НОД по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки «Маша и медведь».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.
Чтение сказки «Маша и медведь».
Программные задачи:
1 Обучающие задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой.
2. Развивающие задачи: Развивать умение детей слушать сказку, сопереживать героям сказки.
3. Воспитательные задачи: Прививать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование: Книга «Маша и медведь», игрушка – мишка.
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель : Дети посмотрите к нам в гости пришла Маша и Медведь
и сказку свою принесли, вы хотите ее послушать?. . Посмотрите и скажите:
- Какой, мишка цветом? (коричневый)
- Какого цвета бант на шее? (красный)
Предлагаю потрогать мишку.
- Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый)
Актуализация знаний и фиксация затруднения:
- Скажите, а какие вы сказки знаете, в которых встречается медведь? («Колобок», «Теремок», «Три медведя»)
Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?
Тогда я прочту русскую народную сказку «Маша и медведь».
Воспитатель: - Я думаю, что и мишка и Маша с удовольствием послушает эту сказку.
Миша садись на стул поудобнее.
Читаю сказку: «Маша и медведь»
Жили-были старик со старухой. У них была дочка Маша. Собрались её подружки в лес по ягоды и пришли звать её с собою. Отец с матерью отпустили Машу и велели ей не отставать от подруг. Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды. Маша за кустики зашла и отстала от девушек. Ходила, ходила она по лесу, совсем заблудилась и пришла к лесной избушке. Постучала она — никто не отвечает. Тронула дверь — дверь открылась. Вошла Маша в избушку и села на лавочку.
А в избушке жил медведь. Только его тогда дома не было. Вернулся медведь вечером, увидел девочку и обрадовался.
— Теперь, — говорит, — не отпущу тебя, будешь жить у меня!
Поплакала Маша, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в лесной избушке.
Медведь на целый день в лес уходил и приказывал Маше никуда без спросу не убегать.
— А если убежишь, — говорит медведь, — всё равно поймаю и тогда уж съем!
Стала Маша думать: как бы от медведя убежать? Думала-думала и придумала.
— Медведь, — говорит она, — снеси батюшке и матушке в деревню гостинчика!
Медведь согласился.
Вот Маша напекла пирожков, достала большую-пребольшую корзину и говорит медведю:
Вот в эту корзину я положу пирожки, а ты отнеси её в нашу деревню. Только смотри – не ешь ни одного пирожка! Я на крышу залезу, буду за тобой следить.
Только медведь вышел на крылечко, Маша сейчас же залезла в корзину, а сверху положила пирожки. Медведь вернулся, видит — корзина готова, взвалил её на плечи и пошёл в деревню.
Шёл-шёл, устал и говорит:
— Сяду на пенёк,
Съем пирожок!
А Маша из корзины:
— Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Медведь оглянулся и говорит:
— До чего хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Поднял корзину и пошёл дальше.
Прошёл ещё немного и говорит:
— Сяду на пенёк,
Съем пирожок!
А Маша из корзины снова кричит:
— Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Испугался медведь:
— Вот до чего хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Встал и побежал скорее.
Прибежал в деревню, нашёл дом, где Машины отец с матерью жили, и стучит в ворота:
— Тук, тук, тук! Открывайте, отпирайте, я вам от вашей дочки гостинцев принёс!
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Медведь испугался, поставил корзину у ворот, а сам в лес убежал.
Вышли старик со старухой к воротам, подняли корзинку, а в корзинке Маша сидит да смеётся.
Физкультминутка:
У медведя дом большой | Руки поднять вверх, подъем на носки |
А у зайца - маленький | Приседание на корточки, руки вытянуть перед собой |
Наш медведь пошел домой | Переступать с ноги на ногу |
А за ним и заинька | Прыжки |
Мы зверяток провожаем | Прощальные взмахи рукой |
И занятье продолжаем | Дети садятся на места |
Вопросы после прослушивания сказки :
- Как называется сказка?
- Куда пошла Маша с подружками?
- Что случилось с Машей?
- Что увидела Маша в лесу?
- Чей был домик, в который она вошла?
- Чем занималась Маша в домике медведя?
-Что случилось, когда пришел медведь домой?
- Маша о чем попросила медведя?
- Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки?
- Куда спряталась Маша от медведя?
- Что произошло с Машей в конце сказки?
Ребята, а давайте с Машей и медведем поиграем в игру, которая называется «у Медведя во бору?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_skazki_masha_i_medved.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.
Чтение сказки «Маша и медведь».
Программные задачи:
1 Обучающие задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой.
2. Развивающие задачи: Развивать умение детей слушать сказку, сопереживать героям сказки.
3. Воспитательные задачи: Прививать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование: Книга «Маша и медведь», игрушка – мишка.
