Что такое функциональная грамотность и как ее развивать у дошкольников?
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsionalnaya_gramotnost_1.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое функциональная грамотность ? Способность человека адаптироваться к окружающей среде (изменяющимся условиям) и функционировать в ней, применяя уже имеющиеся знания (умения, навыки) в конкретных ситуациях для решения разнообразных жизненных задач (для дошкольного возраста примером могут быть: функциональная готовность к школе, сформированность предпосылок к учебной деятельности).
Функциональная грамотность характеризуется следующими показателями : · готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для совершенствования; · возможность решать различные (в том числе, нестандартные) учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности; · способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества; · совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и духовному развитию; умением прогнозировать своё будущее.
Функциональная грамотность включает в себя несколько направлений: Читательская грамотность Математическая грамотность Естественно-научная грамотность
Читательская грамотность способность человека понимать и использовать письменные тексты ; размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей ; расширять свои знания и возможности ; участвовать в социальной жизни.
Этапы формирования основ читательской грамотности
Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Ключевые характеристики математической грамотности, описанные через способности · распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики ; · формулировать эти проблемы на языке математики; · решать проблемы, используя математические факты и методы; · анализировать использованные методы решения; · интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; · формулировать и записывать результаты решения.
Естественнонаучная грамотность – это компонент функциональной грамотности, который подразумевает способность ребенка занять компетентную общественную позицию по вопросам, связанным с естественными науками, интерес к естественно-научным фактам и идеям .
Формируем функциональную грамотность : 1.Cоздание учебных ситуаций, инициирующих практическую деятельность детей, мотивирующих их на познавательноактивную деятельность и проясняющих смыслы этой деятельности 2.Оценочная самостоятельность дошкольников, задания на само- и взаимооценку : кейсы, ролевые игры, диспуты и др. 3.Поисковая активность – задания поискового характера, учебные исследования, проекты. 4. Приобретение опыта успешной деятельности, разрешения проблем, принятия решений, позитивного поведения Учение в общении, или совместное сотрудничество, задания на работу в парах и малых группах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности
Выступление старшего воспитателя МДОУ "ЦРР-Д/с № 127" г. Магнитогорска Севостьяновой Натальи Васильевны, в рамках работы ресурсного центра города Магнитогорска "Формирование предпосылок...
Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности
Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....
Развитие предпосылок функциональной грамотности и оценка функциональной грамотности.
Существуют разновидности функциональной грамотности: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность,ИКТ - грамотность, финансовая грамотность, культурная и гражда...
«Игровые средства по формированию предпосылок финансовой грамотности как компонента функциональной грамотности и экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»
quot;Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"...
Консультация для воспитателей «Что такое функциональная грамотность?»
Функциональная грамотность – это способность человека адаптироваться к окружающей среде (изменяющимся условиям) и функционировать в ней, применяя уже имеющиеся знания (умения, навыки) ...
Формирование функциональной грамотности у детей дошкольного возраста методами Б.Блума: "Ромашка Блума", "Кубик Блума", авторские игровые методы "Что такое хорошо и что такое плохо?", технология "Говорящая стена".
АУ «Институт развития образования» провел расширенное заседание учебно-методического объединения в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по тем...
ЧТО ТАКОЕ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ?
Всё чаще вы слышите словосочетание "Функциональная грамотность", особенно если ваш ребенок старший дошкольник или уже обучается в школе. Давайте разберемся, что входит в это понятие и ...