"Колючий недорога"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога»
Цель: Формировать представления детей с жизнью ежа, отмечать характерные признаки , называть характерные признаки, составлять рассказы
Образовательная область: «Познания»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»
Задачи:
Образовательные: закрепить и уточнить представления о жизни ежа; расширять словарный запас; закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.
Развивающие: развивать диалогическую форму речи, память , мышления, внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и животному миру, воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.
Оборудования и материалы: картина “Ежи”, картина с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, ежи из пластилина, палочки на подносах, доска, указка.
Ход занятия
-Сегодня у нас много гостей .
-Ребята давайте поздороваемся.
1.Психогимнастика
(Дети становятся в круг)
В круг ребята соберемся.
Вправо, влево повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!
2. Воспитатель загадывает загадку:
-А сей час ребята я вам загадаю загадку.
-А вы внимательна слушайте.
“Колючий недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.”
– О ком эта загадка?
(О еже.)
– Как вы догадались?
(дети отвечают)
– Ой, кто это там стучится? Кто пришел к нам в гости?
(Это ежик)
– Давайте поздороваемся с ним.
(дети здороваются)
– Ребята, а где живет еж?
(В лесу)
– Это дикое или домашнее животное?
(Дикое.)
– Посмотрите на картину. Найдите ежа среди других диких животных.
– Чем отличается еж от других животных?
(Он колючий.)
– Ребята, Мила нам расскажет стихотворение для чего нужны ежу иголки..
“Что ж ты еж такой колючий?
– Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи”.
– От кого защищают ежа иголки?
(От лисы и волка.)
– А если не было бы иголок у ежика, он бы мог защититься от волка и лисы?
(Нет, он бы не смог защититься)
3. Физминутка
– При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Волк покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.
– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.
– Получается?
(Нет, ноги мешают – очень длинные.)
– Какие же лапки у ежа?
(Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)
4. Составление рассказа по картине.
– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать и в этом мне поможет таблица.
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха), она … (большая).
– А это … (ежата), они … (маленькие).
– На спине у ежей … (колючки – иголки).
– Ежи пришли … (на полянку).
– Они нашли … (улитку и жука).
Предложить 2-3 детям .
-Чем питаться ежи?
5. Дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа”.
-Ребята наш гость проголодался, нам нужно его покормить .
На столе лежат картинки.
Дети по очереди подходят, берут лакомство, которое любит еж, и кладут рядом с ним, а лишние картинки убирают.
6. Дидактическое упражнение “Закончи предложение”.
– Заяц пушистый, а еж … (колючий).
– Еж спит днем, а охотится … (ночью).
– Медведь большой, а еж … (маленький).
– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).
– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).
– Собака домашнее животное, а еж….(дикое)
– Заяц ест морковку, а еж….(грибочки)
Ребята ежу у нас очень понравилось, он теперь приглашает нас к себе в г осте в лес познакомиться с его ежатами.
-Ну что пойдем?
(Да)
7. Физминутка «Ежики»
По сухой лесной дорожке Ходьба на месте
Топ – топ – топ
Это чьи топочут ножки Ходьба
Топ – топ – топ
Два прихлопа, Хлопают в ладоши
Два притопа Топают ножками
Ежики, ежики Сгибаем и разводим согнутые руки
Ножки, ножки Проводим вверх – вниз прямыми ладошками
Побежали, побежали Бег на месте
Зайчики, зайчики Ладошки к голове – «ушки»
Ну – ка вместе, ну – ка дружно:
Девочки! Мальчики! Тянем руки вверх
8. Продуктивная деятельность.
-Вот ребята мы и пришли в лес . А вот и ежата.
-Посмотрите у них чего-то не хватает?
(Колючек.)
– Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.
(Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)
9. Пальчиковая игра.
--Давайте немного отдохнём.
Ежик маленький замерз (сложить пальчики в кулачок)
И в клубок свернулся
Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы)
Ежик развернулся!
-Ну все мы помогли ежатам, за это нам передал корзину фруктов
-А теперь нам пора отправляется в наш детский сад.
-На чем поедим?
( На поезде)
10. Итог занятия.
Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали на занятии, и уводит их в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой массаж ёжиком или колючими резиновыми шариками для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета
Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребенком или взрослым, нетрадиционное, но удивительно действенное средство помочь детям, страдающим речевой патологией....

НОД - "Колючая семейка"
Образовательная область - "Художетсвенное творчество", продуктивная деятельность - "Лепка"....
ремонт стиральных машин Ariston в Киеве по недорогим ценам
Ремонт стиральных машин на Αriston Один раз, когда я пришагал , стиральная машина не стала отжимать. Я начал шарить ремонт стиральных машин в Интернете и выискал сервис по указанной в статье ссылк...

Консультация КАК ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА 10 недорогих способов
Консультация КАК ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА 10 недорогих способов...

Идеи недорогих подарков на Новый год.
Идеи недорогих подарков на Новый год.До Нового года осталось менее двух недель. Пора задуматься над тем, что подарить родным и друзьям на праздник. Я подготовила своими руками несколько поделок, и хоч...

Консультация для родителей «20 недорогих способов занять ребенка летом»
Лето - это настоящее испытание на прочность для всех родителей. Нужно обладать особой сообразительностью, чтобы увлечь ребенка любой активностью. И исключительной смекалкой, чтобы не потратить на это ...