Презентация к занятию по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скоро в школу медвежатам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_skazku_gusi-_lebedi.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» (нравственное воспитание):
- Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- Вызвать желание участвовать в совместных играх.
ОО «Речевое развитие»
- Активизировать речь, обогащать словарный запас.
- Учить подбирать слова антонимы, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам.
-формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.
-создавать положительный эмоциональный фон.
Воспитатель: Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
-Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, смотрит - а братца нет! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди, и пропали за темным лесом.
Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?
Дети: Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди». Слайд1
Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка? Почему ты плачешь?
Маша: Я потеряла своего братца. Не знаю, что мне делать, куда идти? Слайд2
Воспитатель:
Поможем Машеньке, ребята,
Братца ей вернуть обратно?
Нам нужно Иванушку срочно найти.
Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нам первое встретится на пути?
Дети: Мы думаем, что нам встретится печка.
Слайд № 3
Маша: -Печка- голубушка, скажи–ка нам ты,
Куда Гуси улетели?
Куда Ваню унести посмели?
А печка в ответ:
- Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу.
Но и вы мне помогите - пироги достать из печки.
«Пироги с начинкой»: словообразование.
Пироги разные кому, с какой начинкой достались (яблоко, клубника, грибы, капуста, морковь).
Дети: пирог с капустой – капустный пирог,
пирог с яблоком – яблочный пирог,
пирог с клубникой– клубничный пирог,
пирог с грибами – грибной пирог,
пирог с морковью – морковный пирог,
-Вовремя мы успели, пока пироги не сгорели!
Воспитатель: Что повстречала Маша дальше на своём пути?
Дети: Маша встретила яблоньку.
Слайд№4
Маша:
Яблонька – душенька,
Будь нам подруженькой,
Скажи, куда гуси полетели?
Куда Ваню унести посмели?
Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.
Воспитатель: Следующее задание «Мячик добрых дел». Я буду бросать мяч и называть недобрые дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот - доброе дело (т. е. антоним).
Толкнуть - обнять
Грустить - радоваться
Плакать- Улыбаться
Нагрубить - извиниться
Ссориться – мириться
Сломать - починить
Воспитатель: А сейчас, ребята мы отдохнём, выполнив физминутку.
Вот по сказке мы гуляли.
И, конечно же, устали.
Мы немного отдохнём,
Дальше в сказку мы пойдём.
Воспитатель: задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы заканчивайте, подняв руку, отвечайте:
Растает ледяная глыба от слова теплого (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)
Если ругают за шалости, надо сказать (Простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду (Помоги ему)
Решай споры словами, а (не кулаками)
Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием.
Воспитатель: - Ну что продолжим искать Иванушку?
А что дальше встретилось на нашем пути?
Дети: Мы думаем – речка
Но речка непростая, а какая?
Дети - Молочная река, кисельные берега.
Воспитатель - Садитесь на бережок.
Воспитатель: Отгадайте загадку и вы узнайте героям, какой сказки мы должны помочь.
Стоит домик расписной,
Он красивый вот такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они. («Теремок»)
Воспитатель: Правильно, это всем знакомая и любимая русская народная сказка «Теремок». Ребята, герои этой сказки поссорились, они не могут договариваться между собой, кто на каком этаже будет жить.
Давайте поможем им. Если в названии животного один слог, он будет жить на первом этаже терема, если в названии животного два слога, он будет жить на второй этаже, если в названии животного три слога, то поселим его на третьем этаже.
Игра “Кто в домике живёт?”
- На каком этаже живёт мышка? (на втором этаже – 2 слога).
- На каком этаже живет лягушка? (на третьем этаже – 3 слога).
- На каком этаже живет зайка? (на втором этаже – 2 слога).
- На каком этаже живёт лисичка? (на третьем этаже – 3 слога).
- На каком этаже живёт волк? (на первом этаже – 1 слог).
- На каком этаже живёт медведь? (на втором этаже – 2 слога).
Воспитатель: Ребята, все звери вам очень благодарны, а как вы думаете почему?
Правильно ведь вы их помирили. Лучше жить в дружбе и не ссориться. Где дружба прочна - там хорошо идут дела.
Воспитатель: Слайд № 5
Вот мы с вами и добрались до избушки. В избушке старая Баба-Яга живет. К ней и унесли гуси лебеди братца Иванушку.
Баба-Яга: - Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?
Дети: - Да, знаем.
Воспитатель: - Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем.
Физкультминутка
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-Яга живет (грозит пальцем)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят (качают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (руки вверх)
Воспитатель: Баба-Яга так просто не отдаст Иванушку. Вы должны выполнить её мудрёное задание.
Отдает конверт, в нем загадки:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»
(Доброго пути!)
Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…» (С добрым утром!)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»
(Добрый день!)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»
(Добрый вечер!)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»
(Спокойной ночи!)
Воспитатель- Оказывается узнала Баба-Яга, что матушка и батюшка в город на ярмарку поехали, гостинчиков деткам обещали привезти. Вот и обозлилась она, завидно ей стало. Сто лет она живет в лесу и ни кто ей подарков не дарит. И решила тогда украсть Ванюшу, чтобы и ей подарочек достался.
Грустно ей. Жалко вам Бабу-Ягу?
-Ребята, а давайте ей что-нибудь доброе, приятное сделаем, например, ей новую избушку сделаем из конструктора
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями Бабы - Яги и поэтому она, подобрела и как и обещала, отпускает Иванушку домой.
Слайд
Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?
Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.
Ребята, Маша благодарна вам за помощь
Воспитатель: - Так как Машеньке пора домой к родителям, мы её отпустим, и скажем ей «До свидания!».
Итог: Как вы считаете, мы помогли Маше?
Тяжело было Маше помогать?
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: - Потому что мы очень дружные, добрые умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.
Я вас всех благодарю за активное участие.
- А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец!
Добро, ребята, всегда побеждает зло.
Физкульт – минутка.
Гуси белые летели
На полянку тихо сели
Головою повертели
Встали сели
Встали сели
И за парты улетели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по развитию речи "Кто заблудился в лесу?"
Иллюстрационный материал к конспекту "Кто заблудился в лесу?"...
Презентации для занятий по развитию речи и окружающему миру.
Презентации по развитию речи и окружаещему миру....
Презентация к занятию по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Кошка с котенком"
Презентация закрепляет знания детей о домашних животных: кошке и котенке, их общих и отличительных признаках, повадках, дает представление о нежном и заботливом отношении кошки к котенку, позволяет вы...
презентация комплексного занятия по развитию речи, рисованию
презентация с фотографиями занятия...
Презентация к занятию по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами....
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....