«Маршал Победы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по программе
«Социокультурные истоки»
Подготовительная группа (6 – 7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gub.f.v._konspekt_marshal_pobedy.docx | 34.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по программе
«Социокультурные истоки»
Подготовительная группа (6 – 7 лет)
Тема: «Маршал Победы»
Задачи:
- Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Истоки Великой победы».
- Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, интерес к её героическому прошлому. Развитие инициативной речи детей и способности воспринимать образ Великого русского полководца Георгия Константиновича Жукова. Расширять кругозор детей, поощрять стремление узнавать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны.
- Развитие инициативной речи детей и способности воспринимать образ великого русского полководца Георгия Константиновича Жукова.
Методические приёмы:
- Чтение стихотворение «Флаг России». Беседа о государственных символах.
- Просмотр презентации
- Беседа с детьми на тему «Истоки Великой победы» на основе рассказа И.А.Кузьмина и С.В.Перькова «Маршал Победы » (стр. 441),
- Физкультминутка.
- Словесная игра «Продолжи рассказ».
- Украшение портрета военной символикой.
ХОД:
1.Российский флаг мы видим в праздничные дни на улицах, стадионах во время спортивных состязаний.
Послушайте стихотворение.
Флаг России
Флаг у нас прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага...
Вот цвета родного флага!
Флаг — государственный символ России.
А знаете ли вы ,что это за знамя?
- Какого цвета Знамя Победы?
- (Знамя Победы красного цвета.)
- Что изображено на Знамени Победы?
- (На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи.)
У российского флага очень интересная история. В старину флаг не был похож на современный и носил другое название — «стяг», от словосочетания «стягивать к себе». Главным его назначением было стягивать воинов для защиты родной земли.
Наша страна Россия называлось Союз Советских Социалистических Республик.
Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот - это символы труда и трудящихся, тех. Кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда – символ защитников Отчества.
Эти символы изображены и на Знамени Победы.
В тяжёлых, опасных боях досталась нам победа! Невозможно забыть то великое горе, которое война принесла нашему народу!
Мы все должны помнить об этом и гордиться, что живём в великой стране, которая родила и воспитала настоящих героев, благодаря которым мы с вами сейчас живём!
Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках установлены памятники, написаны рассказы и песни.
2. Мы с вами читали рассказ «Маршал Победы». О ком этот рассказ? (о маршале Жукове).
Я предлагаю вам посмотреть презентацию об этом знаменитом человеке.
(просмотр презентации «Георгий Константинович Жуков»
3.Давайте вспомним рассказ, который мы с вами недавно читали «Маршал Победы»
1.Чьи славные победные традиции продолжил маршал Советского союза Георгий Константинович Жуков?
(Великого русского полководца Александра Васильевича Суворова)
2.Как маршал Жуков прославил Отечество?
(он прославил наше Отечество победами в войне с фашисткой Германией. Его полководческий талант, храбрость, решительность вдохновляли офицеров и солдат одерживать победы над значительно превосходящими силами противника.)
3.Почему в течение многих лет в благодарных сердцах Россиян сохраняется всенародная любовь к Маршалу победы Георгию Константиновичу Жукову?
(«Где был Жуков- там была Победа»)
4.В честь кого был наречен Георгий Константинович?
(В честь святого великомученика Георгия Победоносца.)
5.Как матушка Георгия Константиновича благословила своего сына перед дальней дорогой?
(«Ну, сынок, с Богом!»)
6.Какой воинский путь прошел Георгий Константинович, защищая Родину?
(От рядового Русской армии до непобедимого маршала Советского Союза.)
7.На что решился Гитлер?
(он решил внезапно напасть и захватить нашу страну.)
8.Какой была эта война?
( Все братские народы встали на защиту своего Отечества. Эта была Священная Великая Отечественная война.)
9.Как действовал Жуков, став командующим Западным фронтом?
(Он выехал на место размещения наших войск, быстро оценил обстановку, определил главные направления наступления противника и начал создавать прочную оборону Москвы…)
10.Как была одержена победа в битве за Москву?
(храбро, самоотвержанно сражались все наши бойцы и командиры и нанесли сокрушительное поражение Отборной гитлеровской армии)
11.В какой день началось наступление наших войск под Москвой?
( В праздник святого Александра Невского)
За что воины любили Великого русского полководца Георгия Константиновича Жукова?
4.Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, (шагают на месте)
Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. (движения повторяются)
Сад и дом свой охранять, (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)
Будем мир мы защищать! (шагают на месте)
5.А сейчас поиграем в Словесную игру «Расскажите фрагмент рассказа «Маршал Победы»
Вспомните правильное продолжение рассказа.
- Маршал Жуков прославил наше отечество победами в войне…(с фашистской Германией).
- Его полководческий талант, храбрость, решительность вдохновляли подчиненных ему офицеров и солдат одерживать……что? (победы) под значительно превосходящими силами….. кого? (противника) до полного его уничтожения и капитуляции.
- Всенародная любовь к Маршалу Победы….. (Георгию Константиновичу Жукову) сохраняется в течение многих лет в благодарных сердцах Россиян!»
-Где был Жуков -…… (там была победа!)
- Какое слово непобедимого русского полководца Александра Невского, сказанное на века, забыли в Европе?
(Кто к нам с мечом придет , тот от меча и погибнет!»
6.Итог занятия.
Давайте ещё раз посмотрим на портрет этого выдающегося маршала.
Вопросы к детям:
О ком мы сегодня с вами говорили?
Сначала кем был Жуков? ( Сначала солдатом.)
Затем кем? (Затем офицером.)
Кем стал? (Стал маршалом)
Какая его главная заслуга? (Победа над фашистами)
Дети украшают портрет Жукова праздничной военной символикой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Марш Победы
Сценарий праздника, посвященного 9 мая, День Победы для дошкольников.Сценарий праздника, посвященного 9 мая, День Победы для дошкольников....
Марш победы
Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы в подготовительной группе...
Марш Победы
Праздничный сценарий утренника, посвященный 9 мая, для подготовительной группы....
Акция "Марш Победы!"
План мероприятий в рамках областной акции «Марш Победы»,посвящённой 70-й годовщине Победы в Великой отечественной войне 1941 -1945 годов....
«Марш победы»
«Марш победы»Сцена украшена гирляндами разноцветных воздушных шаров, флажками и цветами. Звучит торжественная патриотическая музыка. На сцену входит Ведущая (воспитательница).Звучит «Военный мар...
Марш Победы
С 01.03.2015 - 09.05.15 в МДОУ Зайковский детский сад №1 "Маленькая страна" стартовала областная акция "Марш Победы". Средняя группа "Пчёлки" приняла активное участие в акции. Был оформлен уголок "Ник...
Сценарий праздника для старших дошкольников "Марш Победы"
Сценарий праздника 9 мая посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне...