"Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи,памяти ,мышления.Закрепление названия сказок,сказочных героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_skazkam.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нравственному воспитанию младших дошкольников «Путешествие по сказкам»
Цель: Формирование знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- учить узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия;
- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
- воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству;
- формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Развивающая среда: запись песни «Паровоз «Букашка», ковролинограф с героями сказки, презентация «Путешествие по сказкам», разрезные картинки «яйцо» из 4-х частей по количеству детей, массажные мячики по количеству детей, мягкий модульный конструктор.
Ход образовательной деятельности
1.Вводная часть.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Звучит музыка из программы «В гостях у сказки».
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Сказка нас приглашает к себе в гости. (слайд 2)
А как вы думаете, где живут сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Сказки живут – за лесами, за полями, за высокими горами. Они далеко живут и очень волнуются, не забыли ли их. Как можно добраться в сказку?
Дети: На самолёте, на машине, на поезде и т.д.
2. Основная часть.
Воспитатель: А я предлагаю отправится в сказку на поезде. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Садимся в весёлый поезд (Дети садятся на стульчики, выстроенные в виде поезда).
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперёд.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстаёт.
Песня «Паровоз «Букашка» (слайд 3)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Как вы думаете, в какой мы сказке оказались? (слайд 4)
Воспитатель: Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке… (слайд 5)
Дети: Колобок
Воспитатель: Правильно! Мы в сказке «Колобок».
Воспитатель: Кто замесил и испёк колобка?
Дети: Бабушка (слайд 6)
Воспитатель: От кого ушёл Колобок?
Дети: От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя (слайд 7)
Воспитатель: Кто съел Колобка?
Дети: Колобка съела лиса (слайд 8)
Воспитатель: Остались дедушка с бабушкой без Колобка. Давайте мы замесим тесто и испечём для них много Колобков.
«Испечём мы колобок» (массажные мячики)
Месим, месим тесто (сжимаем массажный мяч в правой руке)
Есть в печи место (перекладываем в левую руку и сжимаем)
Испечём мы колобок (несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками)
Колобок, румяный бок (катаем мяч ладошками)
Воспитатель: Вот сколько много колобков получилось.
Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше. А пока едем давайте споём песенку, которую пел Колобок.
Дети под руководством музыкального руководителя поют песенку Колобка.
Песня Колобка (слайд 9)
Воспитатель: Вот нас встречает следующая сказка. Но какая, вы узнаете, отгадав загадку.
В этом домике живёт
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, заяц, лиса
Серый волчок - вот чудеса!
Только Мишка им «помог»
Развалил их… (слайд 10)
Дети: Теремок
Воспитатель: Ребята давайте поможем лесным жителям построить новый Теремок.
Постройка теремка из мягких модулей
Воспитатель: А теперь нас ждёт следующая сказка, садимся в поезд.
(слайд 11)
Воспитатель: Вот и следующая станция. Посмотрите, здесь чьи-то следы. Кто же их мог оставить? Ответы детей.
Воспитатель: Куда же они приведут? Давайте по ним пройдем.
Следы приводят к дереву. За деревом, ковролинограф с героями сказки «Репка».
Воспитатель: (если дети не смогут сразу назвать сказку, можно дать подсказку в форме загадки):
Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но, еще помощники
Скоро прибегут
Победит упрямицу
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может это… (слайд 12)
Дети: Репка
Воспитатель: Молодцы, ребята, сразу отгадали. Но что же случилось с героями сказки? (прислушивается) Да они спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте их правильно расставим.
Героев сказки дети располагают на ковролинографе.
Воспитатель: Вот теперь всё хорошо. Поедем дальше, но сначала проверим колёса (дети стучат кулачками по своим коленям). Колёса в порядке можно ехать дальше и напевать песенку «чух- чух- чух- чух,ту-ту-ту». (слайд 13)
Воспитатель: Следующая остановка. А это, что за герои? В какую сказку мы приехали? (слайд 14)
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: Почему же дед и баба плачут? (слайд 15)
Дети: Мышка разбила яичко
Воспитатель: Ребята, давайте поможем собрать новое яичко.
Игра «Собери яйцо». Дети собирают картинку «яйцо» из 4-х частей.
Воспитатель: Вот мы и порадовали деда и бабу. Но нам пора возвращаться из нашего путешествия в детский сад. Садимся в поезд и поехали. (слайд 16)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось путешествовать?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Настроение у вас какое?
Дети: Хорошее, весёлое
Воспитатель: А с кем мы встречались во время путешествия? В каких сказках побывали?
Дети: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок»
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Мы еще с вами попутешествуем, но уже по другим сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....