Пальчиковые игры и упражнения для Развития речи ребёнка
статья по развитию речи
пальчиковые игры -уникальное средство для Развития речи ребёнка . Ребёнок лучше запоминает стихи , его речь делается более точной и выразительной .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной. Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально эффективны для развития маленького ребенка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению. Суть фольклорных текстов – действие. Действие персонажей, движение событий создают единственную, удивительную движущуюся стихию жизни.
Важные советы при организации пальчиковой игры:
- включайте пальчиковые игры в ежедневные занятия с ребенком. При этом не забывайте, что жесты и движения нужно обязательно сопровождать стихотворными словами;
- перед проведением пальчиковых игр убедитесь в том, что у ребенка ручки теплые (предложите похлопать ручками, потереть ладошками или согреть теплой водой под краном);
- тексты пальчиковых игр можно не только декламировать, но и петь на народную мелодию;
- не торопитесь обновлять репертуар: в вашем повседневном активе должно быть не более 2-3 разных игр, новые вводите постепенно, исключая по одной из хорошо знакомых (но через время возвращайтесь к ней).
В нашей группе мы ведем активную работу по развитию движений пальцев и всей кисти рук во время проведения образовательных ситуаций на игровой основе, физкультминуток и в режимных моментах. Предлагаем разучить некоторые пальчиковые игры вместе с нами и включать их в ежедневные занятия с детьми.
Пальчиковые игры.
Цель: развитие мелкой моторики, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом, активизация словаря, создание положительных эмоций.
«Дом» - Молоточком я стучу, постукивать кулачками друг о друга - Дом построить я хочу. соединить кончики пальцев обеих рук - Строю я высокий дом, поднять выпрямленные ладони вверх - Буду жить я в доме том. похлопать ладонями
| «Мышка» Маленькая мышка по городу бежит (шевелить пальцами обеих рук) Глядит во все окошки (сделать бинокль) И пальчиком грозит (погрозить пальчиком) А кто не лег в кроватку (руки сложить под одну щеку) А кто не хочет спать (руки под другую щеку) Такого непослушного я буду щекотать (пощекотать ребенка) |
«Фруктовая ладошка» Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос. Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик-ананас, Фрукт для вас и для нас. (поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Показывают ладошками вокруг и на себя). | «Зимняя прогулка» Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному) Мы во двор пришли гулять ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками) Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами) С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правойруки по ладони левой руки) А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки) Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) |
«В корзиночке» У девчушки Зиночки Овощи в корзиночке (делают ладошки «корзиночкой») Вот пузатый кабачок Положила на бочок, Перец и морковку уложила ловко, Помидор и огурец (сгибают пальчики, начиная с большого). Наша Зина молодец! (показывают большой палец) | «Детки» Есть у курицы цыпленок, У гусыни есть гусенок, У индюшки – индюшонок, А у утки есть утенок. (большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца) У каждой мамы малыши, Все красивы , хороши! (показывают пальчики, играя с ними). |
«Замок» На двери висит замок (соединяем руки в замочек, переплетая пальцы) Кто его открыть бы мог? Покрутили, (поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев) Потянули, (раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены) Постучали, (ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке) И открыли! (расцепляем пальцы) | «Снежный ком» Мы с тобой снежок слепили (Имитация лепки) Круглый, крепкий, очень гладкий,(Гладим кулачок, стучим по нему) И совсем, совсем не сладкий.(Погрозить пальцем) Раз-подбросим,(Имитация руками движений) Два-поймаем, Три- уроним, И сломаем.(Потопать ножками) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/26/picture-848060-1648314136.png)
Игры и упражнения для развития речи ребёнка по дороге в детский сад
Овладение речью ребёнком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Наибольшей эффективности оно достигнет, если будет происходить в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/18/picture-1342261-1629289429.jpg)
Проект «Пальчиковые игры» по теме самообразования «Мелкая моторика рук детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений для развития речи»
Педагогический проект «Пальчиковые игры» «Ум ребёнка находится накончиках его пальцев».В.А. Сухомлинский На всех этапах жизни ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/01/picture-1132776-1554132320.jpg)
Консультация для родителей "Игры .и упражнения для развития речи ребёнка"
Игры и упражнения для развития речи ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1137222-1555264377.jpg)
Самообразование- «Пальчиковые игры и упражнения – основа развития речи и мелкой моторики у детей»
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше ...
Картотека «Пальчиковые игры и упражнения для развития речи детей 1 младшей группы»
Картотека «Пальчиковые игры для детей 1 младшей группы» «Пальчики здороваются»Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.Ход игры: Кончиком большого паль...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-1003326-1517195538.jpg)
Отчет по самообразованию во второй младшей группе. Тема: «Пальчиковые игры и упражнения - основа развития речи и мелкой моторики у детей»
Отчет по соообразованию о проделанной работе за 2 месяца...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/27/picture-1529423-1722085776.png)
План работы по самообразованию во второй младшей группе «Пальчиковые игры и упражнения - основа развития речи и мелкой моторики у детей»
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше ...