занятие по развитию речи в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи " Чудесный домик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия " Чудесный домик" | 17.41 КБ |
chudesnyy_domik.docx | 17.41 КБ |
chudesnyy_domik.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ « Детский сад №28»
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Чудесный домик»
Воспитатель: Гугучкина Е.Л.
Задачи:
учить детей внимательно слушать, выполнять задания воспитателя, выговаривать нужные звуки; проявлять интерес, быстро двигаться;
развивать речь, память, мышление, физические движения в играх.
- воспитывать доброе отношение к животным.
Материал для занятия: Домик для игрушек. Игрушки – петушок, кошка, зайчик, белочка, лисичка,.,
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. На столе стоит домик.
Воспитатель: Дети, посмотрите, чей это домик, такой красивый стоит?
Вырос домик наш чудесный,
Очень домик интересный.
Ребята вам нравится домик?
Дети: Да, очень нравится
Воспитатель: Домик просто замечательный! А кто знает, что это у домика?
Дети: Крыша
Воспитатель: А это что?
Дети: Окошко
Воспитатель: Вот вы, какие молодцы! А кто же живёт в таком чудесном домике? Давайте узнаем.
Маша к дому подойдёт. Маша спросит, кто живёт?
(Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: Кто в домике живёт?)
Из домика слышится ку –ка – ре – ку!
Воспитатель: Дети это кто там?
Дети: Петушок.
Из домика появляется петушок.
Петушок: Ку – ка –ре – ку! Здравствуйте, ребята. Я петушок, золотой гребешок. А вы можете говорить ку – ка – ре – ку?
Дети: Несколько раз повторяют ку – ка –ре – ку.
Воспитатель: А ещё петушок дети, про тебя песенку знают.
Дети: Петушок, петушок золотой гребешок
Маслена головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь громко песни поёшь
Деткам спать не даёшь.
Воспитатель: А ещё петушок детки могут показать, как ты зернышки клюешь. Дети стучат пальчиком по полу, показывают как петушок зернышки клюет.
Воспитатель: А как петушок зовёт своих курочек, когда зёрнышки найдёт?
Дети: Ко – ко –ко.
Петушок: Какие вы молодцы! Всё про меня знаете.
Воспитатель: Петушок, а кто ещё с тобой в домике живёт?
Петушок: А вот угадайте.
Воспитатель: Кира к дому подойдёт. Кира спросит, кто живёт?
(Вызванный ребёнок подходит и выполняет задание)
Воспитатель: В домике тихо, а вот смотрите ребята кто - то в окошко выглядывает. Кто это ребята?
Дети: Зайка! (из домика появляется зайчик)
- Зайка: Я Зайка - попрыгайка, будете со мной дружить?
Воспитатель: Дети, будем дружить с зайкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, ребята. А как зайчик мы будем прыгать
Игра подвижная «Зайка беленький»
1. Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал. (Дети прячутся).
А ещё, кто в домике живёт? Матвей к дому подойдёт.
Матвей спросит, кто живёт?
( Из домика слышится рычание)
Ой, кто это там рычит?
(Появляется Мишка)
Мишка: Это я Мишка – топтышка.
Вы можете ребята рычать, так как я?
Дети: можем р – р – р.
А ещё, кто в домике живёт? Лера к дому подойдёт. спросит, кто живёт?
У кого мягкие лапки,
А в лапках – царапки.
Молочко лакает
МУР-МУР напевает.
(Появляется игрушка – КОШКА.)
- Как кошка поет песенку? (звукоподражание).
- Давайте вспомним потешку:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
- Через киску упадёт.
- Посмотрим, кто же здесь ещё спрятался. (Появляется игрушка – БЕЛКА)
- Кто это?
Пальчиковая игра
Сидит белка на тележке (Хлопки ладонями)
Продает она орешки, (Хлопки кулачками друг о друга)
Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Зайчику усатому.
Воспитатель: Дети, понравилось вам, играть с нашими игрушками?
Завтра в дом чудесный постучим.
И игрушек новых в гости пригласим.
