Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Игрушки»
Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.
Программные задачи:
Обучающие:
- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
- При описании игрушки, учить определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.
- Продолжать учить детей при описании игрушек связывать между собой предложения.
Развивающие:
- Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память
- Расширять словарный запас.
- Развивать правильное произношение всех звуков.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость к сверстникам,
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Воспитывать навыки общения в игре.
Предварительная работа: рассматривание различных игрушек, классификация их по признакам, отгадывание загадок по теме, чтение и заучивание стихов А. Барто «Игрушки».
Оборудование: посылка, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, юла, неваляшка, матрешка, загадки об игрушках.
Словарная работа:
Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 52.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Игрушки»
Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.
Программные задачи:
Обучающие:
- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
- При описании игрушки, учить определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.
- Продолжать учить детей при описании игрушек связывать между собой предложения.
Развивающие:
- Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память
- Расширять словарный запас.
- Развивать правильное произношение всех звуков.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость к сверстникам,
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Воспитывать навыки общения в игре.
Предварительная работа: рассматривание различных игрушек, классификация их по признакам, отгадывание загадок по теме, чтение и заучивание стихов А. Барто «Игрушки».
Оборудование: посылка, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, юла, неваляшка, матрешка, загадки об игрушках.
Словарная работа:
Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
.Воспитатель обращает внимание детей на посылку и спрашивает: "Что это, ребята? (посылка). - Что же в ней, как вы думаете? Интересно, от кого эта посылка? Как вы думаете?!(предположение детей от кого и что там находится).
- Проходите на стульчики, попробуем ее открыть. Но не получается, тут письмо: чтобы открыть посылку и узнать что в ней находится мы должны отгадать загадки. Попробуем, ребята.
Проводится игра “Загадки и отгадки”,
1.Я строю все, что захочу!
Кладу кирпичик к кирпичу –
Построю я высокий дом
И поселю зверюшек в нем.
(Кубики)
2.-Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса
.(Машина).
3Эта мягкая игрушка
— Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта — … (Зайка)
4..Упадет — не плачет,
Ножек нет, а скачет.
(Мяч)
5.Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки
(Кукла)
Воспитатель Как можно назвать все это одним словом (игрушки).
- Сколько игрушек перед нами? 5.
Дети называют каждую игрушку по порядку: первая игрушка кубик, вторая – машинка….. - - Вам нравятся эти новые игрушки? Какие они?Дети: они яркие, красивые, красочные.
Воспитатель: Посмотрите какие они одинаковые или разные?. А чем они отличаются друг от друга?
Дети: Цветом, размером, формой, материалом………
Дидактическая игра «Скажи какой»
Воспитатель Игрушки бывают (каким цветом)
Дети: красные, желтые, зеленые, синие;
Воспитатель Какой формы ? (какой формы): круглые,
Дети: квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные.
Воспитатель По величине, игрушки бывают (какие):
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха.
Воспитатель: Как называются игрушки, сделанные из железа?
А из дерева? из резины? из меха?
Воспитатель: Или мы говорим мягкая игрушка
Воспитатель: игрушка состоит из частей.
У пирамидки есть палочка , колечки и верхушка.
Воспитатель: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).
Воспитатель: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.
Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво я буду рассказывать об игрушке.
Рассказ воспитателя.
Воспитатель: а теперь послушаем рассказы детей (3-4 рассказа).
Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, выходите на коврик.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Воспитатель с детьми остается в кругу и спрашивает:
"А где живут игрушки, где их можно найти?
Дети: в магазине можно купить, дома, в детском саду
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы эти новые игрушки стали нашими друзьями?
-А как вы думаете, если друга называть ласковым именем, ему понравиться? Тогда давайте мы назовем наших новых друзей ласково.
Игра «Назови ласково» в кругу с мячом. Ребёнок, получив мяч, называет игрушку в уменьшительно-ласкательной форме,например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.
Рефлексия.
Воспитатель: вам нравятся эти игрушки, давайте вспомним, откуда они взялись у нас в группе? (из посылки).
- А что мы делали с ними? Дети: рассказывали о них.
Воспитатель: все рассказывали очень красиво. Про какую игрушку, Ксюша, тебе понравился рассказ больше всех?
Дети: мы игрушки считали.
Воспитатель: сколько всего было игрушек в посылке, кто помнит? Дети: 5
Дети: еще называли ласково.
Воспитатель: Как вы думаете игрушкам нравиться у нас в группе? А вы хотите, чтобы они остались у нас? А что нужно сделать для того, чтобы игрушки захотели у нас остаться? (Предположения детей - не ломать, не бросать, делиться с друзьями).
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Давайте и мы с вами уберём наши игрушки на полочку, для того, чтобы был порядок, и для того чтобы наши игрушки не сломались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательных рассказов об игрушках»
Программные задачи: Учить детей описывать предмет (игрушку), целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форма), а затем его назначение и практические действия с ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Цель: Развитие умения у детей составлять описательный рассказ об игрушке по наводящим вопросам....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»
Программное содержание:В описании – определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)Продолжить учить детей давать описание внешнего в...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа об игрушке. Звук «ш».
Программное содержание: -Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу. -Учить согласовывать существительные и прилагательные в р...