Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе: «В гостях у Феи сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе:
«В гостях у Феи сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе: «В гостях у Феи сказок» | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №402 «Золотая рыбка»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе:
«В гостях у Феи сказок»
Подготовила:
воспитатель
Колесова Т.А.
г. Нижний Новгород
апрель 2021г.
Цель: развивать у детей связную речь посредством устного народного творчества; обогащать и активизировать словарь детей; воспитывать умение работать сообща.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей содержания детей русских народных сказок,
- Учить отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки;
- Создавать игровую ситуацию для активизации речи детей.
Развивающие:
- Развивать умение собирать картинку из нескольких частей;
- Развивать память, внимание, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и интерес детей к устному народному творчеству.
Методические приёмы:
- Игровой (сюрпризный момент, д/и «Собери картинку-сказку», физкультминутка «Эй, ребята», п/и «Зайка серенький»…)
- Наглядный (картинки-отгадки к сказкам, «сундучок со сказками»)
- Словесный (вопросы, напоминания, загадки, слов. игра «Рифмованные выражения», художественное слово)
Материалы к занятию: атрибуты «волшебного сундучка», иллюстрации к сказкам и загадкам, мяч (клубок).
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок;
- Отгадывание и разбор загадок;
- д/и «Угадай сказку»;
- слушание песенок в сказках;
- слушание аудиозаписей русских народных сказок;
- д/и «Собери картинку»;
- п/и «Зайка беленький сидит»;
- просмотр м/ф;
- слушание песен: Ю.Ким «Приходи сказка», гр. «Непоседа» «Сказки гуляют по свету».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка – заходит Фея:
- Здравствуйте, ребята. Я – Фея сказок:
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла.
Сундучок-то непростой,
Он волшебный, не пустой.
Фея открывает сундучок и показывает детям:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите!
- Давайте наведём порядок с загадками!
Дети поочерёдно загадывают загадки, Фея задаёт вопросы, отгадки- картинки появляются на магнитной доске.
1 ребёнок: По сусекам он скребён,
На сметане он мешён,
На окошке он стужён,
Круглый бок, Румяный бок
Покатился («Колобок»)
Фея: Ребята, а кто испёк колобка? Каких зверей он встретил на лесной дорожке? Какую песенку пел Колобок? Чем бы закончилась сказка, если бы лиса не съела Колобка?
Ответы детей:
2 ребёнок: В сказке лисонька-плутовка,
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь,
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(«Заюшкина избушка»)
Фея: Из чего были домики лисы и зайчика? Кто помогал зайке выгонять лису? Кто из них оказался самым сильным?
Ответы детей:
3 ребёнок: Раз весною, при погоде
Во саду ли, в огороде,
Взяв лопату, сбросив кепку
Посадил дед чудо… («Репку»)
Фея: Кто посадил репку? Кто помогал деду репку тащить?
Ответы детей:
4 ребёнок: Если семеро козлят
Веселятся и шалят,
То коза довольна так,
Как никто, нигде, никак.
(«Волк и семеро козлят»)
Фея: С кем жили козлята? Какую песенку пела коза? Как волку удалось пробраться в избушку к козлятам?
Ответы детей:
5 ребёнок: Три топтыжки в летний зной
Стороной идут лесной
И не знают про девчушку,
Ту, что к ним зашла в избушку.
(«Три медведя»)
Фея: Как звали медведей? Как Маша оказалась в их избушке? Что она там делала?
Ответы детей:
6 ребёнок: Эта сказка про вещичку,
Эта сказочка о том,
Как зверюшки ту вещичку
Превратили в целый дом.
(«Рукавичка»)
Фея: Кто потерял рукавичку? Кто в ней поселился? Кто помог деду найти рукавичку?
Ответы детей.
Фея: Молодцы, навели порядок с загадками. А теперь я хочу с вами поиграть, выходите ко мне!
Физкультминутка
«В лесу»
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
- У лисички длинный нос,
У лисы – пушистый хвост.
Шубка рыжей лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает,
Шубку рыжую показывает.
- Зайчик по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как ветки ушки.
Зайка прыгнул, повернулся
И под ёлочкой согнулся.
- Вышел мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги.
На носочках он пошёл,
И на пяточках пошёл,
Всех зверей в лесу нашёл!
(Дети проговаривают текст и выполняют соответствующие движения.)
Фея: Загляну-ка я в свой волшебный сундучок. В этих конвертах спрятались сказки. Их надо собрать. Выходите, ребята!
Д/и «Построй картинку»
(Дети собирают за столами картинки-пазлы)
Фея: Молодцы, какие же сказки спрятались?
Ответы детей.
Фея: А в моём сундучке есть ещё что-то (достаёт клубочек):
В руки я клубок взяла –
Начинается игра
«Рифмованные сказочные выражения»:
Лиса – всему лесу краса.
Волк – зубами щёлк.
Лягушка – квакушка.
Зайчик – побегайчик.
Медведь – громко реветь.
Ёжик – ни головы ни ножек.
Мышка – норушка.
Волчок – серый бочок.
Сорока – белобока.
Лисичка – сестричка.
Баба-Яга – костяная нога.
Петушок – золотой гребешок.
«Я от бабушки…»
«Кто-кто…»
«Тянут-потянут…»
«Козлятушки-ребятушки…»
«Как выскочу…»
«Сама лягу нам лавочку…»
«Не садись…»
«Ясни-ясни…»
«Битый…»
«Вот и сказочке конец…»
Фея: Молодцы! А в сундучке кто-то спрятался, угадайте:
Всех зверей в лесу боится,
И медведя, и лисицу.
Не умеет строить дом,
И живёт он под кустом.
Дети: зайчик!
Фея: (достаёт игрушку-зайчика): Ребята, зайчик хочет с вами поиграть!
П/и «Зайка серенький сидит»
Фея: Спасибо, ребятки, что помогли в сундучке навести порядок. Посмотрите, что вы там видите? Правильно, книжки со сказками:
Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились
И как в доброй сказке жили.
А на прощание послушайте мою любимую песенку про сказки. Мне пора возвращаться в сказку. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»Цель: Развивать связную речь детей.Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произн...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"
Цель:Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Уч...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости ёлочка пришла"
Конспект по развитию речи (мл.группа) "В гости ёлочка пришла"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: " В ГОСТИ К СКАЗКЕ".
Цель: развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Задачи: Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать логическое мышление ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к зайке»
1. Расширять знания об окружающем мире.2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).3. Упражнять детей правильно и отче...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости Гномик к нам пришел»
формирование звукопроизношения в словах и фразовой речи....
конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости сказка к нам пришла"
занятие направлено на развитие связной речи , коммуникативных навыков, обобщение знаний по русской народной сказки "Колобок"....