конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кондратьева Людмила Сергеевна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей второй группы раннего возраста

«Чья мама? Чей малыш?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

ГОРОДА ЗАРИНСКА

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей второй группы раннего возраста

«Чья мама? Чей малыш?»

ФИО: Кондратьева Людмила Сергеевна

Должность: воспитатель

Заринск,

Декабрь 2019 год

Конспект занятия

Аттестуемый педагог (ФИО)         Кондратьева Людмила Сергеевна

Образовательная область – речевое развитие    Возрастная группа -      вторая группа раннего возраста

Тема занятия: развитие речевой активности детей второй группы раннего возраста.

Цель: закрепить и расширить первоначальные представления детей о домашних животных.

Программные задачи:

- учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей;

- способствовать развитию связной речи, пополнить и обогатить словарный запас детей;

- воспитывать любовь к домашним животным.

Используемые материалы:

1. ноутбук и проектор для просмотра презентации;

2. презентация домашние животные и их детеныши;

3. раскраски для детей второй младшей группы по теме «Домашние животные и их детеныши».

Предварительная работа:

- рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детеныши»;

- дидактическая игра «Кто как кричит?».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.


Организационный момент, начало занятия включающие:

  • Цель:  создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.
  • Форма организации детей на занятие – подгрупповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг.
  • Педагог создаёт эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова.
  • Ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми – проигрывается пальчиковая игра «Домашние животные»

Методы организации деятельности детей на начальном этапе – словесный (вместе с воспитателем дети проигрывают потешку), «глаза в глаза», игровой.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети  вместе с воспитателем сидят в кругу на паласе.

Дети вместе с воспитателем  встают в круг.

Дети выполняют вместе с воспитателем.

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем.

- Ребята, вот мы и размяли наши язычки, они нам будут сегодня помогать. А чтобы наши ушки, глазки, нам тоже помогали, давайте, скорее, встанем в круг

 -Я – твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, а давайте немного поиграем с вами.

- Раз, два, три, четыре, пять. Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных. Каждый знает их наверно.

Лошадь, корова, собака и кошка. Как назовем их? Подумай немножко.

В доме с хозяином дружно живут,

Значит, домашними все их зовут.

- Молодцы ребята!

Смотрит на детей, улыбаясь, начинает говорить.

Беремся за руки и улыбаемся друг другу.

Смотрит на детей и начинает игру.

Поочередно загибают пальчики на левой руке.

Хлопают в ладоши.

Загибают пальцы на правой руке. Разводят руки в стороны, как бы спрашивая окружающих.

Изображают крышу над головой.

Основная часть занятия:

Задачи:

  • Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;
  • совершенствовать и обогащать словарный запас детей.

Мотивирование детей: создание проблемной ситуации «Как найти детенышей животных?», поощрение словами:

« Молодцы», «Умницы».

      Методы и приёмы: беседа, игра, общение с детьми, рассматривание, наблюдение, показ воспитателя.

      Способы снижения утомления, напряжения детей: проведение физкультминутки «Кошечка».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей.

Дети присаживаются на стульчики.

Ответ детей.

Дети кричат «Му-уу».

Дети цокают языком.

Дети руками изображают собачку.

Ответ детей.

Дети выполняют движения.

Дети кричат «Мяу-мяу»

- Ребята, а давайте с вами вспомним, каких домашних животных вы знаете? А вы помните, как зовут их детенышей?

- Давайте с вами пройдем на стульчики, посмотрим картинки и вспомним домашних животных с их детенышами.

- Что случилось? Куда пропали детеныши животных с картинок? Как же их найти?

- Ребята, кажется, тут есть подсказки. Чтобы детеныши вернулись к своим родителям, нужно выполнить задания. Вы готовы выполнять задания и помочь животным найти своих детенышей?

- Чтобы к коровке вернулся теленок, нужно его позвать так, как кричит коровка.

- Чтобы к лошадке вернулся жеребенок, нужно по-цокать язычком.

- Для того, чтобы появилась собачка нужно изобразить ручками собачку.

Ав-ав-ав, никого я не пугаю,

Ав-ав-ав, я с ребятами играю.

- Ну вот мы нашли почти всех детенышей, кого мы еще не нашли? Правильно ребята, котенка.

-Чтобы найти котенка нужно немного размяться.

Утром кощечка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз-росой она умылась,

Два-изящно покрутилась,

Три-нагнулась и присела,

На четыре и на пять –

Стала всех ребяток звать

Воспитатель проходит с детьми на стульчики, и показывает детям презентацию «Домашние животные и их детеныши».

Задается проблема «Куда пропали детеныши?»

В презентации животные без детенышей.

После выполнения задания появляются детеныши на картинке.

Из рук делают собачку и имитируют лай собаки.

Выполняют движения согласно тексту.

Заключительная часть занятия:

  • Методы достижения поставленных целей: практический (имитация голоса животных), словесный (вопросы детям), метод демонстрации (показ презентации).
  • Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: « Молодцы», «Умницы», «Все справились с заданием».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей.

- Ребята, мы справились с заданиями и нашли всех детенышей. Кого мы с вами искали? Как зовут детеныша у коровы, а у собаки?

- Вы большие молодцы, в благодарность вам за то, что вы помогли найти животным детенышей, они подарили вам раскраски «Домашние животные»

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель раздает детям раскраски.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ЗАРИНСКА Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей второй группы раннего возраста «Чья мама? Чей малыш?» Воспитатель : Кондратьева Людмила Сергеевна Заринск 2019г.

Слайд 6

Нужно покричать как корова

Слайд 7

По-цокать языком

Слайд 8

Из руки делаем собачку. Ав-ав-ав , никого я не пугаю, Ав-ав-ав , я с ребятами играю.

Слайд 10

Утром кощечка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз-росой она умылась, Два-изящно покрутилась, Три-нагнулась и присела, На четыре и на пять – Стала всех ребяток звать

Слайд 11

конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...