Конспект НОД по речевому развитию " Машина одежда" младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Создание социальной ситуации для закрепления обобщающего понятия «одежда», развития диалогической речи, умения внимательно слушать педагога , отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mashina_odezhda_razvitie_rechi.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы
Воспитатель 1 категории Лягушина Т.А.
Тема: «Машина одежда»
Приоритетное направление : речевое развитие Интеграция образовательных областей :познавательное развитие, социально- коммуникативное ,художественно-эстетическое развитие , физическое развитие.
Цель: Создание социальной ситуации для закрепления обобщающего понятия «одежда», развития диалогической речи, умения внимательно слушать педагога , отвечать на вопросы.
Задачи:
- Создать условия для закрепления обобщающего понятия "Одежда";
- Обогащать словарь существительными ( платье, рубашка, шорты, брюки…); глаголами (одевать, стирать, отжимать, полоскать, сушить); прилагательными , обозначающими цвет предмета , температуру воды.
-Формировать умение отвечать на вопросы, повторять звукоподражательные слова (ветер воет у-у-у-у , как вода шумит ш-ш-ш)
- Способствовать развитию внимания, диалоговой речи. - Способствовать воспитанию у детей аккуратности и бережного отношения к вещам, желание помогать , тем кто нуждается.
Предварительная работа:
Беседа на тему "Одежда"
Заучивание стихотворения «Я рубашку сшила мишке»
Показ иллюстраций одежды;
Настольные игры по теме.
РППС :
6 тазиков для стирки и полоскания, кукольные вещи по количеству детей, сушилка для вещей, прищепки, платочки по количеству детей, фартуки по количеству детей.
Ход нод:
Все захлопали в ладоши,
Дружно веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимаем
Выше, выше, выше
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились ,покружились
И остановились.
Воспитатель: Ребята посмотрите Какое красивое у меня платье. Вам нравится?
Какого оно цвета?
Милана что на тебе одето? Какого цвета.
( спросить несколько детей во что одеты и какого цвета)
Ребята , платье, рубашка, шорты, джинсы, футболка ,кофта, куртка одним словом называется одежда. ( повторить индивидуально и хором)
Воспитатель : Камила назови какую ты знаешь одежду ( спросить несколько детей)
Воспитатель : платье рубашка и шорты как назвать одним словом.
Молодцы, повторим хором( одежда)
Физминутка:
Это платье для Наташи ( пружинка)
Красные горошины ( 4 прыжка)
А на платье два кармана ( рисуем карманы на животе)
Спрячим в них ладошки . ( прикладываем ладошки на живот)
Воспитатель: Кто это там спрятался ? Милаша посмотри кто там.
Это наша Маша спряталась. Дима спроси почему Маша спряталась?( спросить несколько детей.) Не говорит?
Воспитатель : Иди Маша ко мне. ( Маша говорит на ушко)
Ребята у Нашей Маши беда. Её пригласили на день рождения, а у неё вся одежда грязная, не в чем идти. Машинка стиральная сломалась Поэтому она грустит. Как же помочь Маше? ( постирать) Хотите помочь Маше?
Воспитатель : Не грусти Маша , детки сейчас постирают твою одежду.
Я сейчас покажу вам как стирать. Что нужно чтобы постирать одежду?( Тазик, воду)
Нальем воду в тазик. Как шумит вода когда её наливают из крана? (ш-ш-ш) (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель : Нальем воду в тазик. Какую , теплую или холодную?( теплую)
Воспитатель: Потрогайте, теплая или холодная? ( теплая)
Воспитатель : Смотрите как нужно стирать. Вначале смачиваем платье . Что еще нужно для стирки.( мыло) Берем мыло , намыливаем , чтобы пенилась, затем мыло кладем в мыльницу. Мыльница это домик для мыла.
Будет мыло пенится
И грязь куда-то денется.
Воспитатель : Постирали, теперь что нужно сделать? ( полоскать). Прополоскали, затем что нужно сделать ? (отжать) и повесить чтоб сушилась, пристегнуть прищепками, чтобы ветер не сдул вещи.
Воспитатель :Теперь вы будите стирать. Берите вещи и подходите к тазикам. Потрогайте какая вода? ( теплая) ( спросить несколько детей)
Что мы делаем ? ( намачиваем и намыливаем) Намылили теперь стираем.Куда мыло кладем? ( мыльницу) Мыльница- домик для мыла.
Воспитатель : Наргиз что ты делаешь ?( стираю)Что стираешь? ( платье) . Какого цвета ? ( Так спросить несколько детей)
Воспитатель : Милана постирала ? Теперь отожми и что дальше будешь делать? ( полоскать) (спросить несколько детей)
Воспитатель ; Милана расскажи стихотворение « Я рубашку сшила мишке»
Воспитатель: Прополоскали , отжимаем. Егор что ты делаешь? ( отжимаю)
( спросить несколько детей)
Воспитатель: Отжали , что теперь будем делать? (весить одежду)
Воспитатель : Куда будем весить? (на сушилку) ( спросить несколько детей)( индивидуальные и хоровые ответы)
Воспитатель : Чтобы ветер не сдул одежду , чем нужно пристегнуть? ( прищепками)
( хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Как дует ветер? (у-у-у )( хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель : Кукла Маша говорит вам спасибо, за то , что вы помогли ей постирать одежду. Что вы стирали? (одежду)
Воспитатель: Вы устали?
Пальчиковая гимнастика :
Постирали чисто с толком ( кулачками стираем)
Рубашку, кофту и футболку (поочередно потирать пальчики)
Свитерок и брюки
Устали мои руки ( встряхивание кисти рук)
А вы маме помогаете стирать ? Хотите маме помочь постирать платочки7
Танец « Буду маме помогать»
Теперь складываем платочки и будем убирать тазики. Я вылью воду, а вы тазики поставите на место
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию во 2 группе раннего возраста группе в соответствии с ФГОС «Колобок
Конспект НОД по речевому развитию во 2 группе раннего возраста группе в соответствии с ФГОС «Колобок...
«Рассказывание на тему: «Наши игрушки: легковая и грузовая машины» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе
Образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с интеграцией областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие. На тему: «День Матери»
Воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины – матери. Выполнение поздравительной открытки для мамы с элементами оригами....
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога» (С.Р.И. «Театр»)
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога» (С.Р.И. «Театр»)...
Конспект НОД по Речевому развитию в старшей группе "До свиданья, Зима", ОО- речевое развитие
В последние денёчки зимы ребята ещё раз о ней вспомнят и "попрощаются ", поиграв в различные речевые игры....