Игра - квест "Путешествие по сказкам"
статья по развитию речи (старшая группа)
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
• Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
• Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-kvest_puteshestvie_po_skazkam.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра- квест «Путешествие по сказкам»
Подготовила: Червоная Т.М.
Цель: обобщить представления детей о сказках.
Задачи:
• Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
• Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
• Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
• Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Материалы и оборудование:
Аудиозаписи, ноутбук, слайды по сказкам, тарелки с горохом и фасолью, счетные палочки, разрезные картинки, «записки» с заданиями.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Выкладывание из счетных палочек. Игры с крупой.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Давайте разделимся на две команды.
Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам
Воспитатель: А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)
Воспитатель: А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям. Как одна фея помогла девушке из сказки. Помните такую?
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу…
(Золушка)
Воспитатель: Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную,сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).
Давайте мы ей поможем. Но как мы сможем попасть в сказку? Какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова,например: Крибле-крабле-бумс).
(Звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и в сказке. Давайте поможем Золушке перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).
А чтобы не было скучно - вспомним с вами считалки. Кто какие знает? (дети по очереди рассказывают считалки).
Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят записки.
Воспитатель: Это задания, которые мы должны выполнить, чтобы сказочные герои вернулись в свои сказки.
1 записка Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».
1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)
2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)
4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)
5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)
6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)
2 записка «Загадки по сказкам»
Воспитатель: Вы знаете много сказок? Я вам буду загадывать загадку, а вы будете вспоминать сказку:
Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это
(Цветик-семицветик)
Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек? А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем (дети свободно располагаются по залу).
Игра: “Забавные медведи”
(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)
Когда медведям грустно - они делают так.
Когда медведи удивлены - делают вот так.
Когда они испуганы - они такие.
Когда мишки злятся - они уже другие.
Когда медведи радуются - делают вот так.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя».Слушайте еще одну загадку:
Три веселых братца
В доме веселятся.
Смотрит волк сердито:
Крепко дверь закрыта.
(Три поросенка)
Ребята, а что строили поросята в этой сказке (домики)
А давайте ребята и мы с вами построим домик из счетных палочек.
Отличные домики у вас получились. Слушайте следующую загадку.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку
(Дюймовочка)
3 записка «Сказочные пазлы»
Воспитатель. Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно здесь не обошлось без проделок сказочных злодеев. Ведь и такие персонажи есть в сказках.
Пазлы вы должны собрать
И сказку назвать!
(Дети собирают пазлы)
4 записка «Отгадай из какой сказки герой»
Воспитатель: Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию к сказке, узнать ее и назвать сказку.
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Что понравилось вам в путешествии? Что больше всего запомнилось? А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.
Давайте скажем все вместе волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка на татарском языке к дидактической игре "Веселые ежата.Сказка о дружбе."
Сказка на татарском языке к дидактической игре по Монтенссори...
Сказко-терапевтические технологии в работе педагога-психолога в ДОУ. Игра-приключение по сказке Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
СКАЗКО-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....
Литературная игра - викторина по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть, эти сказки..."
В последние годы наблюдаются серьезные трудности в формировании устной связной речи у детей, в силу снижения их общего речевого развития. У детей часто возникают сложности с последо...
Игра-путешествие по сказкам Д.Н. Мамина-Сибиряка «Алёнушкины сказки»
игра- путешествие по сказкам Д.Н. Мамина-Сибиряка...
Интерактивная игра. Викторина. Отгадай сказку или героя из сказки
Интерактивная игра-это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей.Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры является и...
Литературная игра – викторина по сказкам А. С.Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!»
Обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством игры – викторины: прививать интерес детей к творчеству русских поэтов, показать удивительный мир сказок А.С.Пушкина их мудрость и крас...