Конспект занятия по развитию речи "Осеннее путешествие" подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Валентина Валерьевна Митина

Конспект занятия по развитию речи "Осеннее путешествие" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_osennee_puteshestvie.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение № 27 Детский сад комбинированного вида «Звездочка»

Конспект занятия по развитию речи

« Осеннее путешествие»

Подготовительная группа

                                                                             Воспитатель : Митина В.В.

Кемерово,2021г.

Интеграция образовательных областей:

Познание,коммуникация,социализация.

Задачи:

Образовательные:

-обобщить представление детей об осени,как времени года,ее признаках;

- обогатить и уточнить словарь  по теме: « Осень», «Транспорт», «Овощи», «Фрукты»;

- закрепить умение употреблять прилагательные, согласовывать слова в предложении, строить предложения.

Развивающие:

-развивать внимание ,память;

-развивать умение  устанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: Рассматривание картин , беседы об осени,овощах, фруктах, транспорте.

Разучивание пальчиковых игр «Компот», «Капуста»;Физминутки « Транспорт»

Оборудование и материалы:

Мяч, картинки « Фруктовый Сад», « Огород», «Лес», «Транспорт», «Овощи», «Фрукты», карточки с изображением овощей для игры «4й лишний»

Ход занятия:

Коммуникативная игра « Я-Дрозд»

Дети стоят парами

Я-дрозд, ты дрозд – показывают на себя, на друга

У меня нос,утебя нос – касаются своего носа, носа друга

У меня щечки красненькие, у тебя щечки красненькие – касаются своих щек,затем щек друга.

У меня губки аленькие, у тебя губки аленькие – касаются своих губ, затем губ друга.

Мы – два друга – берутся за руки.

Мы любим друг друга – обнимаются.

В: Ребята , сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, а если путешествие осенью , оно какое?

-осеннее.

А какая погода осенью, если идет дождь? – дождливая,

Когда дует ветер? – ветренная,

Когда холодно? – холодная,

Когда пасмурно? – пасмурная,

Когда сыро?- сырая,

Когда хмуро? – хмурая,

Когда солнце? – солнечная.

На чем можно отправится в путешествие?

Д: велосипед, автомобиль и т.д…

В: как будет одним словом?

Д:транспорт

В: какие виды транспорта вы знаете?

По земле?

По воздуху?

По воде?

Ответы детей.

Игра с мячом « Какой вид транспорта?»

В: Я называю транспорт, а вы отвечаете какой это транспорт.

Велосипед, пожарная машина,  самолет, лодка, грузовик, трамвай, автобус, поезд, мотоцикл, корабль, вертолет, такси, катер, ракета, троллейбус, подводная лодка.

В: А сейчас отправляемся в путешествие

Физминутка «Транспорт»

Мы по воздуху летим – руки в стороны, наклоны.

Мы на палубе стоим – наклон вперед, рука у лба.

На машине быстро едем – крутим руль.

Поезд мчится во весь дух – движение поезда руками

Чух-чух, чух-чух

В: Смотрите, куда мы приехали –картинка фруктового сада

Д: Фруктовый сад

Что делают осенью в саду?

Д: собирают урожай фруктов

В: что можно делать из фруктов?

Задание на образование прилагательных

Компот из слив – сливовый

Варенье из клубники – клубничное

Пюре из яблок  - яблочное

Сок из винограда – виноградный

Пирог из груш – грушевый

Мороженое из банана – банановое

Джем из абрикоса – абрикосовый

Салат из фруктов – фруктовый

Пальчиковая гимнастика « Компот»

Будем мы варить компот – пальцем правой ркуки водим по ладони левой

Фруктов нужно много ,вот –

Будем яблоки крошить – стучим указательным пальцем правой руки , по ладони левой

Грушу будем мы рубить – стучим ребром  ладони по другой ладони

Отожмем лимонный сок – сжимаем пальцы в кулаки

Сыпем сахарный песок – пальцами двух рук сыпем сахар

Варим, варим мы компот, угостим честной народ – пальцем водим по ладони.

В: поехали дальше – физминутка «Транспорт»

Куда приехали?( картинка огорода)

Д: Приехали в огород

В : Что делают в огороде осенью?

Д: собирают урожай овощей

Игра 4й лишний

В: мы тоже соберем овощи , соберите карточки с овощами, найдите лишний предмет и объясните,почему он лишний.

Пальчиковая гимнастика « Капуста»

Мы капусту рубим, рубим – ребром ладони , по другой ладони 2р.

Мы капусту трем, трем – трем кулак об кулак 2р

Мы капусту солим, солим – движение пальцами 2р

Мы капусту жмем,жмем – открываем закрываем ладонь 2р

Жмем и врот кладем.

В:Едем дальше                Физминутка «Транспорт»

В: Посмотрите,куда мы приехали.

Д: мы приехали в осенний лес.

В:Скажите, как можно ответить на вопрос « Что есть в лесу?», « Кто есть в лесу»?

Ответы детей

У меня есть рассказ о том , что происходит в лесу осенью ,только слова в предложениях перепутаны местами и когда я его читаю, ничего непонятно. Давайте поставим все слова на свои места и посмотрим, какой рассказ у нас получится.

  1. На листьях пожелтели деревья.
  2. В края улетают теплые птицы.
  3. Берлога забралась в медведя.
  4. Орехи носят белок в дупло .
  5. Шубка поменяла зайца
  6. Норка готовит теплого ежа
  7. Ягоды рябины клюют дрозда
  8. Красивые листья собрали девочек в букет
  9. Грибы набрали полные корзинки людей.

В:Молодцы! Наше осеннее путешествие закончилось, вам понравилось?

Идите и нарисуйте то,что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...