"Я люблю свои игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Итоговое занятие. Закрепление стихотворений А. Барто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 162.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект по развитию речи
во второй группе раннего возраста
группы «Цветик - Семицветик»
Тема: «Я люблю свои игрушки»
Составила воспитатель:
Верещагина Юлия Николаевна
с. Мильково
май, 2021 года
Цель: Закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить умение детей рассказывать стихотворения совместно с воспитателем, четко проговаривая слова.
- продолжать формировать интонационную сторону речи; слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них;
- активизировать словарный запас: грязный, чистый, холодная, горячая, теплая, легкий, резиновый;
- закреплять знания о цвете, форме, величине предметов, их количестве.
2. Развивающие:
- развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, любознательность, связную речь.
3. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность;
- воспитывать усидчивость, познавательную активность.
Оборудование: лошадка, тележка, мячи, ведерки с холодной и горячей водой, тазик, полотенце, лавочка, заяц.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями!
- Ребята, послушайте, кто это там цокает? «Цок-цок-цок». Кто это к нам прискакала?
Дети: Лошадка (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Правильно, ребятки, к нам лошадка прискакала. Посмотрите, какая она хорошенькая, грива у нее красивая, хвостик длинный. Лошадка любит гулять на лугу и есть свежую травку. Лошадка радуется и «говорит» «и-го-го!». Как лошадка «говорит?»
Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение, про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком расправлю хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Лошадка благодарит вас. Посмотрите, она, что то нам привезла? Что это?
Дети: Мячики.
Воспитатель: Возьмите каждый себе один мячик. Алиса, сколько в руке у тебя мячей? А у тебя Руслан сколько мячей?
Покажите их, какие они красивые, разноцветные. Марк, у тебя мячик какого цвета? А у тебя Катя?
Давайте поиграем в «Прятки», спрятали их за спинку, покажите мячики, еще спрятали, вот какие мячики «озорники».
А теперь разложим их в цветные коробочки: желтые мячи - в желтую коробку, а красные – в красную. Сколько у нас желтых мячей? Сколько у нас красных мячей?
Воспитатель: Спасибо, лошадка за мячики.
Дети, посмотрите, один мячик укатился и в речку попал…Кто уронил мячик в речку?
Давайте расскажем стихотворение, про мячик и про Таню.
Наша Таня горько плачет,
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель достает мячик из «речки».
Воспитатель: Какой он грязный. Что нужно сделать, чтобы мячик стал чистым?
Дети: Помыть.
Воспитатель: А в какой воде мы его помоем в холодной или в горячей?
В холодной воде плохо отмоется грязь, и могут замёрзнуть ручки, а горячей водой можно обжечь ручки. Тогда, в какой воде будем мыть мячик?
Дети: В тёплой.
Воспитатель: В холодную воду добавим горячую. Получится теплая водичка.
Воспитатель вместе с детьми наливает в тазик холодную воду из синего ведра и горячую воду из красного ведра.
Воспитатель: Дети, попробуйте, какая водичка? Давайте опустим мяч в воду, помоем его.
Посмотрите, мяч не тонет в воде, потому что он какой?
Дети: лёгкий, резиновый.
Воспитатель: Какой формы мячик?
Дети: круглый.
Воспитатель достает мяч из воды, вытирает и отдает кукле Тане.
Воспитатель: Ой, посмотрите, пошел дождик. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Дети, кто же сидит на лавочке, он бедненький совсем промок, да это же … зайка. Кто забыл зайчика под дождем?
Дети: хозяйка.
Воспитатель: А можно игрушки оставлять под дождём? Давайте расскажем стихотворение про зайку.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Ваня, дай, пожалуйста, полотенце! А теперь завернем его в одеяло, напоим горячим молочком, чтобы он не заболел. Ну вот, зайка наш обсох, повеселел, хочет с нами поиграть.
Воспитатель:
Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.
Дети играют с игрушками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмический танец для малышей "Я люблю свои игрушки"
Подходит для проведения утренней зарядки, простые движения....

Проект "Я люблю свою игрушку"
Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек; организовать более тесное сотрудничество детского ...

Проект "Я люблю свою игрушку"
Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Как научить ребенка играть и как использовать игрушки по назначению....
Презентация на тему " Я люблю свои игрушки"
Воспитывать у детей раннего возраста бережно относиться к игрушкам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для младшего дошкольного возраста. Тема «Я люблю свои игрушки» по стихотворениям А. Барто.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель: развитие процессов мышления, внима...