Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи с элементами грамоты На тему «Путешествие в Звукоград»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Активно развивать речь ребенка нам помогают дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_s_elementami_gramoty.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Россияночка»
Конспект
НОД в подготовительной к школе группе
по развитию речи с элементами грамоты
На тему «Путешествие в Звукоград»
Конспект составила:
Зиновьева Н. А.
воспитатель высшей
квалификационной категории
г Тихвин 2021г
Цель: Создание условий для формирования звуковой аналитико-синтаксической активности, как предпосылки обучения грамоте.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать фонематический слух: закреплять умение определять место звука в слове.
- Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова (прилагательные, уменьшительно-ласкательные слова)
- Способствовать в умении детей в составлении слова из слогов. Закреплять умение находить части слова.
- Упражнять в составлении предложений (без союзов и предлогов).
Развивающие:
- Развивать у детей фонематический слух.
- Развивать память, мышление, внимание. коммуникативные способности детей,
- Развивать умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе.
Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.
Материалы: презентация «Карта путешествий», мягкая игрушка Совёнок, карточки с картинками, д/игра «Составь слово по первым звукам», д/игра «Составь схему слова», штриховки, простые карандаши
Ход:
Дети стоят по кругу.
Воспитатель: Какое у вас настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Появляется совенок.
Совенок: Здравствуйте дети. Вы узнали меня? Кто скажет, как меня зовут? (ответы детей) Да, меня зовут Мудрый Совенок! Я много раз прилетал к вам на занятия, а теперь хочу пригласить вас посетить мой городок, в котором я живу. А называется мой город – «Звукоград». Хотите отправиться в путешествие по Звукограду? (ответы детей).
Воспитатель: А поможет нам карта города (слайд №1). Отгадав загадку,
мы узнаем, на чём поедем.
Вот чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины.
И питается бензином… (автобус) (слайд №2)
Воспитатель: А какие слова вам помогли отгадать загадку? Подумайте и
ответьте полным предложением.
(ответы детей)
Воспитатель: теперь можно отправиться в путь. Посмотрите на карте
первая остановка детский сад. (слайд №3) В детском саду дети любят играть в разные игры. Хотите и мы поиграем в игру «Цепочка слов»? (ответы детей)
Дети стоят в кругу, воспитатель начинает игру
Воспитатель: Мы с вами путешествуем на автобусе. Какой звук в слове «автобус» слышится первым? А какой звук последним? Давайте вспомним правила игры: ведущий называет слово, следующий игрок придумывает свое слово на звук, которым закончилось слово предыдущего игрока. (автобус – собака – арка…)
Проводится дидактическая игра «Цепочка слов»
Воспитатель: Молодцы справились с заданием, а теперь продолжим наше
путешествие по городу. Следующая остановка «Жилой комплекс» Совенок предлагает вам послушать небольшое стихотворение:
Из загона три газели
на густой газон глазели
- Вот бы сигануть с разгона
Через изгородь загона
Воспитатель: если мы назовем, какой звук чаще слышится в стихотворении, то мы сможем узнать жильцов этого дома, в названиях которых, слышится данный звук (ответы детей). Давайте мы с вами расселим жильцов по этажам: на первом этаже живут животные, в названии которых звук «з» стоит в начале слова, на втором этаже – звук «з» стоит в середине слова. Кто живет на первом этаже? (змея, зебра, зубр, заяц). На втором этаже? (коза, обезьяна)
Дети используя картинки, выбирают животных.
Воспитатель: продолжаем наше путешествие с совенком. Следующая
остановка Торговые ряды. Чтобы получить фрукты, жители должны выполнить задание. Вы хотите помочь жильцам приобрести фрукты и овощи? Тогда начинаем блиц-игру.
1 задание
Измени по образцу: сок из абрикосов (какой?) – абрикосовый;
Сок из лимонов - ….
Сок из ананасов - …
Сок из яблок- …
Сок из груш- …
Сок из апельсинов - …
Сок из моркови -…
Сок из дыни -…
Сок из вишни -…
2 задание
Назови ласково:
Апельсин – апельсинчик
Яблоко - …
Лимон - …
Помидор - …
Огурец - …
Мандарин - …
Банан - …
Абрикос - …
Баклажан - …
Воспитатель: обратите внимание на карту, двигаясь по дороге, мы приблизились к реке, но вот беда нам никак не перебраться на другой берег. Как вы думаете почему? (ответы детей). Что же надо сделать? (ответы детей) Для того, чтобы сделать мост, нам необходимы материалы и инструменты, какие вы узнаете, выполнив следующее задание. Но сначала я предлагаю немножко отдохнуть и набраться сил.
Проводится музыкальная физминутка «Солнышко лучистое»
Проводится дид.игра «Составь слово из первых звуков».
Воспитатель: Скажите, что у вас получилось?
(ответы детей)
Воспитатель: А теперь попробуйте в слове «мост» проговорить звуки по порядку (м о с т). Задание успешно выполнено и путь нам открыт. Следующая остановка «Обсерватория». Здесь друзья Мудрого Совенка изучают космические объекты. Послушайте загадки:
1 В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света,
А зовут объект … (комета)
2 В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара… (венера)
3 Освещает ночью путь,
Звёздам не дает заснуть
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (луна)
Воспитатель: хотите поработать с этими словами? (ответы детей)
Тогда вы должны узнать из скольких частей состоит каждое слово и выложить схему данного слова. Давайте поделимся на три команды.
Дети на столе выкладывают схемы каждого слова.
Воспитатель: Молодцы вы справились и с этим заданием. Наше путешествие продолжается и следующая остановка «Парк развлечений» Здесь жители городка придумывают раз предложения. Я вам буду показывать схемы предложений, а вы должны придумать по ней свое предложение. На столе лежат картинки, я предлагаю вам взять по одной и
попробовать придумать свое предложение.
Дети придумывают предложения, используя схемы.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось
путешествовать по Звукограду? Какое у вас настроение было в путешествии? (ответы детей)
Воспитатель: Совенок предлагает вам поделиться своим хорошим настроением с жителями Звукограда. Для этого он приготовил штриховки, а вам остается их аккуратно выполнить.
В конце занятия воспитатель предлагает детям немного потанцевать. Звучит музыкальная заставка «Хорошее настроение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"...
конспект образовательной деятельности по обучению грамоте на тему "Путешествие в Звукоград" с детьми 6-7 лет
конспект образовательной деятельности по обучению грамоте на тему "Путешествие в Звукоград" с детьми 6 - 7 лет...
Конспект НОД по развитию речи с элементами грамоты в подготовительной к школе группе «Разговор о маме»
упражнять в чтении слов: «мать», «мама», «мамочка», «мамуля», «матушка», «мачеха», учить объяснять значение слова «мачеха...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе Развитие речи Тема: «Золотая осень».
Цель: Расширять и уточнять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, об изменениях и явлениях живой и неживой природы....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «Путешествие в осенний лес»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с мини-роботом «Bee-bot» по теме: «Путешествие Умной пчёлки в Город Профессий»
Учим детей работать и уравлять мини-роботом Bee-bot. Знакомим с новыми и редкими профессиями,закреляем ориентировку в ространстве. А также знакомим с риродными катаклизмами....