Занятие по развитию речи "Безопасное поведение на дороге и в транспорте"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Безопасное поведение на дороге и в транспорте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnoe_povedenie_na_doroge_i_v_transporte.docx | 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Разновозрастная группа дошкольного образования
комбинированного вида
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
в средней группе
по теме: « Безопасное поведение на дороге и в транспорте»
Автор – составитель:
Шевченко Александра Анатольевна
Воспитатель группы
п. Заречный
2017
Цель: Формировать знания о правилах безопасного поведения на улице и в общественном транспорте.
Задачи:
1.Образовательные:
Продолжать расширять знания детей о правилах дорожного движения; закрепить правила поведения на улице и в транспорте; учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге.
2.Развивающие:
Развивать умение детей быть внимательными, активными в ходе различных игр, выражать положительные эмоции в игре; убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге.
3.Воспитательные:
Воспитывать уважительное и доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
4.Речевые: Продолжать учить детей поддерживать беседу, высказывая свою точку зрения и отвечать на вопросы полным ответом, составляя грамматически правильные предложения; воспитывать речевой слух детей; восприятие темпа и ритма речи.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Социализация».
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – появление Незнайки ребенка подготовительной подгруппы; проведение физкультминутки, игры «Можно или нельзя».
Наглядные: рассматривание картинок по мультимедийной презентации.
Словесные: дидактические игры «Определи цвета светофора», «Найди изображене пешеходного перехода», «Найди нужный знак».
Материалы: табличка «Академия правил поведения», «Юные эрудиты», дидактические игры и задания, мультимедийная презентация, мяч, жезл, знаки дорожного движения из картона.
Форма проведения: сюжетное занятие.
Словарная работа: существительные: светофор, транспорт, автобус, трамвай, троллейбус, переход, пешеход, академия, эрудиты, правила; прилагательные: грузовой, легковой, пассажирский, общественный, наземный, подземный, надземный, красный, зеленый, желтый; глаголы: переходить, ехать, соблюдать, нарушать, составлять.
План ООД:
- Организационный момент.
- Постановка цели занятия.
- Дидактические задания и игры.
- Физкультминутка
- Беседа о правилах поведения.
- Рассказ воспитателя
- Итог занятия.
- Рефлексия.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках, входит воспитатель с Незнайкой (ребенок подготовительной подгруппы).
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришел Незнайка, с ним недавно случилось неприятность.
Незнайка: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал……
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
В автобусе переругался, не уступил, подрался….
Вот и сегодня.
Пока до вас я шел я кучу неприятностей нашел.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему это с ним случилось?
Дети: Высказывают предположения (потому что шел один; смотрел по сторонам; не знает, как переходить дорогу; потому, что спешил…)
Воспитатель: Да, он действительно очень спешил. Он пришел к нам за помощью. Незнайка не может разгадать загадки и еще никак не может прочитать слово, зашифрованное в картинках. А мы сможем?
Дети: Да, мы постараемся.
Воспитатель читает загадки (слайд 2,3), совместно разгадывают кроссворд (слайд 4): соединив линиями каждую цифру с соответствующей клеткой, по первым буквам составляют слово.
Дети вместе: Получилось слово СВЕТОФОР.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, смог бы светофор помочь Незнайке безопасно перейти дорогу?
Дети: Да, если бы Незнайка знал, что обозначают сигналы светофора.
- Постановка цели занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? А правила поведения на улице и в транспорте?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, тогда я приглашаю вас принять участие в конкурсе юных эрудитов «Уважайте правила» и проверить свои знания. Вы согласны принять в нем участие? А Незнайку возьмем с собой?
Дети: Да согласны, возьмем.
Воспитатель и дети переходят за столы. Звучит музыка. Воспитатель надевает шапку и мантию.
Воспитатель: Мы находимся в Академии правил поведения, где и будет проходить конкурс юных эрудитов. Прошу занять свои места. За правильные ответы участники получает жетоны.
- Дидактические задания и игры.
Воспитатель: Что обозначают сигналы светофора?
Чтение отрывка из стихотворения С.Михалкова
Воспитатель читает начало предложения, дети заканчивают предложения.
Воспитатель: Если свет зажегся красный,
Дети: Значит, двигаться опасно.
Воспитатель: Свет зеленый говорит:
Дети: «Проходите, путь открыт!».