Предварительный просмотр:
МКДОУ « Детский сад №28»
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Чудесный домик»
Воспитатель: Гугучкина Е.Л.
Задачи:
учить детей внимательно слушать, выполнять задания воспитателя, выговаривать нужные звуки; проявлять интерес, быстро двигаться;
развивать речь, память, мышление, физические движения в играх.
- воспитывать доброе отношение к животным.
Материал для занятия: Домик для игрушек. Игрушки – петушок, кошка, зайчик, белочка, лисичка,.,
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. На столе стоит домик.
Воспитатель: Дети, посмотрите, чей это домик, такой красивый стоит?
Вырос домик наш чудесный,
Очень домик интересный.
Ребята вам нравится домик?
Дети: Да, очень нравится
Воспитатель: Домик просто замечательный! А кто знает, что это у домика?
Дети: Крыша
Воспитатель: А это что?
Дети: Окошко
Воспитатель: Вот вы, какие молодцы! А кто же живёт в таком чудесном домике? Давайте узнаем.
Маша к дому подойдёт. Маша спросит, кто живёт?
(Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: Кто в домике живёт?)
Из домика слышится ку –ка – ре – ку!
Воспитатель: Дети это кто там?
Дети: Петушок.
Из домика появляется петушок.
Петушок: Ку – ка –ре – ку! Здравствуйте, ребята. Я петушок, золотой гребешок. А вы можете говорить ку – ка – ре – ку?
Дети: Несколько раз повторяют ку – ка –ре – ку.
Воспитатель: А ещё петушок дети, про тебя песенку знают.
Дети: Петушок, петушок золотой гребешок
Маслена головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь громко песни поёшь
Деткам спать не даёшь.
Воспитатель: А ещё петушок детки могут показать, как ты зернышки клюешь. Дети стучат пальчиком по полу, показывают как петушок зернышки клюет.
Воспитатель: А как петушок зовёт своих курочек, когда зёрнышки найдёт?
Дети: Ко – ко –ко.
Петушок: Какие вы молодцы! Всё про меня знаете.
Воспитатель: Петушок, а кто ещё с тобой в домике живёт?
Петушок: А вот угадайте.
Воспитатель: Кира к дому подойдёт. Кира спросит, кто живёт?
(Вызванный ребёнок подходит и выполняет задание)
Воспитатель: В домике тихо, а вот смотрите ребята кто - то в окошко выглядывает. Кто это ребята?
Дети: Зайка! (из домика появляется зайчик)
- Зайка: Я Зайка - попрыгайка, будете со мной дружить?
Воспитатель: Дети, будем дружить с зайкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, ребята. А как зайчик мы будем прыгать
Игра подвижная «Зайка беленький»
1. Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал. (Дети прячутся).
А ещё, кто в домике живёт? Матвей к дому подойдёт.
Матвей спросит, кто живёт?
( Из домика слышится рычание)
Ой, кто это там рычит?
(Появляется Мишка)
Мишка: Это я Мишка – топтышка.
Вы можете ребята рычать, так как я?
Дети: можем р – р – р.
А ещё, кто в домике живёт? Лера к дому подойдёт. спросит, кто живёт?
У кого мягкие лапки,
А в лапках – царапки.
Молочко лакает
МУР-МУР напевает.
(Появляется игрушка – КОШКА.)
- Как кошка поет песенку? (звукоподражание).
- Давайте вспомним потешку:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
- Через киску упадёт.
- Посмотрим, кто же здесь ещё спрятался. (Появляется игрушка – БЕЛКА)
- Кто это?
Пальчиковая игра
Сидит белка на тележке (Хлопки ладонями)
Продает она орешки, (Хлопки кулачками друг о друга)
Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Зайчику усатому.
Воспитатель: Дети, понравилось вам, играть с нашими игрушками?
Завтра в дом чудесный постучим.
И игрушек новых в гости пригласим.
Предварительный просмотр:
МКДОУ « Детский сад №28»
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Чудесный домик»
Воспитатель: Гугучкина Е.Л.
Задачи:
учить детей внимательно слушать, выполнять задания воспитателя, выговаривать нужные звуки; проявлять интерес, быстро двигаться;
развивать речь, память, мышление, физические движения в играх.
