Презентация " Технология раннего медиаобразования дошкольников" для педагогов ДОУ
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Кузнецова Наталья Сергеевна

Данная презентация раскрывает такие понятия: медиаграмотность, медиаобразование, клиповое мыщление, формы медиапродуктов и их краткое описание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_rannego_mediaobrazovaniya.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Кузнецова Наталья Сергеевна « Технологии раннего медиаобразования дошкольников»

Слайд 2

Содержание Актуальность медиаобразования Медиаобразование – это? Цель медиаобразования Классификация медиапродуктов Формы медиапродуктов : детское телевидение д етское радио д етская редакция пресс-центр Медиаобразовательные умения

Слайд 3

«Для того, чтобы жить в современном обществе нужно быть медиаграмотным » Маршалл Маклюэн Логотип

Слайд 4

Очень важно, чтобы современное образование учитывало изменения, произошедшие в обществе, необходимость подготовки нового поколения к восприятию информационной среды. В этой связи огромное значение приобретает такая предметная область, как медиаобразование .

Слайд 5

Актуальность медиаобразования Высокий уровень потребления медиа и насыщенности современных обществ средствами массовой информации. Идеологическая важность медиа и их влияния, как отрасли промышленности, на сознание аудитории. Быстрый рост количества медиаинформации , усиление механизмов управления ею и ее распространения . Повышение значимости визуальной коммуникации и информации во всех областях. Необходимость обучения детей и школьников с ориентацией на соответствие будущим требованиям.

Слайд 6

Медиаобразование : Это достаточно новое направление в образовании, которое стало развиваться с начала 2000-х гг. (А.Ю. Дейкина , 2000 [4], А.В. Федоров, 2007 [11, 12]). Актуальность данного направления определяется становлением информационного общества. Развитие открытого информационного пространства усилили роль и влияние медиа на процесс развития детей начиная с дошкольного возраста (А.В. Шариков [14]). Современные исследования показывают, что дети с раннего возраста, с двух лет, становятся активными пользователями медиа. К трем годам у них складываются предпочтения в выборе мультфильмов, игр, развлекательных видео (И.В. Челышева , 2008). Стоит отметить, что раннее знакомство детей с сетевыми медиа формирует новый тип отношений с медиапространством .

Слайд 7

Часто в семье дети дошкольного возраста бесконтрольно осваивают медиапространство . Исследователи (И.П. Березовская , А.Н. Василенко , С.А. Жукова , А.Н. Исаева , В.Е. Карпенко , Н.Ю. Комирная , С.А. Малахова и др.) отмечают, что под воздействием компьютерных игр, развлекательных игровых программ, телевидения у детей формируется клиповое мышление, в результате происходят изменения в восприятии окружающего мира, в системе морально-этических ценностей, а также в способности к анализу и синтезу информации, не развивается критическое мышление. Таким образом, неконтролируемое потребление некачественной и не соответствующей возрасту медийной информации, не дает детям стимулов, необходимых для формирования двигательных навыков и сенсорного развития, препятствует развитию речи, поскольку при просмотре телевизора и в компьютерных играх ребенку нет необходимости использовать речь. Современные «дошколята» часто быстрее некоторых взрослых постигают пользовательские премудрости гаджетов и девайсов, овладевают медийными новшествами , т.е. имеют медийный опыт и предпочтения. Возникает необходимость целенаправленно формировать у детей дошкольного возраста основы медиаграмотности , способность грамотно общаться с современными медиа, умение выделять важную и ценную информацию.

Слайд 8

Цель медиаобразования : Целью современного медиаобразования является помощь детям в развитии способностей поиска информации и выражения собственной позиции, формирования навыков критического мышления, эффективных коммуникационных способностей при помощи технических средств и интернета в том числе.

Слайд 9

Медиаграмотность это: Медиаграмотность детей дошкольного возраста А.А. Немирич рассматривает как результат медиаобразования , это умение формулировать медийную потребность, искать, отбирать, оценивать и интерпретировать смысловые итоги поиска и представлять их в виде нового медийного продукта или своей точки зрения.

Слайд 10

Классификация медиапродуктов : 1. По источнику предоставления или каналу доставки информации медиапродукты можно разделить на: – печатные (это газеты, журналы, буклеты, брошюры, флаеры ); – телевизионные (телепрограмма, фильм, телешоу, телепроект ); – радиовещательные (радиопрограмма, объявление, оповещение, новостная информация); – электронные (электронная газета, журнал, буклет, презентация, видеоролик , видеофильм); – Интернет-продукты (сайт детского сада, группы, блог группы, семейный блог, посты, сториз (короткое видео). 2. По дискретности медиапродукты могут быть: – дискретные (к ним относятся конечные продукты журналистской деятельности, например, теле- и радиосюжет , теле- и радиопрограмма); – к непрерывным медиапродуктам относятся радиостанции, телеканалы, печатные и электронные медиапродукты (газеты, журналы). 3. По предметно-тематической направленности медиапродукты могут быть: – тематические (связанные с темами календарно-тематического плана, лексическими темами); – ситуационные, основанные на повседневных (обычных, привычных) и в то же время интересных для детей событиях (репортаж с прогулки, сториз , заметка, комментарий, пресс-релиз предстоящего утренника и другие).