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель : Дети посмотрите к нам в гости пришла Маша и Медведь
и сказку свою принесли, вы хотите ее послушать?. . Посмотрите и скажите:
- Какой, мишка цветом? (коричневый)
- Какого цвета бант на шее? (красный)
Предлагаю потрогать мишку.
- Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый)
Актуализация знаний и фиксация затруднения:
- Скажите, а какие вы сказки знаете, в которых встречается медведь? («Колобок», «Теремок», «Три медведя»)
Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?
Тогда я прочту русскую народную сказку «Маша и медведь».
Воспитатель: - Я думаю, что и мишка и Маша с удовольствием послушает эту сказку.
Миша садись на стул поудобнее.
Читаю сказку: «Маша и медведь»
Жили-были старик со старухой. У них была дочка Маша. Собрались её подружки в лес по ягоды и пришли звать её с собою. Отец с матерью отпустили Машу и велели ей не отставать от подруг. Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды. Маша за кустики зашла и отстала от девушек. Ходила, ходила она по лесу, совсем заблудилась и пришла к лесной избушке. Постучала она — никто не отвечает. Тронула дверь — дверь открылась. Вошла Маша в избушку и села на лавочку.
А в избушке жил медведь. Только его тогда дома не было. Вернулся медведь вечером, увидел девочку и обрадовался.
— Теперь, — говорит, — не отпущу тебя, будешь жить у меня!
Поплакала Маша, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в лесной избушке.
Медведь на целый день в лес уходил и приказывал Маше никуда без спросу не убегать.
— А если убежишь, — говорит медведь, — всё равно поймаю и тогда уж съем!
Стала Маша думать: как бы от медведя убежать? Думала-думала и придумала.
— Медведь, — говорит она, — снеси батюшке и матушке в деревню гостинчика!
Медведь согласился.
Вот Маша напекла пирожков, достала большую-пребольшую корзину и говорит медведю:
Вот в эту корзину я положу пирожки, а ты отнеси её в нашу деревню. Только смотри – не ешь ни одного пирожка! Я на крышу залезу, буду за тобой следить.
Только медведь вышел на крылечко, Маша сейчас же залезла в корзину, а сверху положила пирожки. Медведь вернулся, видит — корзина готова, взвалил её на плечи и пошёл в деревню.
Шёл-шёл, устал и говорит:
— Сяду на пенёк,
Съем пирожок!
А Маша из корзины:
— Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Медведь оглянулся и говорит:
— До чего хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Поднял корзину и пошёл дальше.
Прошёл ещё немного и говорит:
— Сяду на пенёк,
Съем пирожок!
А Маша из корзины снова кричит:
— Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Испугался медведь:
— Вот до чего хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Встал и побежал скорее.
Прибежал в деревню, нашёл дом, где Машины отец с матерью жили, и стучит в ворота:
— Тук, тук, тук! Открывайте, отпирайте, я вам от вашей дочки гостинцев принёс!
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Медведь испугался, поставил корзину у ворот, а сам в лес убежал.
Вышли старик со старухой к воротам, подняли корзинку, а в корзинке Маша сидит да смеётся.
Физкультминутка:
У медведя дом большой | Руки поднять вверх, подъем на носки |
А у зайца - маленький | Приседание на корточки, руки вытянуть перед собой |
Наш медведь пошел домой | Переступать с ноги на ногу |
А за ним и заинька | Прыжки |
Мы зверяток провожаем | Прощальные взмахи рукой |
И занятье продолжаем | Дети садятся на места |
Вопросы после прослушивания сказки :
- Как называется сказка?
- Куда пошла Маша с подружками?
- Что случилось с Машей?
- Что увидела Маша в лесу?
- Чей был домик, в который она вошла?
- Чем занималась Маша в домике медведя?
-Что случилось, когда пришел медведь домой?
- Маша о чем попросила медведя?
- Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки?
- Куда спряталась Маша от медведя?
- Что произошло с Машей в конце сказки?
Ребята, а давайте с Машей и медведем поиграем в игру, которая называется «у Медведя во бору?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».
Конспект занятия по развитию речи первая младшая группа...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе: "Чтение стихотворения А.Кулешовой "Матрешка"
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.: "Чтение стихотворения А.Кулешовой "Матрешка"Опубликовано: 26.05.2018 18:35 НаталЬя Викторовна СизоваАвторы:Сизова Наталья Ви...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки В. Бианки "Лис и мышонок"
Познакомить детей с произведением В. Бианки "Лис и мышонок"....
Мультимедиа. Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя».
Программное содержание- Познакомить детей с содержанием сказки "Три медведя", приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения- Развивать памят...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки, формировать умение внимательно слушать произведение, узнавать животных, повторять звуки, которы...
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки «Маша и медведь».
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.Чтение сказки «Маша и медведь».Программные задачи:1 Обучающие задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой.2....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольств...