"Колючий недорога"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога»
Цель: Формировать представления детей с жизнью ежа, отмечать характерные признаки , называть характерные признаки, составлять рассказы
Образовательная область: «Познания»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»
Задачи:
Образовательные: закрепить и уточнить представления о жизни ежа; расширять словарный запас; закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.
Развивающие: развивать диалогическую форму речи, память , мышления, внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и животному миру, воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.
Оборудования и материалы: картина “Ежи”, картина с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, ежи из пластилина, палочки на подносах, доска, указка.
Ход занятия
-Сегодня у нас много гостей .
-Ребята давайте поздороваемся.
1.Психогимнастика
(Дети становятся в круг)
В круг ребята соберемся.
Вправо, влево повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!
2. Воспитатель загадывает загадку:
-А сей час ребята я вам загадаю загадку.
-А вы внимательна слушайте.
“Колючий недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.”
– О ком эта загадка?
(О еже.)
– Как вы догадались?
(дети отвечают)
– Ой, кто это там стучится? Кто пришел к нам в гости?
(Это ежик)
– Давайте поздороваемся с ним.
(дети здороваются)
– Ребята, а где живет еж?
(В лесу)
– Это дикое или домашнее животное?
(Дикое.)
– Посмотрите на картину. Найдите ежа среди других диких животных.
– Чем отличается еж от других животных?
(Он колючий.)
– Ребята, Мила нам расскажет стихотворение для чего нужны ежу иголки..
“Что ж ты еж такой колючий?
– Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи”.
– От кого защищают ежа иголки?
(От лисы и волка.)
– А если не было бы иголок у ежика, он бы мог защититься от волка и лисы?
(Нет, он бы не смог защититься)
3. Физминутка
– При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Волк покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.
– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.
– Получается?
(Нет, ноги мешают – очень длинные.)
– Какие же лапки у ежа?
(Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)
4. Составление рассказа по картине.
– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать и в этом мне поможет таблица.
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха), она … (большая).
– А это … (ежата), они … (маленькие).
– На спине у ежей … (колючки – иголки).
– Ежи пришли … (на полянку).
– Они нашли … (улитку и жука).
Предложить 2-3 детям .
-Чем питаться ежи?
5. Дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа”.
-Ребята наш гость проголодался, нам нужно его покормить .
На столе лежат картинки.
Дети по очереди подходят, берут лакомство, которое любит еж, и кладут рядом с ним, а лишние картинки убирают.
6. Дидактическое упражнение “Закончи предложение”.
– Заяц пушистый, а еж … (колючий).
– Еж спит днем, а охотится … (ночью).
– Медведь большой, а еж … (маленький).
– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).
– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).
– Собака домашнее животное, а еж….(дикое)
– Заяц ест морковку, а еж….(грибочки)
Ребята ежу у нас очень понравилось, он теперь приглашает нас к себе в г осте в лес познакомиться с его ежатами.
-Ну что пойдем?
(Да)
7. Физминутка «Ежики»
По сухой лесной дорожке Ходьба на месте
Топ – топ – топ
Это чьи топочут ножки Ходьба
Топ – топ – топ
Два прихлопа, Хлопают в ладоши
Два притопа Топают ножками
Ежики, ежики Сгибаем и разводим согнутые руки
Ножки, ножки Проводим вверх – вниз прямыми ладошками
Побежали, побежали Бег на месте
Зайчики, зайчики Ладошки к голове – «ушки»
Ну – ка вместе, ну – ка дружно:
Девочки! Мальчики! Тянем руки вверх
8. Продуктивная деятельность.
-Вот ребята мы и пришли в лес . А вот и ежата.
-Посмотрите у них чего-то не хватает?
(Колючек.)
– Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.
(Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)
9. Пальчиковая игра.
--Давайте немного отдохнём.
Ежик маленький замерз (сложить пальчики в кулачок)
И в клубок свернулся
Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы)
Ежик развернулся!
-Ну все мы помогли ежатам, за это нам передал корзину фруктов
-А теперь нам пора отправляется в наш детский сад.
-На чем поедим?
( На поезде)
10. Итог занятия.
Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали на занятии, и уводит их в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой массаж ёжиком или колючими резиновыми шариками для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета
Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребенком или взрослым, нетрадиционное, но удивительно действенное средство помочь детям, страдающим речевой патологией....
НОД - "Колючая семейка"
Образовательная область - "Художетсвенное творчество", продуктивная деятельность - "Лепка"....
ремонт стиральных машин Ariston в Киеве по недорогим ценам
Ремонт стиральных машин на Αriston Один раз, когда я пришагал , стиральная машина не стала отжимать. Я начал шарить ремонт стиральных машин в Интернете и выискал сервис по указанной в статье ссылк...
Консультация КАК ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА 10 недорогих способов
Консультация КАК ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА 10 недорогих способов...
25 НЕДОРОГИХ СПОСОБОВ ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ НА ВСЕ ЛЕТО
Занимательные и современные игры дома....
Идеи недорогих подарков на Новый год.
Идеи недорогих подарков на Новый год.До Нового года осталось менее двух недель. Пора задуматься над тем, что подарить родным и друзьям на праздник. Я подготовила своими руками несколько поделок, и хоч...
Консультация для родителей «20 недорогих способов занять ребенка летом»
Лето - это настоящее испытание на прочность для всех родителей. Нужно обладать особой сообразительностью, чтобы увлечь ребенка любой активностью. И исключительной смекалкой, чтобы не потратить на это ...