Презентация к занятию по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Володина Вера Михайловна

Скоро в школу медвежатам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_skazku_gusi-_lebedi.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Задачи: 

ОО «Социально-коммуникативное развитие» (нравственное воспитание):

- Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- Вызвать желание участвовать в совместных играх.

ОО «Речевое развитие»

- Активизировать речь, обогащать словарный запас.

- Учить подбирать слова антонимы, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам.

-формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.

-создавать положительный эмоциональный фон.

Воспитатель: Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

-Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, смотрит - а братца нет! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди, и пропали за темным лесом.

Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?

Дети: Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди». Слайд1

Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка? Почему ты  плачешь?

 Маша: Я потеряла своего братца. Не знаю, что мне делать, куда идти? Слайд2

Воспитатель:

Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти.

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нам  первое встретится на пути?

Дети: Мы думаем, что нам встретится печка.

Слайд № 3

Маша: -Печка- голубушка, скажи–ка нам ты,

Куда Гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

А печка в ответ:

- Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите - пироги достать из печки.

«Пироги с начинкой»: словообразование.

Пироги разные кому, с какой начинкой достались (яблоко, клубника, грибы, капуста, морковь).

Дети: пирог с капустой – капустный пирог,

пирог с яблоком – яблочный пирог,

пирог с клубникой– клубничный пирог,

пирог с грибами – грибной пирог,

пирог с морковью – морковный пирог,

-Вовремя мы  успели, пока пироги не сгорели!

Воспитатель: Что повстречала Маша дальше на своём пути?

Дети: Маша встретила яблоньку.

Слайд№4

Маша:

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.

Воспитатель: Следующее задание «Мячик добрых дел». Я буду бросать мяч и называть недобрые дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот - доброе дело (т. е. антоним).

Толкнуть - обнять

Грустить - радоваться

Плакать- Улыбаться

Нагрубить - извиниться

Ссориться – мириться

Сломать - починить

Воспитатель: А сейчас, ребята мы отдохнём, выполнив физминутку.

Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

Воспитатель: задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы заканчивайте, подняв руку, отвечайте:

Растает ледяная глыба от слова теплого (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)

Если ругают за шалости, надо сказать (Простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду (Помоги ему)

Решай споры словами, а (не кулаками)

Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием.

Воспитатель: - Ну что продолжим искать Иванушку?

А что дальше встретилось на нашем пути?

Дети: Мы думаем – речка

Но речка непростая, а какая?

Дети - Молочная река, кисельные берега.

Воспитатель - Садитесь на бережок.

Воспитатель: Отгадайте загадку и вы узнайте героям,  какой сказки мы должны помочь.

Стоит домик расписной,

Он красивый вот такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они. («Теремок»)

Воспитатель: Правильно, это всем знакомая и любимая русская народная сказка «Теремок». Ребята, герои этой сказки поссорились, они не могут договариваться между собой, кто на каком этаже будет жить.

Давайте поможем им. Если в названии животного один слог, он будет жить на первом этаже терема, если в названии животного два слога, он будет жить на второй этаже, если в названии животного три слога, то поселим его на третьем этаже.

Игра “Кто в домике живёт?”

- На каком этаже живёт мышка? (на втором этаже – 2 слога).

- На каком этаже живет лягушка? (на третьем этаже – 3 слога).

- На каком этаже живет зайка? (на втором этаже – 2 слога).

- На каком этаже живёт лисичка? (на третьем этаже – 3 слога).

- На каком этаже живёт волк? (на первом этаже – 1 слог).

- На каком этаже живёт медведь? (на втором этаже – 2 слога).

Воспитатель: Ребята, все звери вам очень благодарны, а как вы думаете почему?

Правильно ведь вы их помирили. Лучше жить в дружбе и не ссориться. Где дружба прочна - там хорошо идут дела.

Воспитатель: Слайд № 5

Вот мы с вами и добрались до избушки. В избушке старая Баба-Яга живет. К ней и унесли гуси лебеди братца Иванушку.

Баба-Яга: - Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?

Дети: - Да, знаем.

Воспитатель: - Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем.

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живет (грозит пальцем)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят (качают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

Воспитатель: Баба-Яга так просто не отдаст Иванушку. Вы должны выполнить её мудрёное задание.

Отдает конверт, в нем загадки:

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»

(Доброго пути!)

Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…» (С добрым утром!)

Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»

(Добрый день!)

На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»

(Добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»

(Спокойной ночи!)

Воспитатель-  Оказывается узнала Баба-Яга, что матушка и батюшка в город на ярмарку поехали, гостинчиков деткам  обещали привезти. Вот и обозлилась она, завидно ей стало. Сто лет она живет в лесу и ни кто ей подарков не дарит. И решила тогда украсть Ванюшу, чтобы и ей подарочек достался.

Грустно ей. Жалко вам  Бабу-Ягу?

-Ребята, а давайте ей что-нибудь доброе, приятное сделаем, например, ей новую избушку сделаем из конструктора

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями Бабы - Яги и поэтому она, подобрела и как и обещала, отпускает Иванушку домой.

Слайд

Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?

Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.

Ребята, Маша благодарна вам за помощь

Воспитатель: - Так как Машеньке пора домой к родителям, мы её отпустим, и скажем ей «До свидания!».

Итог: Как вы считаете, мы помогли Маше?

Тяжело было Маше помогать?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, добрые  умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

Я вас всех благодарю за активное участие.

- А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец!

Добро, ребята, всегда побеждает зло.

 

Физкульт – минутка.

Гуси белые летели

На полянку тихо сели

Головою повертели

Встали сели

Встали сели

И за парты улетели



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по развитию речи "Кто заблудился в лесу?"

Иллюстрационный материал к конспекту "Кто заблудился в лесу?"...

Презентации для занятий по развитию речи и окружающему миру.

Презентации по развитию речи и окружаещему миру....

Презентация к занятию по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Кошка с котенком"

Презентация закрепляет знания детей о домашних животных: кошке и котенке, их общих и отличительных признаках, повадках, дает представление о нежном и заботливом отношении кошки к котенку, позволяет вы...

Презентация к занятию по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами....

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....