Конспект занятия "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи

Пителина Наталья Андреевна

Образовательная область.

«Социально-коммуникативная», «Речевое  развитие», «Окружающий мир».

Интеграция областей.

Познавательное развитие, физическое развитие

Интегрированные задачи:

Обучающие:

-Формирование у детей представление о семье.

-Помогать детям отвечать на простейшие вопросы «Кто?», «Что делает?»

Развивающие:

-Развивать речь детей как средство общения.

-Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

-Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Воспитывающие:

-Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»

во второй группе раннего возраста

Образовательная область.

«Социально-коммуникативная», «Речевое  развитие», «Окружающий мир».

Интеграция областей.

Познавательное развитие, физическое развитие

Интегрированные задачи:

Обучающие:

-Формирование у детей представление о семье.

-Помогать детям отвечать на простейшие вопросы «Кто?», «Что делает?»

Развивающие:

-Развивать речь детей как средство общения.

-Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

-Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Воспитывающие:

-Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Предварительная работа.

чтение стихотворений и рассказов о семье ; заучивание стихотворений, потешек , беседы о семье.

Словарная работа.

Заботливая,любимая,красивая,сильный,смелый,мама,папа.бабушка,дедушка.

Материал и оборудование: Сюжетная картинка «Семья», фланелеграф, картинки с изображениями членов семьи: дедушка, бабушка, мама, папа, сын, дочь.

Ход занятия:

  1. Орг. момент

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Сюрпризный момент: Стук в дверь, появляется Зайчик (мягкая игрушка): Здравствуйте, ребята! Как у вас тут весело, как у меня дома. Я со своими братьями, зайчатами, тоже так весело играю. Я думал, что здесь моя семья. Ребята, а у вас есть семья? (ответы детей)

2.Основная часть

Воспитатель:

Сейчас, мы тебе расскажем о своей семье, Ты присаживайся и внимательно слушай.

Воспитатель: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад? (ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть бабушка и дедушка, мама и папа, у кого есть брат или сестра.

Воспитатель: Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это наши родные, которых мы больше всех любим.

Пальчиковая игра

«Жили-были гномики»

Жили — были гномики

В расчудесном домике 

Папа-гном дрова рубил 

Гном-сынок их в дом носил.
Мама-гном суп варила 
Дочка-гном его солила,
Гномик-бабушка вязала,
Гномик-тётушка стирала,
Дед окошко открывал,
всех знакомых в гости звал.

Воспитатель: Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья – это наши родные, кого мы больше всех любим.

Ребята, давайте мы рассмотрим картину (Воспитатель на доску вешает сюжетную картинку с изображением семьи: бабушка, дедушка, мама, папа, сын, дочь)

Здесь изображена дружная семья. Это бабушка, это дедушка, это мама, это папа, это мальчик-сын, это девочка- дочь. Это дружная семья.

А теперь скажите: «Что изображено на картине?

Дети: Семья (при ответе, дети могут затрудняться)

Воспитатель: Молодцы! Теперь ответьте: «Кто это?» (указкой показываем на каждого члена семьи)

Дети: Это дедушка и т.д.

Воспитатель: А это кто? Мама .Скажите какая мама? Добрая ,красивая, заботливая.

Воспитатель: А это кто? Папа

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, что умеют наши папы.

Артикуляционная игра «Что умеет папа»

Пилить – вжик-вжик,

Забивать гвоздь – тук-тук,

Работать дрелью – ж-ж-ж,

Накачивать насосом колесо машины – с-с-с,

Водить машину (имитация руля руками)

Вот какой папа – молодец! 

Воспитатель:  Давайте посмотри кто это? Дедушка .Какой дедушка? Сильный, смелый, добрый.

Воспитатель: А это кто? Бабушка. Скажите, а что умеет делать бабушка? Варить кушать, печет пироги, блины. Да ребята бабушки заботятся о вас, значит какая бабушка? Заботливая.

Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своей семье?

Дети: Да (ответы детей, при затруднении, подсказать)

Воспитатель: А как вы помогаете маме?

Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Значит, вы заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Как хорошо, когда есть дружная семья! Да, ребята? Дружная у вас семья?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот, Зайчик, мы тебе рассказали о своей семье.

Зайчик: Вот как хорошо, что у всех есть семья.

Воспитатель: В дружной семье всегда друг другу помогают, вместе работают и вместе отдыхают. Давайте мы с вами покажем как умеем отдыхать.

Физминутка

 «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: И мы, с вами в нашей группе тоже делаем все вместе, как дружная семья.

Заключительная часть

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?

Дети: О семье.

Воспитатель: Кто с нами живёт? (взять фланелеграф и показывать кто живет)

Дети: Это дедушка, это мама и т.д.

Воспитатель: Как мы должны относиться друг к другу?

Дети: Помогать, любить и заботиться друг о друге.

Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось наше занятие?

Зайчик: Мне было очень интересно с вами, ребята! Я узнал про вашу семью. Ой, я совсем забыл, что меня тоже ждёт моя семья. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания, Зайчик! Ребята и нашим гостям тоже скажем, до свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Конспект"Моя семья"

Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...