Конспект занятия по развитию речи "Обувь" (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель. Расширять знания детей об обуви, упражнять в образовании прилагательных от существительных. Классифицировать обувь, группировать обувь по определённому признаку.
Задачи: Расширить представления детей об обуви: домашняя, уличная, спортивная, по сезонам.
Познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь».
Обогатить словарь детей: подошва, шнуровка, язычок, каблук.
Упражнять в образовании единственного и множественного числа имен существительных по теме «Обувь»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата, закрепление звука «ш» (работа с чистоговорками)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_srednyaya_obuv.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи «Обувь» (средняя группа)
Цель. Расширять знания детей об обуви, упражнять в образовании прилагательных от существительных, Классифицировать обувь, группировать обувь по определённому признаку.
Задачи: Расширить представления детей об обуви: домашняя, уличная, спортивная, по сезонам.
Познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь».
Обогатить словарь детей: подошва, шнуровка, язычок, каблук.
Упражнять в образовании единственного и множественного числа имен существительных по теме «Обувь»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата, закрепление звука «ш» (работа с чистоговорками)
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение.
Как у нашей Манечки
Коричневые тапочки,
Теплые красивые,
Самые любимые.
-О чем это стихотворение? (о тапочках)
-Где мы носим тапочки? (дома)
-Тапки – это домашняя обувь.
-Где мы еще носим обувь? (на улице)
2. Игровые упражнения.
Игра с обручами.
Воспитатель выкладывает 4 обруча.
В каждый выкладывает картинку с временем года.
На мольберте картинки с обувью: ботинки, резиновые сапоги, валенки, кожаные сапоги, босоножки, туфли.
Дети выбирают картинку и помещают в нужный обруч.
-Как называется обувь, которую мы носим летом/осенью/зимой/весной)?
Игра «Один – много»
-Если я назову один предмет обуви, то вы стоите на одной ноге. Если назову оба предметы обуви, вы стоите на двух ногах.
- Валенок (это один, а много – это? Дети: валенки)
- Сапоги (это много, а один – это? Дети: сапог)
- босоножки
- Ботинок
- Тапки
Физминутка:
Вот они - сапожки.
Этот - с левой ножки,
Этот - с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем калошки.
Эта - с правой ножки,
Эта - с левой ножки.
Игра «Какая?»
Если обувь для зимы, то она ЗИМНЯЯ.
Если обувь для лета, то она –
Если обувь для дома, то она –
Если обувь для спорта, то она –
Если обувь для праздника, то она –
Обувь для женщин –
Обувь для мужчин –
Обувь для детей –
Игра «Найди пару»
Воспитатель читает стихотворение.
Наша Маша – растеряша,
Раскидала все кругом.
И сапожки, и ботинки,
Не желает прибирать.
-Предлагаю помочь Маше прибрать обувь.
Сколько у куклы ног?
Значит и обуви должно быть по две, в таком случае говорят «пара».
Дети находят пару и встают рядом, держась за руки - называют обувь.
-Вот мы и навели порядок. Но обувь нужно не только держать в порядке, за ней нужно еще ухаживать. Что нужно делать, чтобы обувь была чистая? (чистить, смазывать кремом, просушивать).
Воспитатель: ребята для чего нам нужна обувь?
Ответ: (Чтобы обувать на ноги, защищать ноги).
В каком магазине мы покупаем обувь?
Ответ: ( в обувном магазине).
-Предлагаю рассмотреть ботинок. Из каких частей состоит ботинок? (подошва, носок, язычок, шнуровка).
Проговаривание чистоговорок.
-Вы научили Машу беречь обувь, а она хочет вам рассказать чистоговорки про обувь.
- Ша-ша-ша Маша в туфлях хороша.
- Шу-шу-шу зимой валенки ношу.
- Шо-шо-шо в теплых тапках хорошо.
3. Итог: вместе с детьми вспомнить, чем они занимались, что нового узнали, чему научились, где и когда эти умения пригодятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...