Планирование театрализованной деятельности детей в старшей группе детского сада.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Развитие речи детей через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Планирование театрализованной деятельности в ДОУ»
Актуальность.
Театр - один из видов искусства, помогающий решить в детском саду многие задачи:
- формирование эстетического вкуса;
- нравственное воспитание;
- развитием коммуникативных качеств личности;
- воспитание воли,
- развитие речи, памяти, воображения;
- создание положительного эмоционального настроя.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Одновременно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в 2-х основных формах – диалоге и монологе. Развитие обоих форм речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи в детском саду.
Театрализованные игры дают возможность перейти от бессловесных этюдов к этюдам со словами, импровизировать с элементами ряженья на заданную тему. Играя, участвуя в спектаклях, дети охотно развивают свою речь, активизируют словарь. Вместе с этим дети учатся выражать себя в движении, свободно держаться не стесняясь. Для детей дошкольного возраста важны все компоненты театра и музыка, и костюмы, и декорации, а главное слово.
Проблема владения словом, актуальна на сегодняшний день для всех возрастов. Частые репетиции дают детям возможность общаться, понять чувство партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений.
План работы.
Дата проведения | Содержание. |
сентябрь | 1. Увлекательный мир театра». 2. «Поиграем в театр». 3. Консультация для родителей 4. Изготовление атрибутов в театральный уголок: маски. |
октябрь | 1. «Мы знаем потешки, считалки». - Учить с помощью театральных кукол произносить знакомые потешки, отражая характер обыгрываемого героя, - Развивать выразительность речи. 2. «Театральные куклы». 3. Украшение ширмы для кукольного театра. |
ноябрь | 1 «Кто как двигается» - Учить узнавать, называть и отражать с помощью движений животное, его характер. 2 Сказка «Репка» 3. Изготовление персонажей для кукольного театра из цилиндров, конусов и др. бросового материала. |
декабрь | 1. Новогодняя сказка. 2. Украшение актового зала. |
январь | 1 «Школа эмоций» 2 «Совершенствуем дикцию» - Вырабатывать чёткую артикуляцию звука «ж». - Развивать мелкую моторику рук. 3. Подбор музыкальных сказок, зарисовок, классической музыки для оформления спектаклей. |
февраль | 1 «Путешествие в сказку» - Знакомить детей с театральной ширмой, верховыми куклами. - Заинтересовать работать коллективно, соблюдать дружеские отношения 2 Просмотр кукольного спектакля, поставленного взрослыми. - Внимательно наблюдать за происходящим на ширме, - После просмотра спектакля участвовать в обсуждении. 3. Изготовление атрибутов к теневому театру «Рукавичка». |
март | 1 «Сочинение сказок» - Учить придумывать сказку и записывать её с помощью символов. - Закрепить умение придерживаться правил экспозиции. - Расширять театральный опыт детей. 2. Теневой театр «Рукавичка». - Развивать мелкую моторику рук.
- Учить рассказывать сказку, используя куклы и декорации настольного театра. - Формировать навык кукловождения. - Развивать мелкую моторику рук.
|
апрель | 1 «Игра – спектакль «Колобок» 2 Спектакль – импровизация «Гуси – лебеди» 3. Конкурс «Юные актеры». |
май | 1 Спектакль по мотивам «Сказки о глупом мышонке». 2. Подготовка декораций к «Сказке о глупом мышонке». |
Литература.
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников».
Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи».
М.Д. Маханёва, Э.Г. Чурилова «Театральные игры в детском саду».
М.А. Чистякова «Психогимнастика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудовая деятельность детей в старшей группе детского сада
Трудовая деятельность детей в старшей группе детского сада Трудовая деятельность детей в старшей группе детского сада значительно расширяется и в большей мере, чем в средней, принимает коллективный ...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада
В планировании представлены темы занятий, программные задачи, формы ознакомления старших дошкольников с растительным миром...
Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе детского сада .
Опыт работы по планированию воспитателя работы с родителями на текущий учебный год....
Конспект занятия по развитию познавательной деятельности детей в старшей группе детского сада.
Тема: “ История вещей ”...
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе детского сада "В гостях у Бабушки-Забавушки"
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе детского сада "В гостях у Бабушки-Забавушки"...
Театрализованная деятельность во 2 младшей группе детского сада
Театрализованная деятельность во 2 младшей группе детского сада важна для эмоционального, интеллектуального развития и полноценной социализации детей. Учитель должен контролировать рабо...
Перспективный план по театрализованной деятельности во II младшей группе детского сада
Перспективный план по театрализованной деятельности во II младшей группе детского сада...