Воспитатель: Желтый свет – предупреждение,
Дети: Жди сигнала для движенья.
Задание «Определи цвета светофора»
Воспитатель: Найдите среди окружающих предметов на картинке (слайд 5) те предметы, цвета которых совпадают с цветами сигнала светофора, и соедините их линиями.
Дети: Рассуждают, шарик, вишня, мухомор красным цветом, а значит, соединяем с красным цветом – красный - один из цветов присутствующих в светофоре . Лимон, цыпленок, груша - желтый сигнал светофора. Огурец, ель, горох - зеленый сигнал, они зеленого цвета. Все остальные предметы тыква, флажок, пуговка к светофору не имеют отношения, так как они другого цвета.
Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились, получайте жетоны.
Задание «Найди изображение пешеходного перехода»
Воспитатель: А теперь ребята, посмотрите на рисунки (слайд 6) и скажите: как правильно изображается пешеходный переход?
Дети: Каждый ребенок высказывает свое предположение по ответу на это задание. Находят правильный рисунок.
Воспитатель: Верно ребята, это рисунок под цифрой 4.
Раздает жетоны ответившим правильно.
Задание «Найди нужный знак»
Воспитатель: А сейчас ребята, вам с Незнайкой необходимо на картинке (слайд 7) найти знак, который обозначает движение пешеходов. Скажите, как называется этот знак? Какой глазок светофора должен гореть в это время для транспорта?
Дети: Это указательный знак, он в синем квадрате. Он обозначает, где можно переходить улицу. Пешеходы переходят на зеленый свет. А для машин в это же время загорается красный глазок светофора.
Воспитатель: Эрудиты, а если светофор сломался, как быть? Как переходить улицу?
Дети: Высказывают предположения. Совместно с воспитателем делают вывод о том, что дорогу можно переходить по специальным переходам.
Воспитатель: Какие переходы вы знаете?
Дети: Есть подземный переход, надземный переход, наземный переход (показывают соответствующие знаки на слайде 7).
Воспитатель: Ребята, Незнайка, но ведь по наземному переходу нельзя переходить, если не работает светофор. А вот кто нам в этом случае поможет, вы узнаете, отгадав загадку - шутку (слайд 8).
Дети: Это регулировщик.
Воспитатель: Запомните: если регулировщик стоит на дороге, надо слушаться только его. Он даже главнее светофора. Ребята, а что это у него в руках, неужели он розы раздает на дороге?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как называется предмет, который держит регулировщик.
Дети: Жезл.
Незнайка: Ребята, какие вы умные, с вашей помощью я теперь знаю все о светофоре и о том, как правильно переходить дорогу.
Воспитатель: А теперь юные эрудиты я предлагаю вам пройти по шоссе.
- Физкультминутка «По шоссе»
По шоссе спешат машины Дети бегут по кругу, держат
«Ш-ш-ш» - шуршат спокойно шины. в руках воображаемый руль.
И шипят со злом уже: Бегут по ругу в обратную сторону.
«Не спеш-ш-шина вираже! »
Еж с мешком и посошком Наклоняются, чтобы спина
По шоссе идет пешком стала круглой, левую руку
кладут на спину, а правой
держат воображаемый посошок,
идут медленно по кругу.
Над ежом кружится стриж: Встают на цыпочки, машут
- Ты куда же, ёж, спешишь? руками, как крыльями, бегут
по кругу.
Прямо в город , по шоссе Идут, воображая ёжика.
Тороплюсь я, как и все.
Будь, дружок, настороже, Бегут в противоположную
Не спеши на вираж! сторону, изображая стрижа.
- Беседа о правилах поведения на улице.
Воспитатель: Ребята давайте побеседуем о правилах поведения и расскажем Незнайке как нужно себя вести на улице и в транспорте. Незнайка должен понять, в чем он был не прав.
Воспитатель: Как нужно вести себя на улице? Какие правила поведения вы знаете? Посмотрите на картинку (слайд 9) правильно ли дети себя ведут? В чем они не правы?
Дети: Называют ошибки детей в поведении на улицах города, делают вывод, перечисляют правила примерного поведения на улице.
Воспитатель: Ребята, а вы соблюдаете эти правила.
Дети: Да.
