Конспект занятий по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепление знаний о сказках
Задачи:
1. Обобщить знания детей о сказках; закрепить умение подбирать родственные слова; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;
2. Развивать творческое воображение, ассоциативную память, познавательную активность, образное мышление, речь; развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.
Материал и оборудование: жетоны, 2 колокольчика, игла, мыло, 2 метлы, картинки(буратино, золотой ключик, царевна-лягушка, стрела, красная шапочка, корзина с пирожками, кощей, яйцо с иглой, старик, корыто, муха-цокотуха, самовар, баба-яга, дюймовочка), иллюстрация к сказке «Три медведя», предметы ( игла, мочалка, фасоль, карета, стрела, ключик, сапоги, скалочка, цветок), ларец, кегли, листы А4, мелки,
Ход викторины.
Здравствуйте, дорогие ребята!
- Ребята вы любите сказки?
- А какие бывают сказки?
- Ребята, почему сказки называют народными.
- Почему сказки называют авторскими?
- Назовите слова-родственники к слову сказка.
- Я рада приветствовать вас на нашей викторине «Что за чудо эти сказки?
В ней участвует две команды.
-Давайте разделимся на две команды и каждая команда придумает своё название. Команды будут отвечать на разные вопросы, угадывать загадки, вспоминать разные сказки.
- А следить за происходящим будут наши гости - справедливое жюри. За правильный ответ команда будет получать по жетону от героев сказки. Чтобы ответить, капитан команды должен позвонить в колокольчик.
- Итак, мы начинаем!
–Займите места за столами.
- А вот и волшебный экран в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их.
Все любят сказки, в которых происходят разные чудеса, неожиданные превращения, животные разговаривают человеческим голосом, и добро всегда побеждает зло.
Разминка – «Забавные вопросы»…
- назовите героя сказки, который ездил на печи?
- какое животное в сказке носило обувь?
- назовите имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди?
- назовите сказочного мальчика с деревянным носом?
- назовите злую, вредную старуху из русских народных сказок?
- как звали уточку, которая не смогла улететь в теплые края?
- назовите имя девушки, братец которой превратился в козленочка?
- как звали сказочную девочку с голубыми волосами?
- Кто украл Иванушку у Аленушки?
- Кто съел бабушку в сказке?
Кто здесь был и что забыл?
- Помогите найти то, что забыли герои сказок
Буратино – золотой ключик
Царевна лягушка – стрела Ивана Царевича
Красная шапочка – корзинка с пирожками
Кощей – яйцо с иглой
Старик – разбитое корыто
Муха-Цокотуха-самовар
Музыкальная пауза
Загадки – ты мне, я тебе
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. Мальвина
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. Дюймовочка
тот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. Кот в сапогах
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? Снегурочка
Конкурс капитанов «Сказочный ларец»
(Выносится ларец, в котором находятся загаданные предметы.)
Попрошу выйти ко мне капитанов команд. Угадайте, что за предметы находятся в ларце?
1 вопрос капитану С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить самого страшного героя русских сказок. Что это? Ответ: Иголка. (Смерть Кощея была в игле)
2 вопрос капитану команды
Здесь находится вещь, которую съел крокодил, хотя ею можно помыться.
Назовите автора и название этой сказки.
«Продолжи фразы»
В некотором царстве. (в некотором государстве)
По щучьему велению. (по моему хотению)
Несет меня лиса. (за дальние леса, за высокие горы)
И я там был мед-пиво пил. (по усам текло, а в рот не попало)
Я за свечку, свечка – в печку…(Я за книжку, та – бежать)
Три девицы под окном…(пряли поздно вечерком )
Физкультурная пауза
Эстафета "Полёт Бабы-Яги”
Предлагаю сказочную игру - эстафету.
Назовите транспорт царевича Елисея? (Конь) Правильно!
У каждой команды Необходимо проскакать свой путь и передать коня следующему в команде.
Эстафета «Кот в сапогах»
Задача детей пробежать дистанцию, но на пути следования стоят кегли с персонажем из сказки. Пробегая мимо каждой, нужно остановиться и совершить красивый поклон. Вернуться бегом и передать эстафету следующему ребенку.
«Помоги сказочным персонажем найти свои предметы».
Определите из каких сказок: 1. Бобовое зернышко, 2. карета, 3. стрела, 4. ключик, 5. сапоги, 6. скалочка, 7. Цветок.
назвать волшебные свойства каждого предмета
шапка-невидимка, зеркальце, сосуд с живой водой, яблоко, клубочек, туфелька, цветок, золотой ключик
Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью мама (медведица, папа (медведь, сын (медвежонок) .
- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)
- Давайте расскажем, каких медведей испугалась Машенька.
- У медведицы - лапы, у медвежонка? (лапки) .
- А у медведя? (лапищи) .
- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки) .
- А у медведя? (глазищи) .
- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик) .
- А у медведя? (носище) .
- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик) .
- А у медведя? (ротище) .
Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:
Бабы Яги,
Кощея Бессмертного,
Дюймовочки.
Блиц-турнир для гостей
Как звали корову кота Матроскина?(Мурка)
Сколько раз старик бросал в море невод?(3)
Скольких разбойников перехитрил Али-Баба?(40)
Что потерял ослик Иа?
На каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты?
Кто от всех болезней лечился сладостями?
Какого роста был мальчик с пальчик?
Сколько раз снесла курочка яичко?
Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька.
Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: Шесть.
Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? Ответ: Петушок.
Кого лиса угощала кашей? Ответ: Журавля, «Лиса и журавль».
Кто помог спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Курочка.
Яблоки, дающие молодость (Молодильные)
Самый одинокий представитель нечистой силы (Водяной)
Сколько человек тянуло репку? (Три)
Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
Итог викторины
Сказки - это всегда чудеса и встреча с добром и злом. Благодаря своим знаниям, смекалке, находчивости вы прекрасно справились со всеми заданиями. Теперь вам под силу любая задача.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Мой юный друг! Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей
Вот момент настал прощанья
Будет краткой моя речь: Говорю вам «До свиданья»
До счастливых новых встреч!
Наша сказочная викторина получилась необычайно интересной и насыщенной, не так ли, ребята?
А теперь подведём итог нашей викторины.
Каждая команда набрала равное количество балов.
- Вы настоящие знатоки сказок, на память о нашей игре вы получаете медали «Знатоки сказок».
Всем большое спасибо.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...