«Автоматизации звука [Ж] в слогах, словах и в предложениях».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Анализ индивидуального логопедического занятия
Дата проведения: 14.03.2018 г.
Время проведения: 10:20
Вид занятия: индивидуальное
Количество детей: 1 ребенок
Диагноз: ОНР 3 уровня
Место проведения: кабинет учителя-логопеда
Тема: «Автоматизации звука [Ж] в слогах, словах и в предложениях».
Цель: продолжать автоматизировать звук [Ж] в слогах, словах и в предложениях.
Задачи:
1) Коррекционные: отработать чёткое произношение звука [Ж] на конкретном речевом материале; совершенствовать фонематический слух; развивать мелкую моторику, координацию движений, пространственную ориентировку; развивать воображение, внимание, слуховое и зрительное восприятие; развивать пространственное, логическое мышление, слуховую и зрительную память.
2) Образовательные: обучать умению выделять существенные признаки звука; обучать умению отвечать на вопросы полным предложением; учить образовывать форму родительного падежа единственного числа имен существительных; обучать умению работать по образцу.
3) Воспитательные: воспитывать умение слушать взрослого, формировать положительную мотивацию на занятии; воспитывать умение слушать друг друга и анализировать ответы друг друга; воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
1. Соответствие программного содержания занятия развитию и возрасту детей. Прослеживается чёткое соответствие материала теме и цели занятия, которое было построено логично и последовательно. Учитель-логопед постоянно помогала мыслить, сравнивать, используя дидактический материал.
2. Деятельность педагога в случае неправильных ответов. Логопед, в случае неправильных ответов, очень аккуратно и тактично привлекала внимание ребёнка к ошибке, подводила ребёнка к правильному ответу.
3. Соответствие речевого материала возрасту детей и программе. Речевой материал был подобран и преподнесён ребёнку в доступной форме.
4. Использование наглядного материала. Использовались необходимые и достаточные наглядные средства, которые способствовали усвоению материала и не вызывали излишнего переутомления у ребёнка (предметные картинки, таблицы).
5.Осуществление дифференциального или индивидуального подхода. В ходе занятия чувствовалось, что учитель-логопед знает индивидуальные эмоциональные особенности ребёнка, благодаря чему осуществлялся дифференциальный и индивидуальный подход.
6. Использование методических приёмов и видов работы. На занятие было показано разнообразие видов работ и методических приемов (дидактическая игры, различные виды работ над словарём и т.д.).
7. Деятельность учителя-логопеда и ребёнка на занятия. Занятие было чётко продумано, спокойное объяснение трудных заданий; тон и речь логопеда были очень доброжелательны, располагающие к общению и совместной работе ребёнка и логопеда. В ходе занятия педагог следила за четким проговариванием ребёнка, в случае ошибок тактично и доходчиво поправляла. Ребёнок в процессе занятия проявлял заинтересованность, был активным.
8. Эстетика занятия. Внешний вид ребёнка соответствовал подготовленному мероприятию. Внешний вид учителя-логопеда опрятный, эстетически культурный. Декорации в логопедическом кабинете, в котором поводилось данное мероприятие подготовлено учителем-логопедом в соответствовали теме занятия.
Вывод: Занятие было очень насыщенным, проделан большой объем работы, последние задания показали, что цели занятия достигнуты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Автоматизации звука [Ж] в слогах, словах и в предложениях».
Анализ индивидуального логопедического занятия
Дата проведения: 14.03.2018 г.
Время проведения: 10:20
Вид занятия: индивидуальное
Количество детей: 1 ребенок
Диагноз: ОНР 3 уровня
Место проведения: кабинет учителя-логопеда
Тема: «Автоматизации звука [Ж] в слогах, словах и в предложениях».
Цель: продолжать автоматизировать звук [Ж] в слогах, словах и в предложениях.
Задачи:
1) Коррекционные: отработать чёткое произношение звука [Ж] на конкретном речевом материале; совершенствовать фонематический слух; развивать мелкую моторику, координацию движений, пространственную ориентировку; развивать воображение, внимание, слуховое и зрительное восприятие; развивать пространственное, логическое мышление, слуховую и зрительную память.
2) Образовательные: обучать умению выделять существенные признаки звука; обучать умению отвечать на вопросы полным предложением; учить образовывать форму родительного падежа единственного числа имен существительных; обучать умению работать по образцу.
3) Воспитательные: воспитывать умение слушать взрослого, формировать положительную мотивацию на занятии; воспитывать умение слушать друг друга и анализировать ответы друг друга; воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
1. Соответствие программного содержания занятия развитию и возрасту детей. Прослеживается чёткое соответствие материала теме и цели занятия, которое было построено логично и последовательно. Учитель-логопед постоянно помогала мыслить, сравнивать, используя дидактический материал.
2. Деятельность педагога в случае неправильных ответов. Логопед, в случае неправильных ответов, очень аккуратно и тактично привлекала внимание ребёнка к ошибке, подводила ребёнка к правильному ответу.
3. Соответствие речевого материала возрасту детей и программе. Речевой материал был подобран и преподнесён ребёнку в доступной форме.
4. Использование наглядного материала. Использовались необходимые и достаточные наглядные средства, которые способствовали усвоению материала и не вызывали излишнего переутомления у ребёнка (предметные картинки, таблицы).
5.Осуществление дифференциального или индивидуального подхода. В ходе занятия чувствовалось, что учитель-логопед знает индивидуальные эмоциональные особенности ребёнка, благодаря чему осуществлялся дифференциальный и индивидуальный подход.
6. Использование методических приёмов и видов работы. На занятие было показано разнообразие видов работ и методических приемов (дидактическая игры, различные виды работ над словарём и т.д.).
7. Деятельность учителя-логопеда и ребёнка на занятия. Занятие было чётко продумано, спокойное объяснение трудных заданий; тон и речь логопеда были очень доброжелательны, располагающие к общению и совместной работе ребёнка и логопеда. В ходе занятия педагог следила за четким проговариванием ребёнка, в случае ошибок тактично и доходчиво поправляла. Ребёнок в процессе занятия проявлял заинтересованность, был активным.
8. Эстетика занятия. Внешний вид ребёнка соответствовал подготовленному мероприятию. Внешний вид учителя-логопеда опрятный, эстетически культурный. Декорации в логопедическом кабинете, в котором поводилось данное мероприятие подготовлено учителем-логопедом в соответствовали теме занятия.
Вывод: Занятие было очень насыщенным, проделан большой объем работы, последние задания показали, что цели занятия достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".
В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....
Автоматизация звука Л в слогах, словах,словосочетаниях и предложениях.
Конспект занятия по автоматизации звука Л в словах,словосочетаниях и прдложениях с использованием современных технологий....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...