Конспект занятия по развитию речи "Осеннее путешествие" подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи "Осеннее путешествие" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_osennee_puteshestvie.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение № 27 Детский сад комбинированного вида «Звездочка»
Конспект занятия по развитию речи
« Осеннее путешествие»
Подготовительная группа
Воспитатель : Митина В.В.
Кемерово,2021г.
Интеграция образовательных областей:
Познание,коммуникация,социализация.
Задачи:
Образовательные:
-обобщить представление детей об осени,как времени года,ее признаках;
- обогатить и уточнить словарь по теме: « Осень», «Транспорт», «Овощи», «Фрукты»;
- закрепить умение употреблять прилагательные, согласовывать слова в предложении, строить предложения.
Развивающие:
-развивать внимание ,память;
-развивать умение устанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: Рассматривание картин , беседы об осени,овощах, фруктах, транспорте.
Разучивание пальчиковых игр «Компот», «Капуста»;Физминутки « Транспорт»
Оборудование и материалы:
Мяч, картинки « Фруктовый Сад», « Огород», «Лес», «Транспорт», «Овощи», «Фрукты», карточки с изображением овощей для игры «4й лишний»
Ход занятия:
Коммуникативная игра « Я-Дрозд»
Дети стоят парами
Я-дрозд, ты дрозд – показывают на себя, на друга
У меня нос,утебя нос – касаются своего носа, носа друга
У меня щечки красненькие, у тебя щечки красненькие – касаются своих щек,затем щек друга.
У меня губки аленькие, у тебя губки аленькие – касаются своих губ, затем губ друга.
Мы – два друга – берутся за руки.
Мы любим друг друга – обнимаются.
В: Ребята , сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, а если путешествие осенью , оно какое?
-осеннее.
А какая погода осенью, если идет дождь? – дождливая,
Когда дует ветер? – ветренная,
Когда холодно? – холодная,
Когда пасмурно? – пасмурная,
Когда сыро?- сырая,
Когда хмуро? – хмурая,
Когда солнце? – солнечная.
На чем можно отправится в путешествие?
Д: велосипед, автомобиль и т.д…
В: как будет одним словом?
Д:транспорт
В: какие виды транспорта вы знаете?
По земле?
По воздуху?
По воде?
Ответы детей.
Игра с мячом « Какой вид транспорта?»
В: Я называю транспорт, а вы отвечаете какой это транспорт.
Велосипед, пожарная машина, самолет, лодка, грузовик, трамвай, автобус, поезд, мотоцикл, корабль, вертолет, такси, катер, ракета, троллейбус, подводная лодка.
В: А сейчас отправляемся в путешествие
Физминутка «Транспорт»
Мы по воздуху летим – руки в стороны, наклоны.
Мы на палубе стоим – наклон вперед, рука у лба.
На машине быстро едем – крутим руль.
Поезд мчится во весь дух – движение поезда руками
Чух-чух, чух-чух
В: Смотрите, куда мы приехали –картинка фруктового сада
Д: Фруктовый сад
Что делают осенью в саду?
Д: собирают урожай фруктов
В: что можно делать из фруктов?
Задание на образование прилагательных
Компот из слив – сливовый
Варенье из клубники – клубничное
Пюре из яблок - яблочное
Сок из винограда – виноградный
Пирог из груш – грушевый
Мороженое из банана – банановое
Джем из абрикоса – абрикосовый
Салат из фруктов – фруктовый
Пальчиковая гимнастика « Компот»
Будем мы варить компот – пальцем правой ркуки водим по ладони левой
Фруктов нужно много ,вот –
Будем яблоки крошить – стучим указательным пальцем правой руки , по ладони левой
Грушу будем мы рубить – стучим ребром ладони по другой ладони
Отожмем лимонный сок – сжимаем пальцы в кулаки
Сыпем сахарный песок – пальцами двух рук сыпем сахар
Варим, варим мы компот, угостим честной народ – пальцем водим по ладони.
В: поехали дальше – физминутка «Транспорт»
Куда приехали?( картинка огорода)
Д: Приехали в огород
В : Что делают в огороде осенью?
Д: собирают урожай овощей
Игра 4й лишний
В: мы тоже соберем овощи , соберите карточки с овощами, найдите лишний предмет и объясните,почему он лишний.
Пальчиковая гимнастика « Капуста»
Мы капусту рубим, рубим – ребром ладони , по другой ладони 2р.
Мы капусту трем, трем – трем кулак об кулак 2р
Мы капусту солим, солим – движение пальцами 2р
Мы капусту жмем,жмем – открываем закрываем ладонь 2р
Жмем и врот кладем.
В:Едем дальше Физминутка «Транспорт»
В: Посмотрите,куда мы приехали.
Д: мы приехали в осенний лес.
В:Скажите, как можно ответить на вопрос « Что есть в лесу?», « Кто есть в лесу»?
Ответы детей
У меня есть рассказ о том , что происходит в лесу осенью ,только слова в предложениях перепутаны местами и когда я его читаю, ничего непонятно. Давайте поставим все слова на свои места и посмотрим, какой рассказ у нас получится.
- На листьях пожелтели деревья.
- В края улетают теплые птицы.
- Берлога забралась в медведя.
- Орехи носят белок в дупло .
- Шубка поменяла зайца
- Норка готовит теплого ежа
- Ягоды рябины клюют дрозда
- Красивые листья собрали девочек в букет
- Грибы набрали полные корзинки людей.
В:Молодцы! Наше осеннее путешествие закончилось, вам понравилось?
Идите и нарисуйте то,что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...