Особенности логопедической работы с детьми раннего возраста
презентация по развитию речи
Презентация поможет родителям понять актуальность ранней логопедической работы с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_logopedicheskoy_raboty_s_detmi_rannego_vozrasta.ppt | 616 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По данным, приводимыми российскими учеными, около 90 % рождающихся в России детей попадают в группу риска. Дети группы риска должны находиться под наблюдением неонатолога или детского невролога с первых дней жизни. С этими детьми должна проводиться ранняя коррекционно-педагогическая работа, так как нарушение одних функций приводит к вторичной задержке формирования других. Тактика «выжидания» в данном вопросе себя полностью изжила и должна быть заменена активной специальной помощью детям, начиная с раннего дошкольного возраста. Совместные усилия детских врачей и педагогов должны быть направлены на выявление отклонений от нормы в состоянии здоровья детей, сказывающихся на развитии речи или способствующих развитию речевой патологии. Практика указывает на желательность осмотра ребенка логопедом уже в конце первого года жизни.
раннее выявление нарушений речи дифференциация речевых нарушений определение причин их возникновения
Индивидуальные занятия Групповые занятия Консультирование родителей по речевому развитию ребенка
Задачи и этапы коррекционно-логопедической работы с детьми раннего возраста - подготовительный этап - основной этап
Основные направления работы на подготовительном этапе: установление зрительного и эмоционального контакта; подбор адекватной аффективной и сенсорной стимуляции; настрой ребёнка на эмоциональное сопереживание. повышение уровня общей активности ребёнка; организация произвольного внимания, развитие способности к концентрации, распределению и переключению внимания . Направления коррекционно-логопедической работы с детьми раннего возраста
Работа на основном этапе ведется по нескольким направлениям: развитие понимания речи, простейших инструкций, уточнением и расширением пассивного словаря; стимуляция речевой активности, побуждение к речи через ситуации, которые эмоционально заинтересовывают ребенка; развитие общей моторики; развитие мелкой моторики; формирование навыков артикуляционной моторики; работа над дыханием; развитие фонематического слуха, слухового внимания и слуховой памяти. Направления коррекционно-логопедической работы с детьми раннего возраста
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка в логопедической работе с детьми раннего возраста
Метод работы со сказкой имеет многовековую историю. Использование сказочных сюжетов помогает развитию речевой активности детей: накоплению словарного запаса, развитию связной речи, развитию причинно-...
Архипова, Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста
Учебное пособие по логопедической работе с детьми первых трех лет жизни. В нем представлен отечественный и зарубежный опыт реализации программы «Абилитация младенцев»....
Логопедическая работа с детьми раннего возраста по преодолению задержки речевого развития
В статье кратко раскрываются основные целми и этапы коррекционной работы по формированию речевой системы у детей раннего возраста...
Представление опыта работы на ГМО «Особенности организации работы с детьми раннего возраста» по теме «Духовно-нравственное развитие ребенка» 25.10.2017год на базе МАДОУ «Детский сад №98» Васильева С.В.
Представление опыта работы на ГМО «Особенности организации работы с детьми раннего возраста» по теме «Духовно-нравственное развитие ребенка» 25.10.2017год на базе МАДОУ «...
Особенности логопедических занятий с детьми раннего возраста.
Статья учителя-логопеда Воронцовой А. А. об особенностях логопедических занятий с детьми раннего возраста....
Особенности логопедической работы с детьми раннего возраста, страдающими моторной алалией
Особенности логопедической работы с детьми раннего возраста, страдающими моторной алалией...
Особенности логопедических занятий с детьми раннего возраста
Занятия с малышами основаны на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам, а не на объяснении, беседе, внушении.Отсутствие у малышей активной речи не позволяет строить занятия на основе о...