Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема. Составление рассказа по картине «Северные олени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_tema._sostavlenie_rasskaza_po_kartine_severnye_oleni.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по речевой деятельности с детьми подготовительной группы
Тема. Составление рассказа по картине «Северные олени»
Форма организации: Беседа.
Цель: формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных.
Задачи. Образовательная : учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием)
Развивающая : упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие названия;
Воспитательная : воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его; оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор.
Оборудование: картина «Северные олени»; картинки с изображением животных. «подзорная труба» из бумаги на каждого ребёнка, конверт и картинка животного на каждого ребёнка.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | -Ребята, нам пришло письмо от девочки Маши, она учится школе. Ей задали домашнее задание (составить рассказ по картине) , с которым Маша самостоятельно не может справиться и просит нас о помощи. |
Простановка цели детьми | -Поможем Маше? -Что для этого сделаем? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Воспитатель включает аудио запись звуков Оленихи. Голос какого животного вы услышали? (Оленя). Ребята чтобы узнать чей это голос послушайте загадку. Хоть верь, хоть не верь. Пробегал по тундре зверь. Нёс на лбу он неспроста Два развесистых куста… (Северный олень). Прослушивание аудиозаписи Аудио запись звуков Олененка. А это чей голос? (оленёнка). Чем отличается голос Оленихи от голоса оленёнка? - Сегодня мы с вами будем говорить о Северных оленях. Восприятие картины Воспитатель вывешивает картину «Северные Олени». Дети рассматривают её некоторое время. А давайте с вами посмотрим на тундру издалека, для этого у каждого из вас на столах есть «волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одно живое существо. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите: кого или что вы там видите? Игра «Подзорная труба» Ход игры: Детям предлагается картина для рассматривания и заранее сделанная подзорная труба. Правило: навести глазок подзорной трубы на один объект, и назвать его. Ответы не должны повторятся. Название картины «Северные олени». Вопросы по картине. Ребята посмотрите на картину и ответить на вопросы: Кто нарисован на этой картине? (Олениха с оленёнком) Что делает Олениха? (Олених смотрит на своего оленёнка) Что у оленихи на голове? (рога). Какие рога у оленя? (большие, ветвистые). Чем покрыто тело оленя? (шерстью). Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая) А что на ногах у оленя? (широкие копыта). Для чего оленю нужны широкие копыта? (чтобы он не проваливался в снег). И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает себе ягель – это самый любимый корм оленей. Кто стоит рядом с Оленихой? (оленёнок) Чем отличается олененок от Оленихи? (оленёнок маленький, рожки у него ещё не выросли. Тело Оленёнка покрыто густой коричневой шерстью) Что делает оленёнок? (оленёнок стоит рядом и смотрит на маму Олениху) Составление рассказов детьми. Теперь мы будем составлять рассказ по картине. Вариант рассказа образца. «Северные олени» На картине изображён оленёнок со своей мамой – Оленихой. Олениха смотрит на своего оленёнка. У Оленихи большие ветвистые рога, которые служат ей защитой от врагов, у неё серая густая шерсть, широкие копыта. С помощью которых она откапывает себе ягель в суровую холодную зиму, и они позволяют ей не проваливаться на снегу. Рядом с Оленихой стоит Оленёнок. Оленёнок совсем ещё маленький, рожки у него ещё не выросли. Тело Оленёнка покрыто густой коричневой шерстью. Олененок смотрит на свою маму Олениху. Физминутка: «У Оленя дом большой». У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома). Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.) Зайка по полю бежит, (Бег на месте.) В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе.) «Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.) Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.) «Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой) Лапку мне давай». Дидактическое упражнение – придумывание загадок детьми. Воспитатель: а сейчас очередь загадок. У вас у каждого на столе в конверте лежит карточка с изображением животного. Вы должны описать животное, не называя его. Например: «У него тёплая, лохматая, коричневая шубка, уши круглые, любит мёд и малину». Кто это? (медведь) А теперь каждый назовите детёнышей своего животного изображённого на карточке. |
Самостоятельная работа детей | |
Подведение итога | -Ребята, о ком мы сегодня составляли рассказ? -Как вы думаете, мы помогли девочке Маше? -Что мы для этого сделали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...