"Е.И. Чарушин - писатель о животных"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Лазарева Татьяна Германовна

Знакомство детей подготовительного возраста с творчеством писателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e.charushin.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание проектной деятельности

Тип проекта: краткосрочный; познавательно-речевой, творческий.

Целевая группа: Воспитатели, дети группы, родители

Сроки проведения: 1 неделя: 08.11.- 12.11.2021

Актуальность темы:  В дошкольном возрасте у человека закладываются основы социально-эмоционального развития, в частности, эмпатии – умения сопереживать другим, чувствовать тех, кто рядом, видеть проблемы и потребности других и относиться к ним деятельностно. Развить эмпатию можно разными способами, в том числе, и чтением книг. Непосредственность и живой отклик находит среди детей прочтение книг о животных.

                Цель проекта: Сформировать знания детей о творчестве и биографии Е.И. Чарушина.

Задачи проекта:

• развитие эмпатии у детей

• формирование у детей чувства любви к животным через изучение произведений писателя

• формирование у детей потребности в совершении добрых, бескорыстных поступков на основе креативного мышления

• воспитать уважительное отношение и интерес к творчеству Е. И. Чарушина

• создать эмоционально-комфортную обстановку для проявления творчествa у детей

• развить умение пересказа и способности выразить свою точку зрения на прочитанное произведение

• развить умение выразить и передать услышанное через творческое задание: оригами, аппликация, рисунок.

                Ожидаемый результат: 

                      • повышение уровня эмпатии у детей;

• развитие потребности в совершении добрых дел и помощи окружающим;

• приобретение детьми различных прикладных навыков;

• развитие творческого мышления;

• знакомство с творчеством Е. И. Чарушина, создание творческих работ по его произведениям;

• повышение интереса к творчеству Е. И. Чарушина и желание дальнейшего прочтения его произведений в кругу семьи.

Подготовительный этап:

 Работа с родителями: просьба предоставить имеющиеся книги с произведениями писателя из дома.

Чтение произведений Е.Чарушина ребёнку дома (или совместно с ребёнком).

 Поиск иллюстративного материала о писателе и его произведениях в Интернете и СМИ

 Поиск произведений про животных и птиц (загадки, пословицы, считалки)

Основной этап:

 Организация выставки, посвященной творчеству писателя в группе.

Беседа о жизни и творчестве Е. И. Чарушина с презентацией его личных фото, семьи и художественных работ.

Речевое направление:

 Чтение рассказов  «Волчишко», «Про сороку», «Томка», «Кот и рыбки».

 Беседы о прочитанных произведениях, обсуждение поступков и поведения героев рассказов.

Отгадывание загадок, обсуждение пословиц.

Заучивание считалок и применение их в народных подвижных играх «Хитрая лиса», «Синий чиж», «Лиса и гуси», «Слепая коза».

Творческое направление:

 Задание сложить из бумаги (оригами) героя прочитанного рассказа «Про сороку»

 Сделать аппликацию по рассказу «Кот и рыбки». 

 Рисование героя или запомнившегося момента из рассказа (на выбор ребёнка)

Возникновение устойчивого интереса к произведениям и героям Е. И. Чарушина, оформляются выставки рисунков и поделок, аппликаций по итогам изучения творчества писателя в детском саду.

Загадки

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной.(ёж)

Хозяин лесной просыпается весной, а зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь)
Не усат, а бородат, сердит на ребят, но не дедушка он все же. Угадайте, дети, кто же? (козел)

Кто с высоких тёмных сосен в ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк промелькнул, как огонёк? (Белка)
Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (хомяк)  

 Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
Кто на своей голове лес носит? (Олень)  

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)  

Водяные мастера строят дом без топора, дом из хвороста и тины и плотину. (Бобры)

Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он и не знает. (Крот)  

 Голодна — мычит, сыта — жует, малым ребяткам молочка дает. (Корова)   

 Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу. (Овца, баран)  

Заворчал живой замок, лег у двери поперек. (Собака)   

У порога плачет, коготки прячет, тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет. (Кошка)  

Маленькие зверьки, серенькие шубки, длинные хвосты, черненькие глазки, остренькие зубки. (Мышки)  

С бородою, а не старик, С рогами, а не бык. Не конь, а брыкается, Доят, но не корова, С пухом, а не птица, Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза)

Пятак есть, А ничего не купит. (Свинья)

 

