Презентации, консультации для родителей.
материал по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_chteniya_skazok_o_zhivotnyh_-_noyabr.docx | 13.85 КБ |
slozhnosti_adaptatsii_v_pervoy_ml_gr.pptx | 2.12 МБ |
volshebnaya_vodapowerpoint.pptx | 2.94 МБ |
detskaya_initsiativa.pptx | 180.76 КБ |
preemstvennost.pptx | 759.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей.
«Особенности чтения сказок о животных»
Сказки о животных имеют большое значение для воспитания дошкольников. Они поучительны и занимательны, поэтому их часто читают детям. Сказки о животных зародились в глубокой древности и на ранней стадии своего развития носили магический характер. С течением времени они утратили своё магическое значение и приблизились к небольшому поучительному рассказу аллегорической формы. В сказках о животных затрагиваются вопросы морали, нравственности. Они учат справедливости, воспитывают чувство коллективизма, вызывают желание помочь слабому. Своеобразие сказок о животных обуславливает и особенность их чтения.
Само по себе название «сказка» определяет форму чтения. Читается сказка по книге или наизусть всегда в простой, разговорной манере. Вы обращаетесь к детям распространённой сказочной формой повествования. «Я там был…» «Жили – были ». Естественный задушевный тон - одно из главных условий чтения сказки.
Сказки о животных обычно невелики по объёму, содержание их предельно просто, близко и понятно детям. В основе их лежит реальная действительность, элемент фантастики в них незначителен. Он проявляется в очеловечивании животных, которые не только говорят человеческим языком, но и действуют, как люди. Эта особенность сказок о животных также требует чтения их с обычными для бытового общения интонациями, естественно и просто.
Как правило, сказки о животных строятся по принципу антитезы: добро противопоставляется злу: («Лиса, заяц и Петух», ум – глупости («Лиса и козёл», и. т. д. Эту особенность сказок надо также учитывать при чтении. Места, в которых делается противопоставление, следует выделять голосом (большей силы, замедлением темпа, паузами (большей силы).
Подчёркивание этих мест усиливает впечатление от сказки, делает её более понятной для детей. Герои в сказках о животных – хорошо знакомы детям (Кот, лиса, петух, заяц, коза и др., наделённые типическими чертами: лиса – хитрая, волк – злой, заяц – трусливый, кот и петух – храбрые и. т. д.)
Особенность изображения сказочных героев определяет и своеобразие передачи их образов при чтении. Родителям следует так читать сказки, чтобы дети сразу поняли, о каком герое идёт речь. Так, где говориться о положительных героях, читаем ласково, с одобрительными интонациями, стремясь вызвать у слушателей тёплое отношение. Воспроизведению же образов отрицательных героев должны соответствовать сухие, неприязнённые интонации.
Действие в сказках о животных начинается сразу:
«Посадил дед репку…» и развивается непрерывно. Один эпизод сменяется другим. Возьмем, к примеру, сказку «Лиса, заяц и петух». Только, что лиса выгнала зайца из избушки, как ему встречается собака, убежала собака, повстречался медведь, ушёл медведь появился петух и. т. д.
Сюжет в сказках о животных развивается быстро. Композиция не сложная. Большую роль играют много кратные повторения. Например, заяц, выгнанный из своей избушки лисой «Лиса, заяц и петух», встречаются с собаками, медведем, петухом и всем в совершенно одинаковых выражениях, рассказывая о своём несчастье: «Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная….
Многократные повторы имеют большое смысловое значение. Они передают постепенное нарастание напряжения, которое в последнем случае достигает наивысшей точки и является кульминационным моментом, после которого наступает решающий перелом в действии. Повторы волнуют детей, помогают им понять сказку и запомнить её. Поэтому повторы при чтении необходимо выделять: слова, которые передают нарастающее напряжение, лучше читать с большими паузами, следует замедленно произносить последний повтор, так как он, являясь моментом наивысшего напряжения, настораживает ребят и подготавливает их к восприятию того, что последует за ним.
Читайте детям сказки, ведь дети их так любят.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К категории « трудный ребенок» в первой младшей группе, относятся дети с тяжелой степенью адаптации к ДОУ. Цель : оптимизация адаптационного периода и предотвращение риска психологической травмы .
Задачи:
Адаптация
Работа с родителями
Надо учитывать, что реакция мальчиков и девочек на одни и те же жизненные явления, на одни и те же требования, обращение к ним, совершенно разная. Неодинаковы и внутренние побуждения, мотивы их поступков.
Воспитание детей в коллективе и через коллектив обязательно необходимо сочетать с индивидуальной воспитательной работой .
Создание доверительных и доброжелательных отношений
Для обеспечения социально-психологического благополучия развития и адаптации детей мы используем различные здоровьесберегающие технологии. При этом учитываем естественную склонность детей к игровой деятельности и богатство детской фантазии.