Игра «Это я»
Воспитатель: давайте поиграем в игру, я буду читать стихотворение, а вы отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья» или молчите, если не согласны.
Воспитатель: Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Кто из вас несется скоро, что не видит светофора?
Дети: молчат.
Воспитатель: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Дети: молчат.
Воспитатель: Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет».
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
- Рассказ воспитателя о правилах поведения в транспорте.
Воспитатель: А теперь ребята, послушаем рассказ о правилах поведения в транспорте и научим Незнайку правилам поведения, что бы с ним больше не приключались неприятности.
Воспитатель: Ребята запомните: в общественном транспорте нельзя бегать по салону и кричать. Нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами. Нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки. Нельзя толпиться у дверей автобуса или трамвая. Перед тем как войти, сначала пропустите тех, кто выходит. Нельзя отвлекать водителя во время движения. Нельзя высовываться из окна.
А для пассажиров тоже правил всяких есть не мало.
Соблюдать их каждый должен, а не ездить, как попало!
Надо проходить вперед, не задерживать народ,
Возле двери не стоят, выходящим не мешать.
И за поручни держаться, стоять прямо, не кривляться,
Старшим место уступать – старших нужно уважать.
Воспитатель: А теперь ребята посмотрите на картинки (слайд 10) и скажите, у детей на картинке хорошее поведение? Какие правила, они нарушают?
Дети: Нет. На всех картинках дети нарушают правила поведения.
- Итог занятия.
Воспитатель: Давайте эрудиты поиграем в игру «Можно или нельзя» все вместе и закрепим правила безопасного поведения на улице и в транспорте.
Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет.
Воспитатель: Можно или нельзя?
- Играть в мяч на проезжей части дороги.
- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.
- Высовываться из окна трамвая.
- Бегать по автобусу.
- Обходить автобус сзади.
- Обходить трамвай спереди.
- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.
Воспитатель: Незнайка, на нашем сегодняшнем занятии в Академии правил поведения ты узнал что-нибудь новое для себя?
Незнайка: Правила дорожного движения –
Это часть таблицы умножения.
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофера,
Каждый может стать шофером скоро.
Если рядом путь перебегать,
Можем мы шофера напугать.
Нужно всем участникам движения
Соблюдать законы уважения.
Воспитатель: Молодцы ребята, молодец Незнайка мы с ребятами очень рады что, смогли тебе помочь, правда, ребята. Надеемся, что ты больше никогда не будешь нарушать правила.
Дети: Да.
Воспитатель: На этом наш конкурс юных эрудитов в Академии правил поведения подходит к концу, и в заключении я хочу еще раз напомнить вам друзья, те правила, которые вам необходимо усвоить. Послушайте.
Воспитатель читает правила на слайдах 11,12.
Воспитатель: А теперь пришла пора прощаться с Незнайкой. Давайте скажем ему до свидания, до новых встреч! Поблагодарим его за то, что он пришел к нам в гости.
Дети: До свидания, Незнайка!
- Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? Чем мы занимались на нашем занятии? Чему мы научили нашего гостя? Что вам понравилось больше всего?
Дети: Отвечают на вопросы. Делают выводы. Каждый ребенок высказывает свою точку зрения.
Список литературы:
- Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии/авт. – сост. Г.Д. Беляевскова и др. – Волгоград: Учитель,2013.- 170с.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа/авт.сост. З.А.Ефанова. – Волгоград: Учитель,2013. – 307с.
- https://www.yandex.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ И В ТРАНСПОРТЕ.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовател...
Занятие "Правилам безопасного поведения на дорогах" "Городской общественный транспорт. Информационно-указательные знаки
учить детей правилам безопасного поведения на дороге, формировать мотивационно-поведенческую культуру ребенка, как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей, воспитывать чувство ответс...
.Конспект НОД по познавательному развитию "Правила поведения на дороге и в общественном транспорте" средняя группа
НОД знакомит детей с правилами поведения на дороге и в общественном транспорте...
«Развитие у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте»
Выступление на августовской конференции...
Презентация к выступлению на районном объединении «Развитие у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте»
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортног...
Игра-моделирование обучения детей правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте. Открытое занятие по сюжету сказки « Теремок» в средней группе
Цель: формировать представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. Задачи:систематизировать знания об устройстве улицы, дорожном движении;закреплять представления о дорожных знаках...