Конспекты НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи
Разви́тие ре́чи (или онтогенез речи, ср. также англ. Language development) — широко используемое комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением (как ребёнком, так и в широком смысле — человеком в течение жизни) средствами как устной, так и письменной речи (языка), характеризующими в свою очередь развитие его навыков коммуникации, вербального мышления и литературного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 27.92 КБ |
razvlechenie.docx | 13.78 КБ |
sostavlenie_rasskaza.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по развитию речи
Образовательные области: речевое развитие, познавательное, социально- коммуникативное
Тема занятия: Вместе трудится- всегда пригодиться
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: Понимание основной идеи русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» о том, что нужно уважать труд друг друга.
Задачи занятия:
Обучающие: отвечать на вопросы полными предложениями, аргументируя свой ответ; понимать характеры и поступки героев;
Воспитательные: тактично дополнять ответы друг друга;
Развивающие: запоминать и анализировать текст, для дальнейшего формирования полных ответов на вопросы воспитателя.
Словарная работа: активизация словаря словами: Крылатый, мохнатый да масляный
Планируемые результаты занятия: дети знакомы с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» и понимают её смысл, а также отвечают на вопросы после её прочтения, аргументируя свои ответы.
Подготовительная работа: Чтение и рассказывание русских народных сказок «Теремок», «Колобок», Курочка Ряба», «Царевна лягушка»
Материалы и оборудование: клубок с нитками, иллюстрации к сказке.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Давайте встанем в круг. Посмотрите, что это? | Игровой Фронтальная
| -Клубочек. -Волшебный. Дети перечисляют ласковые слова. | Дети внимательны и настроены на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | -Вот и опять клубочек дошёл до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему, как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими делами. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку? -Ребята, на самом деле всё очень просто. Чтобы попасть в сказку, нужно покружиться вокруг себя и сказать волшебные слова: - «Раз-два-три в стране сказок очутись» | Беседа, вопросы | Дети перечисляют свои варианты как они могут попасть в сказку. Говорят волшебные слова | Сформированность мотивации детей на дальнейшую деятельность. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение определенного объема знаний и представлений о русских народных сказках | - Ребята, вы любите сказки? Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается - Вы знаете, я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные? - А сейчас я хочу проверить хорошо ли вы помните сказки Проводится игра: «Ты мне – я тебе». (Дети сидят на своих местах. Ведущий бросает мяч детям. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) - Кто катился по дорожке? - Что били, били - не разбили? - Кто разрушил теремок? - У кого в пруду хвост примёрз? - Какой овощ дед не мог вытянуть? - Самое любимое место Иванушки – дурачка? - Какая избушка была у зайчика? - Как называют дом Бабы Яги? - Какими словами начинаются русские народные сказки? - Какими словами заканчиваются? Чему учат сказки?
| Беседа, вопросы, игра | Да Это сказки придуманные дедушками и бабушками для своих внуков Колобок Яйцо Медведь У волка Репку Печка Лубяная Избушка на курьих ножках Жили-были, тридевятом царстве в тридесятом государстве. И жили они долго и счастливо. Сказка лож, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. Добру, справедливости, дружбе и взаимовыручке. | Формируется умение работать в коллективе; дополнять ответы друг друга; не перебивать товарища; чётко отвечать на поставленные вопросы. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | - Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. А о ком она – вы отгадайте сами. Подумайте и скажите: про кого можно сказать «крылатый») или «крылатая»; «мохнатый», «масляный»? Мы неслучайно с вами вспомнили, так как они и составляют название новой русской народной сказки, которая называется «Крылатый, мохнатый да масляный». Чтение художественной литературы. (Чтение сказки сопровождается иллюстрациями.) Физкультминутка «Мышка». Беседа по содержанию сказки. - Как звали героев сказки? - Как жили друзья в начале сказки? - Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей? -Что можно посоветовать друзьям. - Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой? Припомните, как выглядел блин, вернувшийся с охоты. А с мышью что стало? А каким нашел блин воробья на завалинке? -Кого можно пожалеть в сказке? -Кого нужно учить правильным поступкам? Каким? - Чем заканчивается сказка? - Чему вас научила эта сказка. Молодцы, ребята! Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Чья работа?» Словесная игра «Чья работа?». Задача детей рассказать, кто из героев какую работу выполнял до ссоры и после ссоры. -Что делал блин до ссоры. -А после ссоры -Что делала мышка до ссоры . -А после ссоры. -Что делал воробей до ссоры -А после ссоры. | Физминутка; | Воробей, птица, бабочка, мышь, блин Прослушивание чтения художественной литературы. Участие в физминутки. Воробей, блин, мышонок. Дружно Воробей сделал не правильно когда обиделся на друзей. жить дружно и не ссориться Друзья попали в беду Полбока лиса съела Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит. Клюв на сторону, слезами воробей заливается. Всех Воробья. Нужно учить взаимовыручке, терпению, преданности и пониманию того, что каждый должен выполнять свою работу. Поплакали-погоревали да своими делами и занялись. Доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга
щи да кашу варил на охоту пошёл, а лиса ему пол бока съела дрова рубила обед варила да ошпарилась на охоту ходил. дрова клевал да и клюв своротил | Дети внимательно слушают и анализируют сказку. Отвечают на вопросы воспитателя по тексту произведения. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | - Ребята, вы все молодцы! | Беседа, вопросы | Крылатый, мохнатый да масляный Меня научила эта сказка тому, что каждый должен делать свою работу и не завидовать другим. | Подведение итогов и саморефлексия |
Министерство образования Омской области
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Омский педагогический колледж №1»
Технологическая карта НОД по развитию речи
Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Выполнила: студентка 3 курса,
Маслюк Светлана Викторовна
39 ДО группы
Специальность 44.02.01
Дошкольное образование
Проверила: Киричёк Г.В
Омск, 2019
Предварительный просмотр:
Конспект
Развлечение для детей 1 младшей группы
«Праздник воздушных шариков»
Развлечение для детей 1 младшей группы
«Праздник воздушных шариков»
Цель: создать радостное, веселое настроение.
Задачи: воспитывать активность, любознательность, организованность; развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке; уметь использовать шары в различных подвижных играх, развивать мыслительные деятельности как мышление, воображение.
Оборудование: разноцветные мячики, воздушные шары, мыльные пузыри, костюм Ириски, музыкальное сопровождение, зонт.
Ход:
Звучит веселая детская песенка. В зал забегает Ириска с большой коробкой (в коробке лежит воздушный шарик).
Ириска Здравствуйте, здравствуйте! Как я рада встрече с вами ребята!
Я слышала, что у вас «Праздник воздушных шаров». Можно мне тоже с вами праздновать? Играть и веселиться? Я здесь (показывает коробку) принесла свои самые любимые шарики (открывает коробку и показывает детям воздушный шарики). Жёлтый шарик - как солнышко, а синий шарик – как небо и море.
Ириска Раз праздник у вас, так давайте танцевать.
Песня-танец "5 веселых лягушат "
Ириска: Как здорово вы танцуете ребята, а давайте теперь с вами поиграем.
П/и "Солнышко и дождик"
Ириска Вот и закончился дождик, смотрите, дождик оставил после себя радугу.
Давайте поймаем радужные шарики!
Игра "Радужные пузыри"
Ириска Какие вы дружные! Сколько вы шариков наловили! Давайте станцуем.
Песня-танец "Подружились"
Ириска Ребята, а я еще приготовила для вас разноцветные шарики...
(торопится и роняет корзину с шариками, шары разлетаются).
Ой, какая же я неуклюжая, все шарики рассыпала, ребята помогите мне, пожалуйста, собрать всё.
Игра "Собери шарики"
Ириска Я всё напутала, это совсем не те шарики, мне нужны воздушные.
Сейчас, сейчас вам принесут настоящие воздушные шары.
Пока воспитатели выносят воздушные шары.
Ириска проводит игру «Ай да щёчки-шарики»- (рассказывает стихи, а ребята выполняют все движения и задания.)
Щечки, словно шар, надули,
А потом тихонько сдули.
И надули посильней,
Чтобы было веселей.
Укололи шар иголкой. Бах!
И шарик лопнул громко!
Ириска и воспитатели вручают детям разноцветные шарики.
Танец с шариками. «Шарики-лошарики»
Конфетка: Ай да молодцы! Какие вы умницы! Как весело играли! А мне пора уходить. Эти красивые шары я оставляю вам. До следующей встречи!
Итог:
Что вам понравилось на празднике?
Какой танец вам больше всего понравился?
Понравилась ли вам Ириска?
Весело с ней было?
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
«Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Цель: Обучать связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.
Задачи:
Образовательная: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.
