Проект "Весёлые пальчики"
проект по развитию речи (младшая группа)
Проектная деятельность, направленная на развитие мелкой моторики рук в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_10.docx | 33.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Веселые пальчики»
Паспорт проекта
Наименование проекта: «Веселые пальчики»
Тип: Практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, групповой.
Количество воспитанников: 20
Цель: Развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы, направленную на формирование детской любознательности и самостоятельности.
Задачи:
- Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, упражнения, практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материал.
- Развить фантазию, речь, мышление, ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость.
- Познакомить детей с нетрадиционными методами изобразительной деятельности.
- Формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ.
- Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- Развивать познавательные способности, психические процессы детей.
- Воспитывать интерес к разнообразию человеческих отношений.
- Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям.
- Развивать творчество и креативность участников проекта.
- Формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей и детей через совместную творческую деятельность.
Участники проекта :
Дети, воспитатель, родители
Сроки:
- Проект рассчитан на 9 месяцев (сентябрь-май) и включает следующие этапы
Организация работы по проекту:
мероприятие | цель | сроки |
Изучение литературы по теме. | Получить необходимые знания и умения. | сентябрь |
Разработка перспективного плана работы по развитию мелкой моторики на текущий учебный год | Разработать практические мероприятия на период проекта. | сентябрь |
Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей. | сентябрь | |
Обследование детей. | Выявление уровня развития мелкой моторики. | 1-2 недели сентября |
-Экспериментальная деятельность: Познание свойств: предметов быта, природного материала (орехи, фасоль, крупа, мука, прищепки, бумага) | Формирование сенсорных представлений, развитие познавательно-исследовательской деятельности. | В течение всего срока обучения |
Изучение пальчиковых игр | Тренировка пальцев рук, развитие внимания, воображения. | В течение всего срока обучения |
Выявление результатов деятельности по проекту (диагностическое обследование детей). | Май | |
Оформление наглядно – информационного и консультативного материала для родителей. | В течение всего срока обучения | |
Привлечение родителей к участию в реализации проекта. | В течение года |
Планируемые результаты реализации проекта:
1. Созданы условия для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых и дидактических игр
2. Разработаны игровые комплексы по развитию мелкой моторики руки, включающие различные виды детской деятельности
3. Представлен систематизированный материал по развитию мелкой моторики руки (игры, упражнения, драматизация)
4. Подготовлены рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики
5. Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников уровня соответствующего данному возрасту.
Основные принципы (правила) работы педагога при реализации проекта:
- Принцип доступности- обучение и воспитание ребенка осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности.
- Принцип гуманности предполагает индивидуально- ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка.
- Принцип деятельности- развитие мелкой моторики осуществляется через различные виды детской деятельности.
- Принцип интеграции- необходимость взаимодействия всех субъектов педагогического процесса в данном направлении.
- Принцип системности- решение задач в системе всего учебно- воспитательного процесса и всех видах деятельности в рамках МДОУ, города и семьи.
- Принцип преемственности- организация и поддержание связей между возрастными категориями, учет разно уровневого и развития.
Перспективный план проекта.
МЕСЯЦ |
ТЕМА |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ | ПОСОБИЯ |
октябрь | 1. «Платье в горох» | Формировать зрительно-двигательную координацию. Развивать у ребенка зрительную ориентировку на форму предмета. Учить захватывать мелкие предметы (кружочки разного цвета) и выкладывать их на трафарет (платья). Развивать ловкость пальцев. | Трафарет платья для большой куклы, трафарет платья для маленькой куклы, кружки большие и маленькие. |
2. Д/и «Волшебные конфеты» | Учить мять бумагу, формировать из неё комочки. Развивать умение проталкивать полученные комочки бумаги в бутылочку пальчиком | Бумага | |
3. Пальчиковая гимнастика | Формировать умение сгибать и разгибать пальчики. |
ноябрь | 1. Упражнение «Месим тесто» | Горох, блюдо. | |
2. Д/игра «Чудесный мешочек» | Мешочек, кубик, мячик, палочка и др. мелкие игрушки. | ||
3. Пальчиковая гимнастика «Большая стирка» |
декабрь | 1. Перекладывание из одной емкости в другую. | Формировать умение действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. | Две емкости, |
2. Украсим елку. | Развивать мелкую моторику рук , закреплять умение вырезать из бумаги различные фигуры. | Цветная бумага, ножницы. | |
3. Пальчиковая гимнастика | Формировать умение поочередно действовать пальчиками, прятать пальчики в кулачок. | ||
январь | 1Игры с фасолью. | Формировать умение выкладывать из фасоли рисунок по образцу. | |
2 Пальчиковая гимнастика «Замок» | Формировать умение выполнять имитирующие движения. | ||
3. Перематываем клубочки. | Развивать координацию движений. | Шерстяные клубочки |
2. «Поможем Золушке разобрать горох». | Формировать умение соединять пальцы в шепотку. | ||
3. Пальчиковая гимнастика | Формировать умение выполнять имитирующие движения, разгибать пальчики из кулачка, начиная с мизинца. |
март | 1. Д/и «Помоги мышке разобрать зёрнышки» | Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать умение брать по одному зернышку пальчиками рук. Учить детей разбирать зёрна, сортировать их по форме. Развивать координацию пальцев. | Горох, фасоль, емкость |
2. Упражнение: «Спрячь мышку в норке» | Побуждать детей действовать пальчиками, учить собирать ленточку в кулачок. | Ленточки. | |
апрель | 1. «Веселый карандаш» массаж | Развитие силы рук. Предоставление различных тактильных ощущений.
| Игры с ребристым карандашом. |
Д/и «Волшебные узоры» | Развивать у детей умение рисовать одним пальцем на подносе с рассыпанной манкой. | Манка, поднос. | |
2. Пальчиковая гимнастика | Развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальцами в соответствии с текстом. | ||
май | 1. «Крошки для птичек» | Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону и плотно прижимать их пальчиком. | Бумага, клей, картон. |
2. Выкладывание «Узор из белой и красной фасоли» | Формировать умение действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. Формировать умение чередовать красную и белую фасоль. | Фасоль красная и белая. | |
3.Работа с бумагой. | Формировать умение складывать бумагу пополам. | ||
4. Пальчиковый театр «Колобок» | Развивать навыки общения, диалогическую речь, стимулировать познавательный интерес, развивать мелкую моторику руки. | Пальчиковый театр |
Работа с родителями:
Месяц | Тема |
Сентябрь | Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников» |
Октябрь | Консультация «Зачем нужна мелкая моторика» |
Ноябрь | Папка – передвижка «Ум ребенка на кончиках пальцев» |
Декабрь | Родительское собрание «Играем пальчиками и развиваем речь» |
Январь | Консультация «Приемы развития мелкой моторики» |
Февраль | Памятка «Развиваем мелкую моторику» |
Март | Изготовление пальчикового театра |
Апрель | Выставка творческих детско-родительских работ «Наши с мамой руки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"
Развитие мелкой моторики у ребенка....
«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».
Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....
Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...
Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?». ...