Презентация "Развитие разговорной речи в группе раннего возраста через дидактические игры"
презентация по развитию речи
Развитие разговорной речи у детей раннего возраста через дидактические игры. Игра является ведущей деятельностью дошкольника, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, то одним из условий успешной работы по развитию речи является использование различных дидактических игр. Дидактические игры полезны тем, что они в игровой форме развивают речевые функции. Благодаря использованию дидактических игр процесс развития речи проходит в доступной и привлекательной для детей раннего возраста игровой форме.
Значение дидактических игр в речевом развитии ребенка раннего возраста:
-Эмоциональная привлекательность за счет ярких, красочных рисунков или карточек
-Доступность игровых образов для понимания
- Возможность взаимодействовать с данными образами в игре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gr_5.pptx | 516.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра является ведущей деятельностью дошкольника, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, то одним из условий успешной работы по развитию речи является использование различных дидактических игр. Дидактические игры полезны тем, что они в игровой форме развивают речевые функции. Благодаря использованию дидактических игр процесс развития речи проходит в доступной и привлекательной для детей раннего возраста игровой форме Значение дидактических игр в речевом развитии ребенка раннего возраста: - Эмоциональная привлекательность за счет ярких, красочных рисунков или карточек -Доступность игровых образов для понимания - Возможность взаимодействовать с данными образами в игре
Игра – ведущая деятельность ребёнка. Игра отражает ход мыслей и чувств детей, ведёт их по стезе познания реальности. Задачи речевого развития детей: - Способствовать пониманию речи взрослого Формировать активный словарь ребенка Стимулировать элементарные речевые высказывания
Результаты педагогической диагностики по речевому развитию второй группы раннего возраста Метод диагностики – наблюдение за действиями детей Списочный состав – 17 детей Обследовано 17 детей Результаты диагностики: 35% 24% (4чел.) – дети, которые произносят предложениями 41% (7детей) – употребляют отдельные слова 35% (6 детей) – не говорят
Способы активизации детской речевой деятельности Повторение слов за воспитателем , например кто это? - это кукла Что это? - мячик Используем следующие игры и упражнения: «Покажи кто это?», «Скажи, кто это?, что это?»
Игровые упражнения на пополнение словарного запаса Упражнения на употребление глагола Кукла (что делает?)- сидит, лежит, спит, кушает. Упражнения на построение элементарных предложений Кукла что делает? – Кукла спит. Кукла гуляет.
- Упражнения на звукоподражания: что говорит киска? – мяу что говорит собачка? - гав Упражнение на нахождение знакомых образов на картинке Кто это? Что делает? Упражнения на повторение окончания рифмованных стихов: Наша Таня, громко плачет Уронила в речке мячик. Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч
Проговаривание слов совместно с движениями - Двигательные упражнения на повторение действий в процессе игр (большие ноги идут по дорожке ТОП-ТОП-ТОП ,маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ . Двигательное упражнение «Зайчик серенький сидит»
Упражнения, направленные на обогащение словаря ребенка Упражнения , направленные на употребление уменьшительно- ласкательных слов (большой мяч- маленький мячик, большой куб – маленький кубик) Найди большой кубик Покажи большую пирамидку Подбери маленькую кастрюлю для овощей
Упражнения на употребление прилагательных Какая у тебя кукла? – Красивая Какой мячик? –Круглый Какая мама? - Любимая
Упражнения на употребление цвета Выбери кубик желтого цвета Упражнение на употребление формы: большой маленький Покажи большую маленькую машинку
Создание условий для речевого развития: Игровой персонаж –кукла, рассказывающая стихи А.Барто Иллюстрации Книги, ярко и красочно оформленные Маркеры игрового пространства Использование игрушек-сюрпризов Куда спрятался зайка Кукла Г оворуша Театральный уголок Большой маленький Кто где живет? «Кто живет у бабушки Арины?»
Результаты проведения работы за 3 месяца - 6 детей (36%) - говорят предложениями - 8 детей (47%) - употребляют отдельные слова - 3 детей (17%) – не говорят 3 (17%)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»
Материал для родителей по развитию речи детей раннего возраста...
Консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразователная школа № 6" дошкольные группы Консультация для родителейна тему: "Развитие речи детей раннего ...
Отчёт по самообразованию по теме «Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры». 2018 – 2019 уч.год
Отчёт по самообразованию по теме «Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры».2018 – 2019 уч.год Дети раннего возраста нуждаются во всестороннем р...
Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру
В раннем детстве ребёнок учится владеть величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняетс...
Развитие разговорной речи у детей раннего возраста через дидактические игры
Игра – ведущая деятельность ребёнка. Игра отражает ход мыслей и чувств детей, ведёт их по стезе познания реальности....
Консультация :Развитие речи у детей раннего возраста через дидактическую игру"
Консультация по развитию речи у детей раннего возраста....
Доклад к педсовету "Сенсорное развитие детей во второй группе раннего возраста через дидактические игры"
Годовой отчет по теме самообразования "Сенсорное развитие детей во второй группе раннего возраста через дидактические игры"...