"Я люблю свои игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Итоговое занятие. Закрепление стихотворений А. Барто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие по стихотворениям А. Барто | 162.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект по развитию речи
во второй группе раннего возраста
группы «Цветик - Семицветик»
Тема: «Я люблю свои игрушки»
Составила воспитатель:
Верещагина Юлия Николаевна
с. Мильково
май, 2021 года
Цель: Закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить умение детей рассказывать стихотворения совместно с воспитателем, четко проговаривая слова.
- продолжать формировать интонационную сторону речи; слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них;
- активизировать словарный запас: грязный, чистый, холодная, горячая, теплая, легкий, резиновый;
- закреплять знания о цвете, форме, величине предметов, их количестве.
2. Развивающие:
- развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, любознательность, связную речь.
3. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность;
- воспитывать усидчивость, познавательную активность.
Оборудование: лошадка, тележка, мячи, ведерки с холодной и горячей водой, тазик, полотенце, лавочка, заяц.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями!
- Ребята, послушайте, кто это там цокает? «Цок-цок-цок». Кто это к нам прискакала?
Дети: Лошадка (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Правильно, ребятки, к нам лошадка прискакала. Посмотрите, какая она хорошенькая, грива у нее красивая, хвостик длинный. Лошадка любит гулять на лугу и есть свежую травку. Лошадка радуется и «говорит» «и-го-го!». Как лошадка «говорит?»
Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение, про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком расправлю хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Лошадка благодарит вас. Посмотрите, она, что то нам привезла? Что это?
Дети: Мячики.
Воспитатель: Возьмите каждый себе один мячик. Алиса, сколько в руке у тебя мячей? А у тебя Руслан сколько мячей?
Покажите их, какие они красивые, разноцветные. Марк, у тебя мячик какого цвета? А у тебя Катя?
Давайте поиграем в «Прятки», спрятали их за спинку, покажите мячики, еще спрятали, вот какие мячики «озорники».
А теперь разложим их в цветные коробочки: желтые мячи - в желтую коробку, а красные – в красную. Сколько у нас желтых мячей? Сколько у нас красных мячей?
Воспитатель: Спасибо, лошадка за мячики.
Дети, посмотрите, один мячик укатился и в речку попал…Кто уронил мячик в речку?
Давайте расскажем стихотворение, про мячик и про Таню.
Наша Таня горько плачет,
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель достает мячик из «речки».
Воспитатель: Какой он грязный. Что нужно сделать, чтобы мячик стал чистым?
Дети: Помыть.
Воспитатель: А в какой воде мы его помоем в холодной или в горячей?
В холодной воде плохо отмоется грязь, и могут замёрзнуть ручки, а горячей водой можно обжечь ручки. Тогда, в какой воде будем мыть мячик?
Дети: В тёплой.
Воспитатель: В холодную воду добавим горячую. Получится теплая водичка.
Воспитатель вместе с детьми наливает в тазик холодную воду из синего ведра и горячую воду из красного ведра.
Воспитатель: Дети, попробуйте, какая водичка? Давайте опустим мяч в воду, помоем его.
Посмотрите, мяч не тонет в воде, потому что он какой?
Дети: лёгкий, резиновый.
Воспитатель: Какой формы мячик?
Дети: круглый.
Воспитатель достает мяч из воды, вытирает и отдает кукле Тане.
Воспитатель: Ой, посмотрите, пошел дождик. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Дети, кто же сидит на лавочке, он бедненький совсем промок, да это же … зайка. Кто забыл зайчика под дождем?
Дети: хозяйка.
Воспитатель: А можно игрушки оставлять под дождём? Давайте расскажем стихотворение про зайку.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Ваня, дай, пожалуйста, полотенце! А теперь завернем его в одеяло, напоим горячим молочком, чтобы он не заболел. Ну вот, зайка наш обсох, повеселел, хочет с нами поиграть.
Воспитатель:
Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.
Дети играют с игрушками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Я люблю свою игрушку!"
Занятие по развитию связной речи во второй младшей группе детского сада....
Ритмический танец для малышей "Я люблю свои игрушки"
Подходит для проведения утренней зарядки, простые движения....
Проект "Я люблю свою игрушку"
Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек; организовать более тесное сотрудничество детского ...
Проект "Я люблю свою игрушку"
Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Как научить ребенка играть и как использовать игрушки по назначению....
Презентация на тему " Я люблю свои игрушки"
Воспитывать у детей раннего возраста бережно относиться к игрушкам....
"Я люблю свои игрушки"
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для младшего дошкольного возраста. Тема «Я люблю свои игрушки» по стихотворениям А. Барто.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель: развитие процессов мышления, внима...