презентация по звуковой культуре речи
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
В презентации представлены формы работы с детьми второй младшей группы по развитию звуковой культуры речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovaya_kultura_kurenkova_s.a.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звуковая культура речи детей дошкольного возраста Речь – это средство понимания окружающих, это выражение умственных, эмоциональных и аналитических способностей человека. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в младшем дошкольном возрасте.
Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной. Коррекция звукопроизношения - самый распространенный вид работы педагога. Самыми распространенными недостатками речи у дошкольников являются различные виды нарушения звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного звука другим, искажения имеющегося звука.
Для успешного становления речи ребенка, необходимо осуществлять работу по следующим направлениям: 1. Игровые технологии на развитие артикуляционного аппарата. 2. Игровые технологии для развития речевого дыхания. 3. Игровые технологии для развития мелкой моторики. 4. Игровые технологии для развития общей моторики. 5. Игровые технологии на развитие фонематического слуха.
Индивидуальные занятия по постановке звука включает в себя 3 этапа: 1.Подготовительный этап. 2.Постановка звука. 3.Закрепление звука в словах, предложениях, чистоговорках.
Артикуляционная гимнастика Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения .
Артикуляционную гимнастику, можно разделить на два вида упражнений: статические и динамические с образными названиями. Статические упражнения («Лопаточка», «Птенчики», «Чашечка», «Иголочка», «Стрелочка», «Трубочка») направлены на удержание артикуляционной позы в течение 6 – 10 секунд . Динамические упражнения («Лошадка», «Грибок», «Качели», «Вкусное варенье», «Змейка», «Часики», «Маятник», «Катушка», «Маляр») требуют ритмического повторения 6 – 8 раз движений, координации, хорошей переключаемости.
Игровые технологии на развитие артикуляционного аппарата
Игровые технологии для развития речевого дыхания. Цель дыхательных упражнений – научить детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально, экономно расходовать воздух на выдохе. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос . Что делать? Воздух набирать через нос Плечи не поднимать ● Выдох должен быть длительным Плавным. ● Щёки не надувать
Игровые технологии для развития речевого дыхания
Игровые технологии для развития речевого дыхания
Работа над общей и мелкой моторикой . Работа над развитием мелкой моторики должно занять прочное место в занятиях с ребенком. У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие - может развиться дисграфия (нарушение письма).
Средства развития мелкой моторики Самомассаж (тыльная сторона кистей рук, ладони, пальцы) Пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры и упражнения с использованием различных предметов и материала
Пальчиковые игры Пальчиковые игры — важная часть работы по развитию мелкой моторики рук. Они увлекательны и способствуют развитию речи. Пальчиковые игры — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок, стихов при помощи пальцев
Пальчиковые игры и упражнения с предметами Су – джок . Области применения Су – Джок терапии: 1. Массаж Су – Джок шарами Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. 2. Массаж пальцев эластичным кольцом 3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков 4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий 5. Использование шариков для звукового анализа слов
Игры с крупами.
Шнуровка
Игры на развитие мелкой моторики
Рисование красками различными способами Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги. В процессе рисования формируются элементарные графические умения, развивается мелкая мускулатура руки, столь необходимая при освоение письма
Лепка с использованием природного материала Занятия по лепке из природного материала – это кропотливый интересный труд, который развивает внимание, совершенствует сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки, координации движений и точность .
Фонематическое (слуховое) восприятие Умение сосредотачиваться на звуке – мы развиваем слуховое внимание. Маленький ребенок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить. Цель упражнений на развитие фонематического слуха - научить ребенка слушать и слышать.
Игры и упражнения на развитие фонематического слуха: На подготовительном этапе развитие слухового внимания осуществляется на неречевых звуках . Развитие восприятия неречевых звуков реакция на звук, определение направления звука; различение неречевых звуков; различение характеристик неречевых звуков (темп, высота, громкость, длительность, ритм).
Упражнения и игры на развитие слухового внимания : «Угадай, что звучит?» «Где позвонили?» «Где хлопнули?» «Что гремит?» “Найди по звучанию такую же коробочку с крупой” “Жмурки с колокольчиком” “Чей голос?” “Угадай по шепоту, что делать?” Звучание музыкальных инструментов.
Различение высоты, силы, тембра голоса Умение узнавать товарища по голосу. Улиточка , улиточка , Высунь-ка рога, Дам тебе я сахару, Кусочек пирога, Угадай, кто я? «Что шепчет?» Развитие остроты слуха Ведущий дает команды четким шепотом. Например: «Руки вверх, в стороны, кругом» и т.д . «Три медведя» Научить различать реплики по высоте и тембру звучания. Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формирование звуковой культуры речи, как предпосылки обучения грамоте"
В презентации собран материал по теме "Звуковая культура речи" для старшего дошкольного возраста. ...
Презентация "Формирование звуковой культуры речи, как предпосылки обучения грамоте."
Развитие и совершенствование речевого слуха, закрепление навыков четкой, правильной, выразительной речи; обучение детей звуковому анализу слова....
Презентация "Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников"
консультация для педагогов...
Презентация НОД «Звуковая культура речи. Звук «У»» младшая группа
Цели: учить детей четко произносить звук У как изолированно, так и в словах на одном выдохе; побуждать произносить (по подражанию) звук У с разной силой голоса; развивать слуховое воспр...
Презентация "Воспитание звуковой культуры речи дошкольников".
Презентация " Воспитание звуковой речи дошкольников" была подготовлена для семинара - практикума с родителями по "Связанной речи"...
Презентация "Воспитание звуковой культуры речи у детей"
Материал подготовлен для педагогов и родителей для работы с детьми дошкольного возраста....
Презентация: "Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса"
в"Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса" оспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса...