Конспект занятия по развитию речи "Обувь" (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Давыдова Милена Васильевна

Цель. Расширять знания детей об обуви, упражнять в образовании прилагательных от существительных. Классифицировать обувь, группировать обувь по определённому признаку.

Задачи: Расширить представления детей об обуви: домашняя, уличная, спортивная, по сезонам.

Познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь».

Обогатить словарь детей: подошва, шнуровка, язычок, каблук.

Упражнять в образовании единственного и множественного числа имен существительных по теме «Обувь»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата, закрепление звука «ш» (работа с чистоговорками)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_srednyaya_obuv.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи «Обувь» (средняя группа)

Цель. Расширять знания детей об обуви, упражнять в образовании прилагательных от существительных, Классифицировать обувь, группировать обувь по определённому признаку.

Задачи: Расширить представления детей об обуви: домашняя, уличная, спортивная, по сезонам.

Познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь».

Обогатить словарь детей: подошва, шнуровка, язычок, каблук.

Упражнять в образовании единственного и множественного числа имен существительных по теме «Обувь»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата, закрепление звука «ш» (работа с чистоговорками)

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение.

Как у нашей Манечки

Коричневые тапочки,

Теплые красивые,

Самые любимые.

-О чем это стихотворение? (о тапочках)

-Где мы носим тапочки? (дома)

-Тапки – это домашняя обувь.

-Где мы еще носим обувь? (на улице)

2. Игровые упражнения.

Игра с обручами.

Воспитатель выкладывает 4 обруча.

В каждый выкладывает картинку с временем года.

На мольберте картинки с обувью: ботинки, резиновые сапоги, валенки, кожаные сапоги, босоножки, туфли.

Дети выбирают картинку и помещают в нужный обруч.

-Как называется обувь, которую мы носим летом/осенью/зимой/весной)?

Игра «Один – много»

-Если я назову один предмет обуви, то вы стоите на одной ноге. Если назову оба предметы обуви, вы стоите на двух ногах.

  • Валенок (это один, а много – это? Дети: валенки)
  • Сапоги (это много, а один – это? Дети: сапог)
  • босоножки
  • Ботинок
  • Тапки

Физминутка:

Вот они - сапожки.

Этот - с левой ножки,

Этот - с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем калошки.

Эта - с правой ножки,

Эта - с левой ножки.

Игра «Какая?»

Если обувь для зимы, то она ЗИМНЯЯ.

Если обувь для лета, то она –

Если обувь для дома, то она –

Если обувь для спорта, то она –

Если обувь для праздника, то она –

Обувь для женщин –

Обувь для мужчин –

Обувь для детей –

Игра «Найди пару»

Воспитатель читает стихотворение.

Наша Маша – растеряша,

Раскидала все кругом.

И сапожки, и ботинки,

Не желает прибирать.

-Предлагаю помочь Маше прибрать обувь.

Сколько у куклы ног?

Значит и обуви должно быть по две, в таком случае говорят «пара».

Дети находят пару и встают рядом, держась за руки  -        называют обувь.

-Вот мы и навели порядок. Но обувь нужно не только держать в порядке, за ней нужно еще ухаживать. Что нужно делать, чтобы обувь была чистая? (чистить, смазывать кремом, просушивать).

Воспитатель: ребята для чего нам нужна обувь?

Ответ:  (Чтобы обувать на ноги, защищать ноги).

В каком магазине мы покупаем обувь?

Ответ: ( в обувном магазине).

-Предлагаю рассмотреть ботинок.  Из каких частей состоит ботинок? (подошва, носок, язычок, шнуровка).

Проговаривание чистоговорок.

-Вы научили Машу беречь обувь, а она хочет вам рассказать чистоговорки про обувь.

  • Ша-ша-ша Маша в туфлях хороша.
  • Шу-шу-шу зимой валенки ношу.
  • Шо-шо-шо в теплых тапках хорошо.

3. Итог: вместе с детьми вспомнить, чем они занимались, что нового узнали, чему научились, где и когда эти умения пригодятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...