конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей второй группы раннего возраста
«Чья мама? Чей малыш?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи | 21.5 КБ |
Презентация к конспекту по развитию речи | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
ГОРОДА ЗАРИНСКА
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей второй группы раннего возраста
«Чья мама? Чей малыш?»
ФИО: Кондратьева Людмила Сергеевна
Должность: воспитатель
Заринск,
Декабрь 2019 год
Конспект занятия
Аттестуемый педагог (ФИО) Кондратьева Людмила Сергеевна
Образовательная область – речевое развитие Возрастная группа - вторая группа раннего возраста
Тема занятия: развитие речевой активности детей второй группы раннего возраста.
Цель: закрепить и расширить первоначальные представления детей о домашних животных.
Программные задачи:
- учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей;
- способствовать развитию связной речи, пополнить и обогатить словарный запас детей;
- воспитывать любовь к домашним животным.
Используемые материалы:
1. ноутбук и проектор для просмотра презентации;
2. презентация домашние животные и их детеныши;
3. раскраски для детей второй младшей группы по теме «Домашние животные и их детеныши».
Предварительная работа:
- рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детеныши»;
- дидактическая игра «Кто как кричит?».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Организационный момент, начало занятия включающие:
Методы организации деятельности детей на начальном этапе – словесный (вместе с воспитателем дети проигрывают потешку), «глаза в глаза», игровой. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети вместе с воспитателем сидят в кругу на паласе. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Дети выполняют вместе с воспитателем. Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем. | - Ребята, вот мы и размяли наши язычки, они нам будут сегодня помогать. А чтобы наши ушки, глазки, нам тоже помогали, давайте, скорее, встанем в круг -Я – твой друг, и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! - Ребята, а давайте немного поиграем с вами. - Раз, два, три, четыре, пять. Как животных нам назвать? Самых близких, самых верных. Каждый знает их наверно. Лошадь, корова, собака и кошка. Как назовем их? Подумай немножко. В доме с хозяином дружно живут, Значит, домашними все их зовут. - Молодцы ребята! | Смотрит на детей, улыбаясь, начинает говорить. Беремся за руки и улыбаемся друг другу. Смотрит на детей и начинает игру. Поочередно загибают пальчики на левой руке. Хлопают в ладоши. Загибают пальцы на правой руке. Разводят руки в стороны, как бы спрашивая окружающих. Изображают крышу над головой. |
Основная часть занятия: Задачи:
Мотивирование детей: создание проблемной ситуации «Как найти детенышей животных?», поощрение словами: « Молодцы», «Умницы». Методы и приёмы: беседа, игра, общение с детьми, рассматривание, наблюдение, показ воспитателя. Способы снижения утомления, напряжения детей: проведение физкультминутки «Кошечка». | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей. Дети присаживаются на стульчики. Ответ детей. Дети кричат «Му-уу». Дети цокают языком. Дети руками изображают собачку. Ответ детей. Дети выполняют движения. Дети кричат «Мяу-мяу» | - Ребята, а давайте с вами вспомним, каких домашних животных вы знаете? А вы помните, как зовут их детенышей? - Давайте с вами пройдем на стульчики, посмотрим картинки и вспомним домашних животных с их детенышами. - Что случилось? Куда пропали детеныши животных с картинок? Как же их найти? - Ребята, кажется, тут есть подсказки. Чтобы детеныши вернулись к своим родителям, нужно выполнить задания. Вы готовы выполнять задания и помочь животным найти своих детенышей? - Чтобы к коровке вернулся теленок, нужно его позвать так, как кричит коровка. - Чтобы к лошадке вернулся жеребенок, нужно по-цокать язычком. - Для того, чтобы появилась собачка нужно изобразить ручками собачку. Ав-ав-ав, никого я не пугаю, Ав-ав-ав, я с ребятами играю. - Ну вот мы нашли почти всех детенышей, кого мы еще не нашли? Правильно ребята, котенка. -Чтобы найти котенка нужно немного размяться. Утром кощечка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз-росой она умылась, Два-изящно покрутилась, Три-нагнулась и присела, На четыре и на пять – Стала всех ребяток звать | Воспитатель проходит с детьми на стульчики, и показывает детям презентацию «Домашние животные и их детеныши». Задается проблема «Куда пропали детеныши?» В презентации животные без детенышей. После выполнения задания появляются детеныши на картинке. Из рук делают собачку и имитируют лай собаки. Выполняют движения согласно тексту. |
Заключительная часть занятия:
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей. | - Ребята, мы справились с заданиями и нашли всех детенышей. Кого мы с вами искали? Как зовут детеныша у коровы, а у собаки? - Вы большие молодцы, в благодарность вам за то, что вы помогли найти животным детенышей, они подарили вам раскраски «Домашние животные» | Воспитатель хвалит детей. Воспитатель раздает детям раскраски. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нужно покричать как корова
По-цокать языком
Из руки делаем собачку. Ав-ав-ав , никого я не пугаю, Ав-ав-ав , я с ребятами играю.
Утром кощечка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз-росой она умылась, Два-изящно покрутилась, Три-нагнулась и присела, На четыре и на пять – Стала всех ребяток звать
конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...