Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи с элементами грамоты На тему «Путешествие в Звукоград»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Активно развивать речь ребенка нам помогают дидактические игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад Россияночка»

Конспект

НОД в подготовительной к школе группе

по развитию речи с элементами грамоты

На тему «Путешествие в Звукоград»

                                                                 Конспект составила:

                                                                 Зиновьева Н. А.

                                                                 воспитатель высшей  

                                                                 квалификационной категории

г Тихвин 2021г

   Цель: Создание условий для формирования звуковой аналитико-синтаксической активности, как предпосылки обучения грамоте.  

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать фонематический слух: закреплять умение определять место звука в слове.
  2. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова (прилагательные, уменьшительно-ласкательные слова)
  3. Способствовать в умении детей в составлении слова из слогов. Закреплять умение находить части слова.
  4. Упражнять в составлении предложений (без союзов и предлогов).

Развивающие:

  1. Развивать у детей фонематический слух.
  2. Развивать память, мышление, внимание. коммуникативные способности детей,
  3. Развивать умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе.

Воспитывающие:

      1. Воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.

Материалы: презентация «Карта путешествий», мягкая игрушка Совёнок, карточки с картинками, д/игра «Составь слово по первым звукам», д/игра «Составь схему слова», штриховки, простые карандаши

                                             Ход:

          Дети стоят по кругу. 

Воспитатель: Какое у вас настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

      Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 Появляется совенок.

Совенок: Здравствуйте дети. Вы узнали меня? Кто скажет, как меня зовут?    (ответы детей) Да, меня зовут Мудрый Совенок! Я много раз прилетал к вам на занятия, а теперь хочу пригласить вас посетить мой городок, в котором я живу.  А называется мой город – «Звукоград». Хотите отправиться в путешествие по Звукограду? (ответы детей).

Воспитатель: А поможет нам карта города (слайд №1). Отгадав загадку,

 мы узнаем, на чём поедем.

                                  Вот чудесный длинный дом,

                                  Пассажиров много в нём.

                                  Носит обувь из резины.

                                  И питается бензином… (автобус) (слайд №2)

Воспитатель: А какие слова вам помогли отгадать загадку? Подумайте и

 ответьте полным предложением.

(ответы детей)

Воспитатель: теперь можно отправиться в путь. Посмотрите на карте

первая остановка детский сад. (слайд №3) В детском саду дети любят   играть в разные игры. Хотите и мы поиграем в игру «Цепочка слов»? (ответы детей)

Дети стоят в кругу, воспитатель начинает игру

Воспитатель: Мы с вами путешествуем на автобусе. Какой звук в слове   «автобус» слышится первым? А какой звук последним? Давайте вспомним правила игры: ведущий называет слово, следующий игрок придумывает свое слово на звук, которым закончилось слово предыдущего игрока.  (автобус – собака – арка…)

  Проводится дидактическая игра «Цепочка слов»

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, а теперь продолжим наше

путешествие по городу. Следующая остановка «Жилой комплекс»  Совенок предлагает вам послушать  небольшое стихотворение:

                        Из загона три газели

                        на густой газон глазели

                       - Вот бы сигануть с разгона

                        Через изгородь загона

Воспитатель: если мы назовем, какой звук чаще слышится в стихотворении, то мы сможем узнать жильцов этого дома, в названиях которых, слышится данный звук (ответы детей). Давайте мы с вами расселим жильцов по этажам: на первом этаже живут животные, в названии которых звук «з» стоит в начале слова, на втором этаже – звук «з» стоит в середине слова. Кто живет на первом этаже? (змея, зебра, зубр, заяц).  На втором этаже? (коза, обезьяна)

     Дети используя картинки, выбирают животных.

Воспитатель: продолжаем наше путешествие с совенком. Следующая

 остановка Торговые ряды. Чтобы получить фрукты, жители должны выполнить задание. Вы хотите помочь жильцам приобрести фрукты и овощи? Тогда начинаем блиц-игру.