- воспитывать доброе отношение к животным.
Материал для занятия: Домик для игрушек. Игрушки – петушок, кошка, зайчик, белочка, лисичка,.,
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. На столе стоит домик.
Воспитатель: Дети, посмотрите, чей это домик, такой красивый стоит?
Вырос домик наш чудесный,
Очень домик интересный.
Ребята вам нравится домик?
Дети: Да, очень нравится
Воспитатель: Домик просто замечательный! А кто знает, что это у домика?
Дети: Крыша
Воспитатель: А это что?
Дети: Окошко
Воспитатель: Вот вы, какие молодцы! А кто же живёт в таком чудесном домике? Давайте узнаем.
Маша к дому подойдёт. Маша спросит, кто живёт?
(Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: Кто в домике живёт?)
Из домика слышится ку –ка – ре – ку!
Воспитатель: Дети это кто там?
Дети: Петушок.
Из домика появляется петушок.
Петушок: Ку – ка –ре – ку! Здравствуйте, ребята. Я петушок, золотой гребешок. А вы можете говорить ку – ка – ре – ку?
Дети: Несколько раз повторяют ку – ка –ре – ку.
Воспитатель: А ещё петушок дети, про тебя песенку знают.
Дети: Петушок, петушок золотой гребешок
Маслена головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь громко песни поёшь
Деткам спать не даёшь.
Воспитатель: А ещё петушок детки могут показать, как ты зернышки клюешь. Дети стучат пальчиком по полу, показывают как петушок зернышки клюет.
Воспитатель: А как петушок зовёт своих курочек, когда зёрнышки найдёт?
Дети: Ко – ко –ко.
Петушок: Какие вы молодцы! Всё про меня знаете.
Воспитатель: Петушок, а кто ещё с тобой в домике живёт?
Петушок: А вот угадайте.
Воспитатель: Кира к дому подойдёт. Кира спросит, кто живёт?
(Вызванный ребёнок подходит и выполняет задание)
Воспитатель: В домике тихо, а вот смотрите ребята кто - то в окошко выглядывает. Кто это ребята?
Дети: Зайка! (из домика появляется зайчик)
- Зайка: Я Зайка - попрыгайка, будете со мной дружить?
Воспитатель: Дети, будем дружить с зайкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, ребята. А как зайчик мы будем прыгать
Игра подвижная «Зайка беленький»
1. Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал. (Дети прячутся).
А ещё, кто в домике живёт? Матвей к дому подойдёт.
Матвей спросит, кто живёт?
( Из домика слышится рычание)
Ой, кто это там рычит?
(Появляется Мишка)
Мишка: Это я Мишка – топтышка.
Вы можете ребята рычать, так как я?
Дети: можем р – р – р.
А ещё, кто в домике живёт? Лера к дому подойдёт. спросит, кто живёт?
У кого мягкие лапки,
А в лапках – царапки.
Молочко лакает
МУР-МУР напевает.
(Появляется игрушка – КОШКА.)
- Как кошка поет песенку? (звукоподражание).
- Давайте вспомним потешку:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
- Через киску упадёт.
- Посмотрим, кто же здесь ещё спрятался. (Появляется игрушка – БЕЛКА)
- Кто это?
Пальчиковая игра
Сидит белка на тележке (Хлопки ладонями)
Продает она орешки, (Хлопки кулачками друг о друга)
Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Зайчику усатому.
Воспитатель: Дети, понравилось вам, играть с нашими игрушками?
Завтра в дом чудесный постучим.
И игрушек новых в гости пригласим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»
Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста
Тема: ,, Котик в гости к нам пришел "...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...
План-конспект занятия по развитию речи (группа раннего возраста) по теме: "По дорожке к тете кошке".
Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Подорожке к тете кошке"....
Игра - занятие по Ознакомлению с окружающим, развитию речи. Группа раннего возраста. «Как у котика-кота»
Итоговое занятие для детей группы раннего возраста. Цель которого - активизация речи по теме «Домашние животные», формирование умения слушать стихотворный текст, выполнять движения, ...