«Современные образовательные технологий для развития связной речи дошкольников старшего возраста»
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Актуальность проблем речевого развития.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей и является важным приобретением ребенка в дошкольном детстве.
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
www.themegallery.com Актуальность проблем речевого развития. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей и является важным приобретением ребенка в дошкольном детстве. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.
www.themegallery.com
Современные образовательные технологии Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии Метод наглядного моделирования Технологии Метод Интеллект - карт
www.themegallery.com Метод наглядного моделирование это: опорные картинки схемы мнемотаблицы карточки-символы реальные предметы и т.д .
www.themegallery.com
www.themegallery.com
www.themegallery.com Заучивание стихотворения
www.themegallery.com Структура мнемотехники Мнемотехника М немоквадраты М немотаблицы Мнемодорожки
www.themegallery.com
www.themegallery.com
www.themegallery.com
Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.
«Кто ясно мыслит – тот ясно излагает» Античная поговорка
www.themegallery.com Синквейн – нерифмованное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам: 1 строка - тема - называется одним словом, обычно существительное или местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. 2 строка - это описание темы - в двух словах, чаще всего прилагательные или причастия ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. 3 строка – это действия - в трёх словах, глаголами или деепричастиями , описывающими характерные действия объекта. 4 строка – это предложение из четырёх слов выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту 5 строка - это одно слово, - резюме , характеризующее суть предмета или объекта. которое выражает настроение .
www.themegallery.com Алгоритм составления синквейна Модель синквейна Предмет (тема) – одно слово-существительное. Два прилагательных по теме. Три глагола по теме. Предложение по теме. Ассоциация по теме: одно слово-предмет.
Пример синквейна 1. Ежик 2. Серый, колючий 3. Фыркает, спит, сворачивается. 4. Мне нравится маленький ежик. 5. Лес.
ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач ) Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность. ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию.
www.themegallery.com Методы ТРИЗ в развитии речи дошкольников ТРИЗ - технологии Метод проб и ошибок Метод фокальных объектов Мозговой штурм Метод каталога
Метод фокальных объектов (МФО) – установление ассоциативных связей с различными, случайными объектами. Суть метода МФО: в оспитанникам предлагается назвать несколько любых объектов; з атем воспитанники называют как можно больше выбранных свойств предметов; в оспитатель предлагает объект, который будут модифицировать, а воспитанники поочередно приписывают ему выбранные свойства, объясняют как это выглядит и когда это бывает. Предметы получаются необычными, интересными. Можно предложить детям зарисовать то, что у них получилось.
www.themegallery.com
Например “ Левообезьян ”. Его родители: лев и обезьянка. Живет в жарких странах. Очень быстро бегает по земле и ловко лазает по деревьям. Может быстро убежать от врагов и достать фрукты с высокого дерева . . .
Метод мозгового штурма. Это оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказать как можно большее количество вариантов решений, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
www.themegallery.com Например, задача: вам надо быстро(!) охладить стакан с кипятком. Как быть? Требуется найти 10 решений. Что есть в условии задачи? Стакан, кипяток, вы, кухня и все, что есть на кухне - это ресурс для решения задачи. Используем приемы: "посредник" + физический эффект (переход тепла от горячего к холодному телу). Решения: - Добавить холодную воду, заварку или молоко. - Налить в блюдечко, в суповую тарелку, в массивную миску. - Много раз переливать из стакана в стакан, держа их на большом расстоянии друг от друга. - Добавить много варенья или сахара. - Переливать через воронку. - Погружать холодные ложки. - Поставить в морозилку, в кастрюлю с холодной водой, в снег...
www.themegallery.com Метод интеллект - карт
www.themegallery.com
www.themegallery.com
www.themegallery.com
www.themegallery.com Квест Квест ( англ. quest ), или приключенческая игра ( англ. adventure game ) Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий . Идея квеста идеально подходит для ДОУ и актуальна в контексте требований ФГОС ДО, так как способствует развитию активной, деятельностной позиции ребёнка в ходе решения игровых поисковых задач. Главная суть квеста в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными.
www.themegallery.com По структуре сюжетов: Линейный – основное содержание квеста выстроено по цепочке. Отгадаешь одно задание – получишь следующее, и так, пока не дойдёшь до финиша. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определённые задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».
Здоровье сберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии - это система мер , включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. www.themegallery.com
www.themegallery.com Дыхательная гимнастика -способствует развитию и укреплению грудной клетки; -направлена на закрепление навыков диафрагмально-речевого дыхания; -необходима для дальнейшей работы по коррекции звукопроизношения; Гимнастика для глаз - снимает мышечное напряжение; - вызывает эмоциональный подъем Физкультминутка -направлена на нормализацию мышечного тонуса; -исправление неправильных поз; -запоминание серии двигательных актов; -воспитание быстроты реакции на словесные инструкции; -развитие общей моторики Здоровье сберегающие технологии
Игровые технологии Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек , рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, «пальчиковый театр» . Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров; Зазывалки , «выручалочки» -формируют четкость, ритмичность произношения, вносящие элемент занимательности и дополнительный речевой материал, вызывает эмоциональный отклик у детей;- Сюжетно-ролевые игры формируют навыки общения от момента распределения ролей, выполнения ролевых действий, игры в корреспондентов - телерепортёров помогают раскрепостить детей, приобрести навыки публичных выступлений, научить говорить выразительно, четко и правильно; www.themegallery.com
Игровые технологии Настольно-печатные игры. Дети усваивают и закрепляют знания в практических действиях не с предметами, а с изображением на картинках. К таким играм относятся: лото, домино, парные картинки; Хороводные игры и игры с пением способствуют развитию выразительности речи и согласованности слов с движениями; Игры – драматизации , разные виды театральных игр способствуют развитию речевой активности, которые развивают вкус и интерес к художественному слову, выразительности речи, художественно-речевой деятельности; Дидактические игры , позволяющие приобщать детей к окружающей жизни в доступных им формах. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. www.themegallery.com
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-827314-1475911191.jpg)
«Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников»
Консультация для педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-568361-1421690872.jpg)
Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников»
Формирование связной речи, изменение ее функций являются следствием усложняющейся деятельности малыша и зависят от содержания, условий, форм общения ребенка с окружающими. Функции речи складываются па...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/06/picture-452295-1430930026.jpg)
«Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников» (Консультация для педагогов)
Применение современных образовательных технологий делает обучение интересным, занимательным, развивающим....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-570524-1421928360.jpg)
Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников
Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/26/picture-451602-1401100310.jpg)
Консультация для молодых педагогов "Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников"
Консультация для молодых педагогов "Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/01/picture-1121676-1551412225.jpg)
Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников
Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой в н...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-960708-1511375024.jpg)
Доклад "Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников в речевом развитии детей среднего и старшего дошкольного возраста"
laquo;Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников в речевом развитии детей среднего и старшего дошкольного возраста»Одним из основных показателей уровня развит...