Пословицы

  • Волков бояться в лес не ходить.
  • Доверь козлу капусту, все съест.
  • Ему и беда, что с гуся вода.
  • Жаден, как волк, труслив, как заяц.
  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  • На ловца и зверь бежит.
  • Кошке смех, а мышке слезы.
  • Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
  • Муравей не велик, а землю копает.
  • Рыщет, как голодный волк.
  • Чует кошка, чье мясо съела
  • Трусливому зайцу и пенек волк.
  • Не все коту масленица.
  • Были бы кошки, а мышки будут
  • Бьется,  как рыба об лед.
  • В согласном стаде и волк не страшен.
  • Видна птица по полету
  • Волка как не корми, все в лес смотрит
  • Вор, что заяц и тени своей боится.
  • Ворон за море летал, а умнее не стал.
  • Всяк сверчок, знай свой шесток.

   Считалки

     Заяц белый, куда бегал?
— В лес дубовый.
— Что там делал?
— Лыко драл.
— Куда клал?
— Под колоду.
— Кто брал?
— Родион.
— Выйди вон!

Ехала белка не тележке,
Продавала всем орешки.
Кому два, кому три,
Выходи из круга ты!

Шёл баран 
По крутым горам, 
Вырвал травку, 
Положил на лавку. 
Кто её возьмёт, 
Тот и вон пойдёт.

Серый зайка вырвал травку,
Положил её на лавку.
Кто травку возьмёт,
Тот и вон пойдёт.

Раз, два, три, четыре,
Жили мышки на квартире.
К ним повадился сам друг
Крестовик — большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука мы спросим:
«Ты, обжора, не ходи!»
Ну-ка, Машенька, води!

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Он сердит на нас. Беда!
Разбегайтесь, кто-куда!


Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да, работы не нашёл,
Сам заплакал и пошёл.

Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашёл,
Капустку нашёл,
Сидит, грызёт,
Иди прочь — хозяин идёт!

Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела —
Мужу двое, себе трое,
И детишкам по лаптишкам!
Кто лаптишки найдет,
Тот водить пойдет.

Вышли мыши как-то раз,
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Тут раздался страшный звон —
Разбежались мыши вон.

Шёл баран по крутым горам,
Вырвал травку, положил на лавку.
Кто её возьмёт, тот вон пойдёт.


Шёл котик по лавочке, 
Раздавал булавочки. 
Шел по скамеечке — 
Раздавал копеечки: 
Кому десять, кому пять, 
Выходи, тебе искать! 

Плыл у берега  пескарик,
Потерял воздушный шарик.
Помоги его найти —
Сосчитай до десяти.

Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать.
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щёлк-щёлк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди,
Как попрячемся — иди!

Один поросёнок пошёл в магазин, 
Другой поросёнок остался один. 
Раз, два, три, водой будешь ты!

Сидит котик в холодочке,
Во зелёном во садочке. 
Лапкой чешет серый ус, 
Но его я не боюсь! 
Хвостиком туда-сюда крутил, 
Мышку серую словил. 





Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Проект

«Е.И. Чарушин – писатель о животных»

Участники: дети и родители группы №8

Дата проведения:. 08.11- 12.11.2021                                      Воспитатели: Лазарева Т.Г.

                                                                                                                Шилина А.А.

                                                                                                                Кобычева Е.Ю.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям "Знакомьтесь - писатель и художник иллюстратор Е. И. Чарушин"

Рекомендации и материал для ознакомления детей с творчеством Е,И,Чаруина....

Писатели о животных

Картотека рассказов о животных....

Е.А. Чарушин – писатель и художник

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по произведениям Чарушина....

Чарушины- писатели и иллюстраторы детских книг

Отец и сын Чарушины - одни из любимых и известных детских иллюстраторов со своебразным поэтическим взглядом на мир природы, почерком писателей и особым голосом рассказчиков.Очень актуальны замечательн...

Презентация к проекту " Е. Чарушин - писатель и художник"

Знакомство с творчеством Е. Чарушина - писателя и художника....

Проект по развитию речи "Сказки русских писателей о животных"

Наблюдения и анкетирование родителей показывают, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. Для ребёнка сказка всегда была и остаётся не только первым и наиболее доступным средством по...

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе по теме: «Е.А. Чарушин – писатель и художник».

Продолжать знакомить детей с художниками – иллюстраторами детских книг, познакомить с творчеством Е.И. Чарушина....