Слайд 11

Формы создания медиапродуктов : – детское телевидение – детское радио –редакция газеты или журнала – издательство – пресс-центр

Слайд 12

Детское телевидение Одна из форм создания медиапродуктов в рамках деятельности детской медиа-студии. Участие детей в подготовке медиапродуктов детского телевидения стимулирует развитие: связной диалогической и монологической речи, познавательных интересов, социально-коммуникативной компетентности . С какими же профессиями можно познакомить детей в рамках деятельности детского телевидения: журналист, комментатор, обозреватель, репортер , фотокорреспондент, редактор, оператор, монтажер, звукорежиссер, телеведущий , диктор, гример, костюмер.

Слайд 13

Детское радио При организации детского радио в ДОО предлагаем рекомендуемую последовательность действий : 1. Изучение научно-теоретических и методологических основ коммуникативной компетентности участников образовательного процесса. 2 . Создание творческой группы педагогов для организации детского радио в ДОО. 3 . Планирование деятельности детского радио: – определение названия детского радио, логотипа, тематики эфиров, периодичности; – наименование рубрик . Примерный перечень рубрик детского радио в ДОО: Азбука пешехода Витаминные истории Физкульт -привет! Радуга талантов и др. 4 . Подготовка материально-технической базы (ноутбук, микрофоны, наушники, видеокамера со штативом) 5 . Создание радиоэфиров. 6. Трансляция радиоэфиров. Может проходить несколькими способами с помощью медиа-аппаратуры и колонок и USB-накопителя: – в фойе детского сада; – в групповых помещениях .

Слайд 14

Детская редакция газеты или журнала Форма создания медиапродуктов , основанная на взаимодействии педагога и детей, в процессе которого происходит подготовка и выпуск периодического издания (газеты или журнала) согласно выбранной тематике, предполагающая реализацию интегрированных видов детской деятельности и решение интегрированных задач соответствующих образовательных областей Редакция газеты или журнала в ДОО предполагает реализацию видов детской деятельности, связанных с издательским циклом, включающим составление плана издания, сбор информационных материалов, редактуру, верстку, утверждение журнала у главного редактора, получение сигнального номера.

Слайд 15

Детский пресс-центр Актуальность деятельности пресс-центра в ДОО объясняется следующими моментами : работа пресс-центра позволяет сделать жизнь детского сада более открытой и доступной для родителей; пресс-центр представляет возможность получать актуальную информацию о жизни детского сада; дети получают возможность поделиться интересными событиями из жизни своей группы, а также узнать новости ребят из других групп детского сада ; ребята , участвуя в деятельности пресс-центра, реализуют свой творческий потенциал, получают первые журналистские навыки . Организация работы пресс-центра включает в себя следующий перечень редакционных специальностей, в который входят педагоги, родители и дети: главный редактор (из числа взрослых), помощник главного редактора, дизайнер, журналисты, корреспонденты, фотокорреспонденты, корректоры (из числа взрослых), верстальщики (из числа взрослых).

Слайд 16

Медиаобразовательные умения: умения находить информацию в различных источниках; включать информацию в систему формируемых в ДОО знаний, использование этих знаний при восприятии и критическом осмыслении информации; систематизировать информацию по заданным признакам; умения интерпретировать ее, понимать ее суть, адресную направленность, цель информирования; визуальную информацию переводить в вербальную знаковую систему и наоборот; умения четко формулировать то, что узнали из мультимедийного информационного источника; принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу, аргументировать собственные высказывания, находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению; воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы «за» и «против» каждой из них; устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями; вычленять главное в информационном сообщении, отчленять его от «белого шума»; самостоятельно трансформировать, представлять информацию (в Сети, в печатном издании, в презентации); видоизменять ее объем, форму, знаковую систему, носитель и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....

Консультации для педагогов "Мультимейдийная презентация - одна из форм использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе педагога ДОУ"

Консультации для педагогов "Мультимейдийная презентация - одна из форм использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе педагога ДОУ"...

Презентация "Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми"

Личностно-ориентированная  технология -  это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное в...

Консультация для педагогов "Технологии ранней профориентации дошкольников"

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в раз...

Консультация для педагогов "Технологии ранней профориентации дошкольников"(презентация)

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в раз...

Консультация для педагогов "Технологии ранней профориентации дошкольников"

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в раз...

Презентация технологии ТРИЗ в работе педагога-психолога

методы и премы ТРИЗ в работе педагога-психолога...