1 задание

 Измени по образцу: сок из абрикосов (какой?) – абрикосовый;

                     Сок из лимонов - ….

                     Сок из ананасов - …

                     Сок из яблок- …

                     Сок из груш- …

                     Сок из апельсинов - …

                     Сок из моркови -…

                     Сок из дыни -…

                     Сок из вишни -…

2 задание

Назови ласково:

                      Апельсин – апельсинчик

                       Яблоко - …

                       Лимон - …

                       Помидор - …

                       Огурец - …

                       Мандарин - …

                       Банан - …

                       Абрикос - …

                       Баклажан - …

Воспитатель: обратите внимание на карту, двигаясь по дороге, мы приблизились к реке, но вот беда нам никак не перебраться на другой берег. Как вы думаете почему? (ответы детей). Что же надо сделать? (ответы детей) Для того, чтобы сделать мост, нам необходимы материалы и инструменты, какие вы узнаете, выполнив следующее задание. Но сначала я предлагаю немножко отдохнуть и набраться сил.

Проводится  музыкальная  физминутка «Солнышко лучистое»

Проводится дид.игра «Составь слово из первых звуков».

Воспитатель: Скажите, что у вас получилось?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь попробуйте в слове «мост» проговорить звуки по  порядку (м о с т). Задание успешно выполнено и путь нам открыт. Следующая остановка «Обсерватория». Здесь друзья Мудрого Совенка изучают космические объекты. Послушайте загадки:

                      1 В космосе сквозь толщу лет

                        Ледяной летит объект

                        Хвост его – полоска света,

                       А зовут объект … (комета)

                     2 В небе я свечусь нередко,

                        Ваша ближняя соседка.

                       Я Меркурию сестра,

                       И на мне всегда жара… (венера)

                    3 Освещает ночью путь,

                       Звёздам не дает заснуть

                       Пусть все спят, ей не до сна,

                      В небе светит нам … (луна)

 Воспитатель: хотите поработать с этими словами? (ответы детей)  

 Тогда вы должны узнать из скольких частей состоит каждое слово и выложить схему данного слова. Давайте поделимся   на три команды.

Дети на столе выкладывают схемы каждого слова.

Воспитатель: Молодцы вы справились и с этим заданием. Наше путешествие продолжается и следующая остановка «Парк развлечений» Здесь жители городка придумывают раз предложения. Я вам буду показывать схемы предложений, а вы должны придумать по ней свое предложение. На столе лежат картинки, я предлагаю вам взять по одной и  

 попробовать придумать свое предложение.

 Дети придумывают предложения, используя схемы.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось

 путешествовать по Звукограду? Какое у вас настроение было в путешествии? (ответы детей)

Воспитатель: Совенок предлагает вам поделиться своим хорошим  настроением с жителями Звукограда. Для этого он приготовил штриховки, а вам остается их аккуратно выполнить.

В конце занятия воспитатель предлагает детям немного потанцевать. Звучит музыкальная заставка «Хорошее настроение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"

  Конспект интегрированной непосредственно образовательной  деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"...

конспект образовательной деятельности по обучению грамоте на тему "Путешествие в Звукоград" с детьми 6-7 лет

конспект образовательной деятельности по обучению грамоте на тему "Путешествие в Звукоград" с детьми 6 - 7 лет...

Конспект НОД по развитию речи с элементами грамоты в подготовительной к школе группе «Разговор о маме»

упражнять в чтении слов: «мать», «мама», «мамочка», «мамуля», «матушка», «мачеха», учить объяснять значение слова «мачеха...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе Развитие речи Тема: «Золотая осень».

Цель: Расширять и уточнять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, об изменениях и явлениях живой и неживой природы....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «Путешествие в осенний лес»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с мини-роботом «Bee-bot» по теме: «Путешествие Умной пчёлки в Город Профессий»

Учим детей работать и уравлять  мини-роботом  Bee-bot. Знакомим с новыми и редкими профессиями,закреляем ориентировку в ространстве. А также знакомим с риродными катаклизмами....