Театрализованная деятельность и искусство оригами в детском саду.
статья по развитию речи (подготовительная группа)

Лебедева Татьяна Викторовна

Таинственный мир превращенья бумаги,

Здесь все чародеи, волшебники, маги,

                                                          Творят они сказки своими руками,

И мир тот волшебный зовут Оригами.

 

 Приобщая ребенка к театру с малых лет, мы помогаем повысить общую культуру. Знакомим его с различными видами и жанрами литературы, музыки, с традициями и бытом нашей страны. Благодаря театру дети оказываются в волшебном мире, в котором они проводят время с родителями, сверстниками и педагогами. Погружаясь в творческий процесс, ребенок становится более раскрепощённым, самостоятельным, инициативным, происходит социализация, формируются и корректируются коммуникативные навыки общения. В старшем дошкольном возрасте дети все больше времени любят проводить в коллективе, стараются оказывать помощь, стремятся быть полезным окружающим, от этого они испытывают большое чувство радости и удовлетворения. Их игры становятся все более наполненные по содержанию и разнообразию.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным, ценностям. Это — конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

 Также немалую часть времени у детей занимает подготовка к показу того или иного театрализованного представления. Ведь детям нужно не только выучить и эмоционально рассказать текст, но и своими руками изготовить декорации, персонажей и т. д. Что в свою очередь, способствует развитию и формированию у детей усидчивости, внимания и терпения, которые непременно пригодятся им уже в школьной жизни.

Используя  модели из оригами, у детей развивается мелкая моторика пальцев, а как известно благодаря этому, у детей формируется нормальная речь. Делая модели из оригами, дети выполняют множество разнообразных мелких движений. Так же оригами способствует развитию творческих способностей детей, так как при сгибании бумаги у детей работают обе руки. Благодаря чему, задействованы оба полушария мозга. У ребенка происходит развитие конструктивных способностей, совершенствуется глазомер.

Занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремленности. Искусство оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами, активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Оригами совершенствует трудовые умения ребенка. Формирует культуру труда.

Работа над образами мотивирует детей думать, анализировать, делать выводы. В ходе театрализованной деятельности происходит развитие диалогической речи, активизируется и обогащается словарь, развивается звуковая культура речи, ее интонационный строй. Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, и проявляется в разных видах детской активности- речи, движениях, изобразительной деятельности и творчестве. Основная форма, используемая в оригами- это квадрат. Квадрат не только геометрическая фигура, но и эталон, имеющий постоянные характеристики. Умение детей ориентироваться на плоскости посредством овладения оригами увеличивает эффективность обучения детей письму в клетке. Ведь клетка-это тот же квадрат.

 Изготовленные детьми, и совместно с воспитателем, поделки побуждают детей к активному их использованию в театральной, экспериментальной игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx163.8 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность и искусство оригами в детском саду.

Таинственный мир превращенья бумаги,

Здесь все чародеи, волшебники, маги,

                                                          Творят они сказки своими руками,

И мир тот волшебный зовут Оригами.

 Приобщая ребенка к театру с малых лет, мы помогаем повысить общую культуру. Знакомим его с различными видами и жанрами литературы, музыки, с традициями и бытом нашей страны. Благодаря театру дети оказываются в волшебном мире, в котором они проводят время с родителями, сверстниками и педагогами. Погружаясь в творческий процесс, ребенок становится более раскрепощённым, самостоятельным, инициативным, происходит социализация, формируются и корректируются коммуникативные навыки общения. В старшем дошкольном возрасте дети все больше времени любят проводить в коллективе, стараются оказывать помощь, стремятся быть полезным окружающим, от этого они испытывают большое чувство радости и удовлетворения. Их игры становятся все более наполненные по содержанию и разнообразию.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным, ценностям. Это — конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

 Также немалую часть времени у детей занимает подготовка к показу того или иного театрализованного представления. Ведь детям нужно не только выучить и эмоционально рассказать текст, но и своими руками изготовить декорации, персонажей и т. д. Что в свою очередь, способствует развитию и формированию у детей усидчивости, внимания и терпения, которые непременно пригодятся им уже в школьной жизни.

Используя  модели из оригами, у детей развивается мелкая моторика пальцев, а как известно благодаря этому, у детей формируется нормальная речь. Делая модели из оригами, дети выполняют множество разнообразных мелких движений. Так же оригами способствует развитию творческих способностей детей, так как при сгибании бумаги у детей работают обе руки. Благодаря чему, задействованы оба полушария мозга. У ребенка происходит развитие конструктивных способностей, совершенствуется глазомер.


Театр оригами. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам -  Маам.ру

Занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремленности. Искусство оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами, активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Оригами совершенствует трудовые умения ребенка. Формирует культуру труда.

Работа над образами мотивирует детей думать, анализировать, делать выводы. В ходе театрализованной деятельности происходит развитие диалогической речи, активизируется и обогащается словарь, развивается звуковая культура речи, ее интонационный строй. Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, и проявляется в разных видах детской активности- речи, движениях, изобразительной деятельности и творчестве. Основная форма, используемая в оригами- это квадрат. Квадрат не только геометрическая фигура, но и эталон, имеющий постоянные характеристики. Умение детей ориентироваться на плоскости посредством овладения оригами увеличивает эффективность обучения детей письму в клетке. Ведь клетка-это тот же квадрат.

 Изготовленные детьми, и совместно с воспитателем, поделки побуждают детей к активному их использованию в театральной, экспериментальной игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Театрализованной деятельности и виды театров в детском саду»

Доклад«Театрализованной деятельности и виды театров в детском саду»Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества.Она формирует опыт социальных навыков поведения благод...

Планирование театрализованной деятельности детей в старшей группе детского сада.

Развитие речи детей через театрализованную деятельность....

Консультация для воспитателей на тему: «Музыкально-театрализованная деятельность на занятиях музыки в детском саду».

Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются  в творческой деятельности, одной из которых в...

«Музыкально-театрализованная деятельность на занятиях музыки в детском саду».

Приобретение  театральных навыков детьми на музыкальных занятиях. Использование этих навыках в играх, сценках и на вечерах досуга....

Консультация на тему: «Музыкально-театрализованная деятельность на занятиях музыки в детском саду"

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного  умственного, нравственного и физическог...

Искусство оригами в детском саду и его значение в жизни ребёнка

Оригами - очень полезный процесс для растущего детского организма, для гармоничного формирования личности, и вместе с этим, увлекательное занятие....