4 раза).
Игра- рассуждение «Что будет, если не станет птиц»
Цель: развивать умение рассуждать, высказывать свои мысли.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Папка-передвижка «12 ноября – Синичкин день».
2. Буклеты «Покормите птиц зимой!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей на тему 12 ноября - Синичкин День
Материал для родителей на тему 12 ноября - Синичкин День...
экологический журнал для детей и заботливых родителей "Свирелька" 12 ноября - Синичкин день. День встречи зимующих птиц.Выпуск 2
экологический журнал...
Экологическое развлечение " 12 ноября - Синичкин день"
Экологическое развлечение " 12 ноября - Синичкин день" для детей 5 - 6 лет.Расширить представление детей о птицах, остающихся зимовать внаших краях. Воспитывать заботу о пернатых в осенне-зи...
День встречи зимующих птиц - 12 ноября Синичкин день
История праздникаНесколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день.Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день ...
Тематическое мероприятие «12 ноября - Синичкин день»
Цель: воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через углубление, расширение и актуализацию знаний о зимующих птицах....
Консультация:"12 ноября - Синичкин день" (Ноябрь 2023 год)
В этот день жители разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц,остающихся на зимовку в наших краях: синиц, щеглов, снегирей, ...
12 ноября - "Синичкин день" день встечи зимующих птиц (коллаж)
12 ноября дети познакомились с историей праздника, беседовали о зимующих птицах, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации в книгах. "Синичкин день" вдохновил детей на создание ярких и к...