Развивающая: Развивать способность самостоятельно придумывать события.
Воспитательная: Воспитывать уважение к чужому труду
Предварительная работа: Игра «что было сначала, что потом?»; Чтение рассказов о временах года.
Оборудование: серия сюжетных картинок (в конверте), мяч.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детской сад почтальон принес письмо.
Предлагает читающим детям прочитать, кому оно адресовано.
Обнаруживают, что в нашу группу.
Воспитатель: Давайте посмотрим что в нем! (Письмо от Лисички, в котором она пишет, что хочет принять участие в конкурсе рассказов. Но ей нужна помощь, чтобы составить самый лучший рассказ. В конверте еще лежат картинки).
Воспитатель: Вы согласны помочь Лисички? Что для этого надо сделать?
Ответы детей: Расставить картинки по порядку, рассмотреть каждую картинку, составить по каждой картинке несколько предложений, придумать название, составить рассказ по всем картинкам.
Воспитатель: Для того, чтобы наш рассказ получился давайте поиграем и вспомним признаки зимы.
Игровое упражнение «Закончи предложение» (с мячом):
Осенью бывает листопад, а зимой (снегопад) Летом бывает дождь, а зимой (снег). Весной снег тает, а зимой (идет). Летом катаются на велосипеде, а зимой на (санках). Весной все просыпается, а зимой все (спит). Летом жарко, а зимой ( холодно). Осенью листья жёлтые, а зимой ( белые). Летом растут растения, а зимой (сугробы). Весной насекомые вылезают, а зимой ( прячутся). Весной медведь просыпается, а зимой ( спит). Летом день длинный, а зимой ( короткий). Летом ветер теплый, а зимой ( холодный) Летом заяц серый, а зимой (белый).
2. Основной этап
Дети садятся на стулья возле магнитной доски.
Воспитатель выставляет картинки на магнитную доску не по порядку ( одна картинка не по сюжету).
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки. Что общего на этих картинках?
Дети: На всех картинках одни и те же герои.
Воспитатель: Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Какая второй, третьей, четвертой, пятой?
Ответы детей.
Дети расставляют картинки в правильном порядке поочередно.
Беседа по картинкам:
Воспитатель: Какое время года изображено на первой картинке?
Дети: Зима
Воспитатель: Чем заняты дети?
Ответы детей.
Воспитатель: Рассмотрите вторую картинку.
— Что изменилось на картинке?
— Что задумал сделать заяц?
— Как он это решил сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Рассмотрите третью картинку.
— Что придумал заяц после неудачного прыжка за морковкой?
- Смог заяц дотянуться до морковки? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Рассмотрите четвертую картинку.
- В каком настроении находится заяц? Почему?
- Как вы думаете, что будет делать заяц дальше?
Воспитатель: Рассмотрите пятую картинку.
- Что произошло со снеговиком?
- Почему он растаял?
-Какое настроение у зайца? Почему?
3. Физкультминутка «Зимние игры»
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),
И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).
Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Стали лепить их и друг в друга кидать - («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).
Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)
—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
Воспитатель:
А теперь поиграем с вами в игру « Продолжи рассказ».
Далее дети составляют и рассказывают по серии картинок рассказ, сочиняют ему продолжение. Воспитатель записывает рассказы, затем складывает в конверт.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что составленный нами рассказ очень понравиться Лисички и она сможет победить на конкурсе. А мы с вами ещё немного поиграем.
Игра « Живые слова». ( Один из детей становится словом –дети, само по себе это слово нам ничего не говорит и не рассказывает и мы не знаем о детях ничего: какие они, что они делают.
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы слова начали рассказывать?
Им надо подружиться и встать в определенный порядок.
(Выбираются дети, которые становятся словами «дружные», «дети», «слепили», «большого», «снеговика»).
Задание: встать в нужном порядке – «Дружные дети слепили большого снеговика».
Вот и получилось предложение. Давайте его прочитаем.(сначала «дети-слова» повторяют свои слова, а потом кто-то из «детей-зрителей»
Скажите, что вы узнали о детях из этого предложения?
Воспитатель: У меня для вас есть еще одна игра! Подберем к слову «снег» однокоренные слова.
( Дети говорят поочередно, кто не называет, тот выбывает из игры, победитель получает медаль).
Ответы детей.
4. Рефлексия:
— О чём мы сегодня говорили на занятии? От кого получили письмо? О чем нас просила Лисичка? Про кого составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...