Конспект НОД по коммуникации в ясельной группе детского сада
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гурова Татьяна Львовна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: коммуникация

СОДЕРЖАНИЕ: ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

Мальчик играет с собакой

Программное содержание: побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображённый на картине. Развивать умение слушать пояснения, расширять словарный запас: собака, цветы, сидит, смотрит, даёт, играет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobaka.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по коммуникации в ясельной группе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: коммуникация

СОДЕРЖАНИЕ: ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

Мальчик играет с собакой

Программное содержание: побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображённый на картине. Развивать умение слушать пояснения, расширять словарный запас: собака, цветы, сидит, смотрит, даёт, играет.

Материал: картина «Мальчик играет с собакой», собачка-игрушка.

Ход занятия

На картине изображена зелёная лужайка. На лужайке растут цветы. Мальчик показывает собаке сахар. Собака сидит на задних лапах. Маленькая девочкас интересом смотрит на мальчика и собаку. Около девочки лежит игрушечная собака.

Воспитатель подводит детей к картине и предлагает посмотреть, что там изображено:

- Это мальчик, его зовут Максим, а это его сестрёнка, её зовут Вероника. Они гуляют на лужайке. Вероника сидит на траве. Вот  трава. На лужайке растут цветы. Собачка жучка играет с детьми. Максим даёт ей сахар: «На, на! Жучка , сахар!»

После этого воспитатель повторяет рассказ и по ходу задаёт вопросы:

- Где на картине мальчик Максим?

-Как мальчика зовут?

- А где его сестрёнка Вероника?

- Где Вероника сидит?

- Что растёт на лужайке?

- Кто играет с Максимом и Вероникой?

- Как зовут собачку?

- Что она просит у мальчика Максима?

- Как мальчик Максим даёт собачке сахар?

Все вопросы воспитателя носят подсказывающий характер.

В конце можно провести дидактическую игру  «Куда спряталась собачка?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ясельной группе детского сада

Тема: Чтение потешки \'\' Кисонька - мурысенька \'\'Программное содержание:...

Конспект НОД по рисованию в ясельной группе детского сада "Полосатый коврик"

Занятие НОД – это специально организованная форма взаимодействия педагога с ребенком, направленная на достижение определенного результата, чётко регламентированная временем и мест...

Конспект игрового занятия для детей ясельной группы детского сада,тема: «Маша и медведь»

Цели:Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание.Обогащать словарь детей по теме.Формировать устойчивые представления о ц...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей ясельной группы детского сада.Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Пальчиковые игры — это упражнения для пальцев и кистей рук, а также массажные движения, которые часто сопровождаются рифмованными стишками-потешками.Они выполняют следующие функции:Благотво...