Сказкотерапия,арт -терапия.
Трудовое воспитание.
«Телефон доверия».
Позитивная социализация – это не только обеспечение эмоционального благополучия дошкольника и получение нового опыта с радостью и удовольствием, но и умение взаимодействия с окружающими людьми, достигать общих интересов, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : познавательно – поисковый . Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность. Вид проекта : групповой. Участники проекта : воспитанники, родители и воспитатели. Продолжительность проекта – 2 месяца (долгосрочный)
Цель : создание условий для ознакомления детей со свойствами и функциями воды, путём организации разных видов детской деятельности
Задачи:
Этапы реализации проекта:
воспитание культурно-гигиенических навыков
Водичка , водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки глядели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтобы кушал зубок.
Трудовая деятельность в режимных моментах
Рисование, лепка, музыкальное занятие
Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие » Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! На плите у вас кипела, Паром чайника шипела. Без меня вам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить, Без воды нам не прожить!
Исследовательская деятельность. Опыты.
Всем нужна водичка: И рыбке, и птичке. И деревьям в лесу, И цветочкам на лугу. И котятам и тигрятам, Даже маленьким ребятам. Везде и всегда помогает нам вода!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Некоторые люди никогда не проявляют свою инициативу — до тех пор, пока кто-то не попросит их об этом» Роберт Бэнкс . В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детской инициативы в различных видах деятельности, необходимой для создания социальной ситуации развития детей. Детская инициатива является важнейшим показателем детского развития, это способность детей к самостоятельным, активным действиям, развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, развитие умения детей работать в группе сверстников. Что это значит - инициативный ребенок дошкольного возраста? Такое качество, как инициативность, проявляется тогда, когда ребенок самостоятельно делает выбор тематики игровой деятельности, ставит и решает игровые проблемные ситуации.
Но не все дети занимают активную позицию, не могут определиться с видом деятельности и тогда задача воспитателя оказать помощь. Какими же компетенциями должен обладать педагог? В первую очередь, конечно, это доброжелательное, внимательное отношение к каждому ребенку. Также следует поддерживать даже маленькие попытки проявления детской инициативы, поощряя их например такими фразами как: «Вот видишь у тебя уже получается!», «Какой ты умничка !», Ну что ж так тоже можно поступить!» и т. д. Не стоит забывать, что каждый ребенок ждет от нас внимания, что бы его услышали. Если вы задаете общий вопрос, отреагируйте на каждый ответ, потому что ребенок ждет его. Сделать это можно даже общими фразами ,например: «Как здорово!», «Замечательная идея», «Интересно, что же у нас получится ?». Не допускайте со своей стороны резких ответов - «Подожди!», «Нет, так делать мы не будем!», «Нет, этот вариант нам не подойдет». Фразы такого содержания не допустимы в общении с детьми, поскольку могут надолго лишить ребенка желания вообще что – то говорить и предлагать в следующий раз.
И тут же важно поддержать ребенка, если результат к которому он пришел его расстроил. «А как ты думаешь, может быть еще как то можно сделать? «Ни чего страшного, так тоже бывает». Безусловно, для развития инициативы нужна определенная база знаний, конструктивных навыков и умений. И здесь незаменимую роль играют условия для поддержки самостоятельности и инициативности. Обязательным условием взаимодействия педагога с ребёнком является создание развивающей среды, насыщенной социально значимыми образцами деятельности и общения, способствующей формированию таких качеств личности, как: активность, инициативность, доброжелательность . В первую очередь это предметно–развивающая среда, она должна быть разнообразна по своему содержанию и должна стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей.
Не следует забывать, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что-то делал сам : ощупывал , вырезал, строил, составлял, изображал. Дети должны приобретать опыт творческой, поисковой деятельности, выдвижение новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач. Содержание развивающей среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы. Это значит, что все материалы и оборудование, которые находятся в группе, ее интерьер способствуют развитию каждого из детей, и что предлагаемые виды деятельности учитывают разброс уровней развития разных детей. Взрослым необходимо научиться тактично сотрудничать с детьми: не стараться всё сразу показывать и объяснять, не преподносить сразу какие-либо неожиданные эффекты.
Способы и направления детской инициативы: * создавать условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребёнка; * рассказывать детям о их реальных, а также возможных в будущем достижениях; * отмечать и публично поддерживать любые успехи детей; * всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять её сферу; * помогать ребёнку найти способ реализации собственных поставленных целей; * способствовать стремлению научиться делать что-то и поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости; * в ходе занятий и повседневной жизни терпимо относиться к затруднениям ребёнка, позволять действовать ему в своём темпе; * не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих, ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности, используя в качестве субъекта критики игровые персонажи;
* учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям; * уважать и ценить каждого ребёнка, независимо от его достижений, достоинств и недостатков; * создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявлять любовь ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и тёплые слова для выражения своего отношения к каждому ребёнку, проявлять деликатность и терпимость . Чем выше уровень развития инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, а следовательно и динамичнее развитие личности.
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Если мы поставим правильно дошкольное воспитание ребят, мы тем самым поднимем школу на более высокую ступень… «. Н.К . Крупская
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в россии . В любом случае , преемственность дошкольного образования начинает реализовываться в тот момент, когда ребёнка начинают специально готовить к поступлению в школу, рассказывать ему о том, что такое школа, что такое урок, рисовать ему картины того, как изменится его жизнь с того момента, как он поступит в школу. Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.
Использование фгос в дошкольном образовании предполагает , что обучение и воспитание будет строиться таким образом, чтобы у ребёнка сформировались предпосылки к успешному продолжению учёбы в школе. На практике создаются все условия для того, чтобы ребёнок от доминирующей в ДОшкольном возрасте игровой деятельности без труда мог перейти к доминирующей в школьном возрасте учебной деятельности. Сегодня важнейшим приоритетом образования в россии является обеспечение качества образования. Чтобы достичь качества, должны быть созданы условия. Приоритетным условием достижения такого качества является обеспечение непрерывности образования. Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узкопредметных знаний и умений.
в этом случае преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой учебной деятельности, сформированы ли её предпосылки, а тем, умеет ли ребёнок читать , считать и т.д. Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов. оБУчАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ СМЫСЛЕ – ЭТО ЗНАЧИТ ДЕЛАТЬ УЧЕНИЕ МОТИВИРОВАННЫМ, УЧИТЬ РЕБЁНКА САМОСТОЯТЕЛЬНО СТАВИТЬ ПЕРЕД СОБОЙ ЦЕЛЬ И НАХОДИТЬ ПУТИ, СРЕДСТВА ЕЁ ДОСТИЖЕНИЯ; ПОМОГАТЬ РЕБЁНКУ СФОРМИРОВАТЬ У СЕБЯ УМЕНИЯ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ, ОЦЕНКИ И САМООЦЕНКИ.
РЕБЁНОК НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПАССИВНЫМ СЛУШАТЕЛЕМ, ВОСПРИНИМАЮЩИМ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ, ПЕРЕДАВАЕМУЮ ЕМУ ПЕДАГОГОМ. ИМЕННО АКТИВНОСТЬ РЕБЁНКА ПРИЗНАЁТСЯ ОСНОВОЙ РАЗВИТИЯ – ЗНАНИЯ НЕ ПЕРЕДАЮТСЯ В ГОТОВОМ ВИДЕ, А ОСВАИВАЮТСЯ ДЕТЬМИ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРГАНИЗУЕМОЙ ПЕДАГОГОМ. ТАКИМ ОБРАЗОМ , ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫСТУПАЕТ КАК СОТРУДНИЧЕСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ И РЕБЁНКА, ЧТО СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ, КАК НЕОБХОДИМОГО КОМПОНЕНТА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ВЕДУЩЕЙ ЦЕЛЬЮ К ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКА КАЧЕСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ – ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ, ИНИЦИАТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОИЗВОЛЬНОСТИ, ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ РЕБЁНКА .
ПРЕЕМСТВЕННАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ ИМЕЕТ СЛОЖНУЮ СТРУКТУРУ. В НЕЙ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПАРАМЕТРЫ: 1. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В СОДЕРЖАНИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 2. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ФОРМАХ И МЕТОДАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 3. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ.
ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: 1. РАБОТА С ДЕТЬМИ: * ЭКСКУРСИИ В ШКОЛУ; * ПОСЕЩЕНИЕ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ, БИБЛИОТЕКИ; * ЗНАКОМСТВО И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С УЧИТЕЛЯМИ И УЧЕНИКАМИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ; * УЧАСТИЕ В СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИГРОВЫХ ПРОГРАММАХ, ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; * ВЫСТАВКИ РИСУНКОВ И ПОДЕЛОК, СДЕЛАННЫХ ДЕТЬМИ ШКОЛЫ И ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП; * ВСТРЕЧИ И БЕСЕДЫ С БЫВШИМИ ВОСПИТАННИКАМИ ДЕТСКОГО САДА ( УЧЕНИКИ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ) ; * СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ ( ДЕНЬ ЗНАНИЙ, ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ, ВЫПУСКНОЙ В ДЕТСКОМ САДУ) И СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ПЕРВОКЛАССНИКОВ; * УЧАСТИЕ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ВАЖНУЮ РОЛЬ В ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИГРАЕТ СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ. ВАЖНЕЙШИМ УСЛОВИЕМ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО НАЛАЖИВАНИЮ ПРЕЕМСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ ЯВЛЯЕТСЯ : * ЧЁТКОЕ ПОНИМАНИЕ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ И СОДЕРЖАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ДЕЛОВОЙ КОНТАКТ МЕЖДУ ПЕДАГОГАМИ; * СОЗДАНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОЙ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЦЕННОСТНОМУ, СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОМУ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ,ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЁНКА И СОХРАНЕНИЮ ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ;
* УЧЁТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ, ВОЗРАСТНЫХ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, РОЛИ И ЗНАЧЕНИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМ ОБЩЕНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, И ПУТЕЙ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ; * ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДЧИНЁН СТАНОВЛЕНИЮ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА: РАЗВИТИЮ ЕГО КОМПЕТЕНТНОСТИ, ИНИЦИАТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ СВОБОДЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ, САМОСОЗНАНИЯ И САМООЦЕНКИ.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП И ШКОЛЫ : * УСТАНОВЛЕНИЕ ЕДИНСТВА СТРЕМЛЕНИЙ И ВЗГЛЯДОВ НА ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ , СЕМЬЁЙ И ШКОЛОЙ; * ВЫРАБОТКА ОБЩИХ ЦЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ, ПУТЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ НАМЕЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ; * СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА – ВОСПИТАТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ; * ВСЕСТОРОННЕЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ; * ОКАЗАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ОСОЗНАНИИ СОБСТВЕННЫХ СЕМЕЙНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПРЕОДОЛЕНИЮ ПРОБЛЕМ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ РЕБЁНКА В ШКОЛУ; * ФОРМИРОВАНИЕ В СЕМЬЯХ ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К АКТИВНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
ТАКИМ ОБРАЗОМ , ОСНОВНЫМИ ЛИНИЯМИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СТАНДАРТОВ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ. ВАЖНУЮ РОЛЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИГРАЕТ ДЕТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ДРУГ О ДРУГЕ. И ЕЩЁ ВАЖНУЮ РОЛЬ, В ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИГРАЮТ ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И УЧИТЕЛЯ. ВОСПИТАТЕЛЬ В ДЕТСКОМ САДУ – ЭТО ВТОРАЯ МАМА, КОТОРАЯ МОЖЕТ ОБНЯТЬ МАЛЫША, ПОГЛАДИТЬ ПО ГОЛОВКЕ. И РЕБЁНОЙ ТЯНЕТСЯ К СВОЕМУ ВОСПИТАТЕЛЮ. НО ВОТ СЕГОДНЯШНИЙ ДОШКОЛЬНИК ПРИХОДИТ В ШКОЛУ, И ЕГО ВСТРЕЧАЕТ УЧИТЕЛЬ. ВСЁ СРАЗУ ИЗМЕНЯЕТСЯ: УЧЕНИК ДОЛЖЕН СОБЛЮДАТЬ ДИСТАНЦИЮ МЕЖДУ СОБОЙ И УЧИТЕЛЕМ. ПОЭТОМУ И АДАПТАЦИЯ УЧЕНИКА К ШКОЛЕ БОЛЕЕ ЗАТЯЖНАЯ, ЧЕМ В ДЕТСКОМ САДУ. НО ВСЁ ЖЕ, У ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ ПОСЕЩАЮТ ДЕТСКИЙ САД, АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ ПРОИСХОДИТ ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ, А ЗНАЧИТ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОСТИГАЕТСЯ НА КАЧЕСТВЕННОМ ВЫСШЕМ УРОВНЕ.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация - консультация для родителей "О вреде физических наказаний"
В данной презентации даны рекомендации для родителей о вреде физических наказаний. По мнению психологов физические наказания способствуют развитию лжи, лицемерия, трусости, возбуждают ненависть и злоб...
презентация консультация для родителей "Как научить ребенка собирать игрушки"
Советы родителям как научить ребенка собирать игрушки....
Презентация (консультация для родителей) "Развитие фонематического слуха у детей с ОНР как часть работы по профилактике дисграфии"
Подбор игр и игровых заданий по развитию фонематического слуха у детей с ОНР...
Презентация консультации для родителей по теме " Развитие мелкой моторики у детей".
В презентации подобраны игры и игровые задания по теме " Мелкая моторика"...
Презентация консультации для родителей по теме " Развитие речевого дыхания"
В презентации подобраны игры и игровые упражнения , которые родители могут провести дома со своими детьми....
Презентация консультации для родителей " Совместная деятельность учителя - логопеда и родителей по развитию связной речи детей 5-6 лет".
В презентации подобраны игры и игровые упражнения по развитию связной речи детей....
Презентация-консультация для родителей "Совместное творчество родителей и детей"
Презентация представляет собой рекомендации родителям по развитию творческих способностей у детей и совместному времяпровождению с ними....